Потребителями рыбной продукции являются розничные и оптовые покупатели рыбы. Это конечные потребители, то есть, люди, которые приходят в магазин и берут с полок уже упакованную, либо свежую рыбу и морепродукты. Также потребителями рыбной продукциями являются закупщики, покупающие рыбу и морепродукты оптом, затем, продающие эту продукцию в гипермаркеты, магазины, и на рынки.
Факторы размещения рыболовной отрасли
Наиболее важный фактор ориентации рыбной промышленности — сырьевые ресурсы, то есть вся отрасль в целом ориентируется на побережье (это относится к береговому хозяйству).
Около половины всей рыбной продукции России приходится на долю Дальнего Востока, а именно, Приморского края. Особое место в рыбной промышленности занимает крабоконсервное производство и китобойный промысел, который, кстати, сейчас почти полностью прекращён согласно мораторию о сохранении популяции китов. Другими крупными рыбопромысловыми районами на Дальнем Востоке являются Камчатка и Сахалин (они дают 2/5 общего улова приблизительно поровну). Рыбная промышленность Хабаровского края представлена 6 рыбокомбинатами и 10 рыбозаводами, кроме того, промысел ведут около 50 рыболовецких колхозов. Выросло значение рыболовства в Магаданской области. Из рыбопромышленных баз можно выделить базы Владивостокско-Находкинского и Петропавловск-Камчатского комплексов, которым принадлежит основная роль в уловах и переработке рыбы. Особую роль в рыбном хозяйстве Дальнего Востока играет река Амур, в его водах встречаются такие ценные породы рыб, как калуга, сиг, толстолоб, амур и др.