Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Теория социального научения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Люди могут научиться, наблюдая за тем, что случается с другими людьми, а также опираясь на то, что им говорят, как и на свой непосредственный опыт. Так, например, многое из того, чему мы научились, мы узнали, наблюдая за моделями — родителями, учителями, сверстниками, героями фильмов, начальниками и т. д. Эта точка зрения, что мы можем учиться посредством как наблюдения, так и непосредственного… Читать ещё >

Теория социального научения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Люди могут научиться, наблюдая за тем, что случается с другими людьми, а также опираясь на то, что им говорят, как и на свой непосредственный опыт. Так, например, многое из того, чему мы научились, мы узнали, наблюдая за моделями — родителями, учителями, сверстниками, героями фильмов, начальниками и т. д. Эта точка зрения, что мы можем учиться посредством как наблюдения, так и непосредственного опыта, была названа теорией социального научения (Bandura A. Social Learning Theory. Engle-wood Cliffs, NJ: Prentice Hall, 1977).

Люди могут научиться посредством наблюдения и непосредственного опыта.

Поскольку теория социального научения — это расширение оперантного обусловливания, она признает, что поведение является функцией последствий. Она также признает существование наблюдаемого научения и важность восприятия в научении. Люди откликаются на то, как они воспринимают и определяют последствия, а не на объективные последствия сами по себе как таковые.

Влияние модели — центральная точка зрения теории. Четыре процесса, как было обнаружено, определяют влияние, какое может оказать модель на человека. Включение нижеперечисленных процессов в программы обучения работников, обеспечит успех.

Процессы внимания. Люди обучаются от моделей, только когда признают и обращают внимание на их решающие черты. У нас есть тенденция подвергаться влиянию тех моделей, которые привлекательны, подходящи, важны для нас или похожие на нас по нашим оценкам.

Процессы сохранения. Влияние модели будет зависеть от того, как долго индивидуум помнит действие модели, после того как она уже недоступна.

Процессы двигательного воспроизведения. После того как человек увидел новое поведение, наблюдая за моделью, наблюдение должно обернуться в действие. Этот процесс затем демонстрирует, что индивидуум может исполнять действия деятельность модели.

Процессы подкрепления. Индивидуумы будут мотивированно проявлять смоделированное поведение, если обеспечиваются положительные стимулы или награды. Поведению, которое подкрепляется, будет уделяться больше внимания, будет выучено лучше и будет повторяться более часто.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой