ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρƒ дошкольников с тяТСлыми Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Богласно классификации дСтских ΠΈΠ³Ρ€ ΠΏΠΎ П. Π€. ЛСсгафту (ΠΏΠΎΠ·ΠΆΠ΅ Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ… Н.К. ΠšΡ€ΡƒΠΏΡΠΊΠΎΠΉ) дСтскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ дСлятся Π½Π° Π΄Π²Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹: творчСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ с ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°ΠΌΠΈ. ДидактичСская ΠΈΠ³Ρ€Π° — ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ воздСйствия Π½Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π’ Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя — основной Π²ΠΈΠ΄ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. По Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ичСскому ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρƒ: ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ с ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠ°ΠΌΠΈ, Π½Π°ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π½Ρ‹Π΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρƒ дошкольников с тяТСлыми Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ΠΈΠ΄Ρ‹ ΠΈΠ³Ρ€ ΠΈ ΠΈΡ… Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΌ воспитании

Богласно классификации дСтских ΠΈΠ³Ρ€ ΠΏΠΎ П. Π€. ЛСсгафту (ΠΏΠΎΠ·ΠΆΠ΅ Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ… Н.К. ΠšΡ€ΡƒΠΏΡΠΊΠΎΠΉ) дСтскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ дСлятся Π½Π° Π΄Π²Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ [4]: творчСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ с ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°ΠΌΠΈ.

К Ρ‚Π²ΠΎΡ€Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΠΌ относятся ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ проявляСт свою Π²Ρ‹Π΄ΡƒΠΌΠΊΡƒ, ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Ρƒ, ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. ВворчСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ дСлятся Π½Π°: рСТиссСрскиС; ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Π΅; Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅; ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ со ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ.

«Π”ля Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π·Π°ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ воспитанников Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚иях, ΡƒΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Π΅ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΡŒ творчСскиС способности, логичСскоС ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ, ΡΠ²ΡΠ·Π½ΡƒΡŽ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ, ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ ΠΈΠΌ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Ρ‚ΡŒ трудности Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ, Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΡƒ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ элСмСнты Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹. ИспользованиС ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ, ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€, Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΎΠΊ."[8].

Особой Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ с ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°ΠΌΠΈ. Π­Ρ‚ΠΎ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° ΠΈΠ³Ρ€ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ создана Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΎΠΉ для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ с Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ содСрТаниСм, с Ρ„иксированными ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°ΠΌΠΈ, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ дСйствия Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ задания. Π˜Π³Ρ€Ρ‹ с ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°ΠΌΠΈ дСлятся Π½Π° Π΄Π²Π΅ большиС Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹: дидактичСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… оснований. Π’Π°ΠΊ, дидактичСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ:

  • 1. ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ: матСматичСскиС, природовСдчСскиС, Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ ΠΈ Π΄Ρ€.
  • 2. ΠΏΠΎ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ичСскому ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρƒ: ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ с ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠ°ΠΌΠΈ, Π½Π°ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π½Ρ‹Π΅, словСсныС.

ΠŸΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ:

  • 1. ΠΏΠΎ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΠΈ подвиТности ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹: ΠΌΠ°Π»ΠΎΠΉ подвиТности, срСднСй подвиТности, большой подвиТности.
  • 2. ΠΏΠΎ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ двиТСниям ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹: с ΠΏΡ€Ρ‹ΠΆΠΊΠ°ΠΌΠΈ, с ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π±Π΅ΠΆΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ Π΄Ρ€.
  • 3. ΠΏΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌ, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹ΠΌ Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅: с ΠΌΡΡ‡ΠΎΠΌ, с Π»Π΅Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ, с ΠΎΠ±Ρ€ΡƒΡ‡Π°ΠΌΠΈ ΠΈ Ρ‚. Π΄.

Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ дидактичСских ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€ Π±Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ. Π’ ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ… с ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°ΠΌΠΈ, Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ процСсс, ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ дСйствия, Π΄ΠΎΠ±ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°, Π²Ρ‹ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ.

Π’ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ большоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ с Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ичСскими ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠ°ΠΌΠΈ.

ΠžΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ словСсныС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹. Π’ ΡΠ»ΠΎΠ²Π΅ΡΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ… Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ учатся ΠΎΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹, ΠΎΡ‚Π³Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎ ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΡŽ, ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ°ΠΌ сходства ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ, учатся ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎ Π²Π΅Ρ‰Π°Ρ…, с ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ врСмя Π½Π΅ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚.

ДидактичСская ΠΈΠ³Ρ€Π° — ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ воздСйствия Π½Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π’ Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя — основной Π²ΠΈΠ΄ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ