Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Государство и средства массовой информации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Именно значимость сведений отличает информацию от просто знания. Важен и второй из названных здесь признаков, поэтому безосновательно к слову «информация» добавлять такие прилагательные, как «истинная», «достоверная» или «объективная»: ложной информации просто не бывает. Если сведения ложные, то это уже не информация. Но не всякие сведения, не содержащие истину, можно назвать дезинформацией… Читать ещё >

Государство и средства массовой информации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 27.1. Понятие информации.
  • 27.2. Массовая информация и ее средства.
  • 27.3. Ошибочность представлений о средствах массовой информации как о «четвертой» власти.
  • 27.4. Задачи и место средств массовой информации в обществе.
  • 27.5. Функции средств массовой информации в современном обществе.
  • 27.6. Свобода слова, свобода массовой информации, право гражданина на информацию.

Понятие информации

Понятие «информация» (лат. informatio — «ознакомление, разъяснение») изначально было связано с социальной сферой, коммуникативной деятельностью людей, и в философии оно используется с давних времен. В русском языке это слово появляется в петровскую эпоху и употребляется в смысле «идея, наука» .

Более широкое значение и распространение термин «информация» получил с появлением (в 40-е rr. XX в.) и развитием такой науки, как кибернетика, в которой понятие информации выступает как одна из центральных категорий наряду с понятиями связи и управления. Понятие информации стало общим для всех частных наук, а информационный подход, включающий в себя совокупность идей и комплекс математических средств, превратился в общенаучное средство исследования (общенаучный метод).

В кибернетико-математической интерпретации информация понимается как мера уменьшения неопределенности знания о каком-либо объекте в результате получения того или иного сообщения. Думается, что в универсальном понимании «информация» — это сведения, которые:

  • • одним субъектом (субъектом информации) передаются другому субъекту (объекту информации);
  • • адекватно (точно, правильно, истинно) отражают тот или иной фрагмент действительности;
  • • значимы, т. е. важны, актуальны, представляют интерес для объекта информации (для информируемого) с точки зрения принятия им того или иного решения.

Именно значимость сведений отличает информацию от просто знания. Важен и второй из названных здесь признаков, поэтому безосновательно к слову «информация» добавлять такие прилагательные, как «истинная», «достоверная» или «объективная»: ложной информации просто не бывает. Если сведения ложные, то это уже не информация. Но не всякие сведения, не содержащие истину, можно назвать дезинформацией. Дезинформация — это ложные сведения, специально созданные («сфабрикованные») и сообщенные объекту дезинформации (человеку, организации, обществу) с тем, чтобы он принял решение, соответствующее интересам дезинформатора.

Говорить об информации как о ложной, недостоверной, некачественной можно лишь в том случае, если исходить в определении информации только из ее целевого назначения, не затрагивая содержательных признаков. Например, в том смысле, в каком говорят о плохом, недоброкачественном, вредном лекарстве. Но вредное лекарство — это уже не лекарство, а яд.

Итак, для информации характерны следующие признаки:

  • 1) она есть явление социальное, общественное;
  • 2) предполагает наличие двух сторон — субъекта, передающего информацию (субъекта информации), и субъекта, воспринимающего информацию (объект информации);
  • 3) представляет собой определенные сведения;
  • 4) сведения должны адекватно отражать реальность;
  • 5) сведения должны иметь значение для объекта информации, представлять для него интерес.

Таким образом, информация — это сведения, которые передаются одним субъектом другому, адекватно отражают действительность и значимы (актуальны) для информируемого с точки зрения его интересов и принятия им того или иного решения.

Массовая информация и ее средства

Разновидностью информации является массовая информация.

Она обладает всеми признаками, присущими информации, а ее видовым отличием является то, что она рассчитана на особый объект (большие группы людей) и исходит от особого субъекта — СМИ: периодические печатные издания, радио-, телевещание и т. д.

СМИ призваны осуществлять поиск, получение, передачу, производство, распространение информации. При этом они могут решать пропагандистские, идеологические, агитационные, воспитательные задачи.

Таким образом, массовая информация — это информация, предназначенная для неограниченного круга лиц и сообщаемая особыми средствами ее периодического распространения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой