Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ узких мест

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как видно из таблицы мы получили узкое место. Это продажа продуктов группы Б (гарнир). Теперь нам необходимо определить, сколько времени необходимо для производства отдельных продуктов этой группы на узком месте. безубыточность бюджет финансовый логистический Таблица 2. План производства. Далее составляем оптимальную программу. Составление оптимальной программы начинается с продукта, имеющего… Читать ещё >

Анализ узких мест (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Возникновение узких мест на предприятии влияет на планирование производственной программы. Если есть узкое место, то необходимо рассчитать относительные величины сумм покрытия на единицу времени загрузки узкого места по отдельным группам продуктов. Наличие узкого места объясняется тем, что существующих мощностей оказалось недостаточно для производства максимально возможного количества всех продуктов с положительными суммами покрытия.

Определяем узкие места для нашего предприятия:

Таблица 1. Определение узких мест.

Группа продуктов.

Выручка от реализации за ед. в руб.

Переменные затраты на ед. продукции в тыс. руб.

Сумма покрытия за ед. в тыс. руб.

А (горячие блюда).

+30.

Б (гарнир).

— 30.

В (сладкие блюда).

+20.

Г (напитки).

+15.

Д (салаты).

+9.

Как видно из таблицы мы получили узкое место. Это продажа продуктов группы Б (гарнир). Теперь нам необходимо определить, сколько времени необходимо для производства отдельных продуктов этой группы на узком месте. безубыточность бюджет финансовый логистический Таблица 2. План производства.

Продукт.

Количество, шт.

Сумма покрытия тыс. руб. за шт.

Итоговая сумма покрытия тыс. руб.

1. Картофель-фри.

2. Картофель пюре.

3. Рис по-индийски.

Итого:

В данном случае продажа всей продукции обеспечит получения суммы покрытия в размере 8544 рублей.

Проранжируем продукты по абсолютной величине на сумму покрытия за ед.

  • 1- картофель-фри;
  • 2- картофель пюре;
  • 3- рис по-индийски.

Далее для каждого продукта устанавливаем время его приготовления:

Картофель-фри — 0,6;

Картофель пюре — 0,8;

Рис по-индийски — 0,7.

Таблица 3. Удельная сумма покрытия за 1 час загрузки узкого места.

Продукт.

Сумма покрытия тыс. руб. за ед.

Время изготовления ед. ч/шт.

Удельная сумма покрытия за 1ч. загрузки.

1. Картофель-фри.

0,6.

2. Картофель пюре.

0,8.

12,5.

3. Рис по-индийски.

0,7.

11,4.

Новый ранжированный ряд продуктов с учетом наличия узкого места имеет следующий вид:

  • 1- Картофель-фри;
  • 2- Картофель пюре;
  • 3- Рис по-индийски.

Затем для каждого продукта рассчитываем количество выпуска за 1 час загрузки узкого места по формуле: КВ=ЧЗУМ/ Т ед.

Таблица 4. Выпуск за 1 час загрузки узкого места.

Продукт.

1 час загрузки.

Время изготовления.

Количество выпуска шт./ч.

1. Картофель-фри.

0,6.

1,6.

2. Картофель пюре.

0,8.

1,25.

3. Рис по-индийски.

0,7.

1,4.

Далее составляем оптимальную программу. Составление оптимальной программы начинается с продукта, имеющего наибольшую удельную сумму покрытия за 1 час загрузки узкого места. Затем в программу включаются следующие по рангу продукты и так до тех пор, пока есть мощности в узком месте.

Пусть для нашего узкого места производственная мощность в течение года составила 5 часа * 110 дней = 550 часов.

Таблица 5. Оптимальная программа продаж и производства в часах.

Продукт.

Количество, шт.

Количество выпуска.

Затрачено часов.

1. Картофель-фри.

1,6.

2. Рис по-индийски.

1,4.

3. Картофель пюре.

1,25.

Итого:

Получилось, что можно максимально произвести возможное количество продуктов: «Картофель-фри» и «Рис по-индийски». А продукт «Картофель пюре» производился не в полном объеме. Но, тем не менее, снимать с производства этот продукт не целесообразно, так как он пользуется спросом. Необходимо немного усовершенствовать его вкусовые качества путем добавления к нему специй, приправ.

Таблица 6. Оптимальная программа продаж и производства в стоимостном выражении.

Продукт.

Количество, шт.

Сумма покрытия, тыс. руб.

Итоговая сумма покрытия, тыс. руб.

1. Картофель-фри.

2. Рис по-индийски.

3. Картофель пюре.

Итого:

Такая структура продуктовой программы обеспечит достижение итоговой суммы покрытия в размере 7994 рублей.

«Анализ возникающих на предприятии узких мест» позволил осуществить поиск места ограниченных возможностей предприятия: по времени. Для различных изделий рассчитывается величина доходности, формируемая на единицу узкого места. На основе этого показателя рассчитали оптимальную структуру выпуска продукции.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой