ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π€ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°ΠΌΠΈ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… иностранного языка

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡ€ΠΈ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΈ Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠ² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°ΠΌΠΈ ΠΏΠΎ 3 Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Они ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΡΡŽΡ‚ Π·Π° Π΄ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Ρ„Ρ€Π°Π·Ρ‹, здСсь ΠΆΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ использован Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с ΠΌΠΈΠΊΡ€ΠΎΡ„ΠΎΠ½ΠΎΠΌ. Π’Π΅, ΠΊΡ‚ΠΎ находится Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ступСни обучСния иностранному языку, ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ упраТнСния Π½Π° ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈΠ· Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ слов, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€: like, lyke, what, you, wood, your, yu, would. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π€ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°ΠΌΠΈ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… иностранного языка (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ИспользованиС ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ Π΄Π°Π΅Ρ‚ качСствСнныС Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹. ΠŸΡ€ΠΈ этом происходит интСграция Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… курсов, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ°, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°, психология, история ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° стран ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ языка, использованиС словаря. ИспользованиС ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ сокращаСт врСмя Π½Π° ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ языкового Π±Π°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Π°: тСматичСски закладываСтся лСксика ΠΈ ΠΊΠ»ΠΈΡˆΠ΅ Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ²Ρ‹Ρ… конструкций. НСльзя Π·Π°Π±Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ использовании ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚иях: абстрактныС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ‹, ΠΏΠΎΠ³Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ срСду ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ языка, ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ„ΠΎΠ½ — всС это создаСт ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ атмосфСру ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ настроя ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ, которая ΠΎΠ±Π»Π΅Π³Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ процСсс запоминания иноязычной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. ΠžΡ‚ΡΡŽΠ΄Π° исходит мотивация успСха Π² ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ иностранного языка [21].

ΠšΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ свои прСимущСства, ΠΊΠ°ΠΊ Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ срСдства обучСния иностранному языку. Они ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΡΡ. ОсобоС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ удСляСтся «ΠΎΡ‚ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ» Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ. ΠœΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΉΠ½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ»Π°Π½Ρ‹ исходя ΠΈΠ· ΠΈΠ½Ρ‚СрСсов ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ. Π€ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°ΠΌΠΈ иностранного языка ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ. НапримСр, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ лСксики [6].

ΠŸΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ лСксикС:

  • Β· Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… грамматичСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² чтСния ΠΈ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ;
  • Β· Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… лСксичСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² прСимущСствСнно письмСнной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ;
  • Β· ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ уровня сформированности лСксичСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ тСстовых ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π²ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ наглядности;
  • Β· Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ пассивного ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ словарСй ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ…;
  • Β· ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ справочно-ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ (автоматичСскиС словари, ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€Π° синонимов ΠΈ Π°Π½Ρ‚ΠΎΠ½ΠΈΠΌΠΎΠ²).

МногиС ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ с ΠΌΠΈΠΊΡ€ΠΎΡ„ΠΎΠ½ΠΎΠΌ. Π’Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ фонСтичСской зарядки Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² слоТности, разучивая пословицы, ΠΏΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΊΠΈ, Ρ€ΠΈΡ„ΠΌΠΎΠ²ΠΊΠΈ.

ΠŸΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ осущСствляСтся [23]:

  • Β· Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ фонСтичСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² аудирования;
  • Β· ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ понимания ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ тСкста.

ΠŸΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅:

  • Β· Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… грамматичСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² чтСния ΠΈ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ;
  • Β· Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… грамматичСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² прСимущСствСнно письмСнной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ;

ΠŸΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ:

  • Β· Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² установлСния Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ±ΡƒΠΊΠ²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… соотвСтствий;
  • Β· ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ΅ чтСния вслух;
  • Β· ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° тСкста;
  • Β· Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ умСния ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ прСодолСния языковых трудностСй;
  • Β· ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ чтСния Π·Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ примСнСния Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ², ΠΊΠ°ΠΊ Π²Π°Ρ€ΡŒΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ поля восприятия ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ, ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ располоТСния тСкста ΠΈ Ρ‚. Π΄.

ΠŸΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΡŽ:

  • Β· Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ фонСтичСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² говорСния;
  • Β· организация общСния Π² ΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ… ΠΈ Π½Π΅Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΡ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°Ρ… с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€ Π½Π° Π±Π°Π·Π΅ симулятивно — ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ.

ΠŸΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Ρƒ [20]:

  • Β· Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ лСксичСских ΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ичСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Π°;
  • Β· ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Π°;
  • Β· ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ рСдактирования тСкстов, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄ΠΎΠ² с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ тСкстовых Ρ€Π΅Π΄Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² ΠΈ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌ машинного ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Π°.

БущСствуСт мноТСство ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ, ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΡΡ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ иностранным языком.

ΠšΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ прСимущСств ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ обучСния. Они ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… комбинациях, ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ языковыС явлСния, ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ лингвистичСскиС способности, ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ситуации, Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ языковыС ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ дСйствия, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Ρ‘Ρ‚Π° Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π΅ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ систСмы, Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π½ΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ учащСгося [9].

ΠŸΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… [21].

Π¨ Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ лСксики.

ΠŸΡ€ΠΈ Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ тСматичСской лСксики, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ ΠΏΠΎΠΊΡƒΠΏΠΊΠΈ, ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚Ρ‹ питания, ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠ΄Π° ΠΈ Ρ‚. Π΄., ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ «Triple play plus in English», «English on holiday», «English Gold» ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅. Π­Ρ‚Π°ΠΏΡ‹ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°ΠΌΠΈ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅: дСмонстрация, Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ.

На ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ «English on holidays» рассмотрим эти этапы.

На ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ этапС — Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ лСксики, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅ «Weather». Π˜ΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ дСмонстрационный ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°Π΅Ρ‚ автоматичСский Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌ: Π½Π° ΡΠΊΡ€Π°Π½Π΅ ΠΏΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΈ, ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Π΅ явлСния: снСг-snow, ливСнь-shower, Π³Ρ€ΠΎΠ·Π°-thunderstorm, пасмурно-humidity, ΠΈΠ·ΠΌΠΎΡ€ΠΎΠ·ΡŒ-drizzle, ясно-clear, солнСчно-sunny, Ρ…ΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π½ΠΎ-cold, ΠΎΠ±Π»Π°Ρ‡Π½ΠΎ-cloudy, Π³Ρ€Π°Π΄-hail ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅. Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‚ Ρ„Ρ€Π°Π·Ρ‹:

  • Β· What a beautiful day! — ΠšΠ°ΠΊΠΎΠΉ прСкрасный дСнь!
  • Β· What awful weather! — ΠšΠ°ΠΊΠ°Ρ уТасная ΠΏΠΎΠ³ΠΎΠ΄Π°!
  • Β· Is it usually as hot as this? — Π—Π΄Π΅ΡΡŒ всСгда Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ°Ρ€ΠΊΠΎ?
  • Β· What’s the forecast for tomorrow? — ΠšΠ°ΠΊΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ· ΠΏΠΎΠ³ΠΎΠ΄Ρ‹ Π½Π° Π·Π°Π²Ρ‚Ρ€Π°?
  • Β· It’s windy! — Π”ΡƒΠ΅Ρ‚ ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π²Π΅Ρ‚Π΅Ρ€!
  • Β· It’s raining — ΠΈΠ΄Ρ‘Ρ‚ доТдь

УчащиСся смотрят ΠΈ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°ΡŽΡ‚. ВрСмя Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ — ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ 1 ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚Π°.

На Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ этапС ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ лСксики. Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ с Π°Π²Ρ‚оматичСского Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ° Π² ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹ΠΉ, Ρ‰Ρ‘Π»ΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ΠΌΡ‹ΡˆΠΊΠΎΠΉ навСдя стрСлку Π½Π° Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎΠ΅ слово ΠΈΠ»ΠΈ Ρ„Ρ€Π°Π·Ρƒ. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΡΡŽΡ‚ Π·Π° Π΄ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΠΌ. ΠŸΡ€ΠΈ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΈ Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠ², ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠΈ, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ Π½Π°ΡƒΡˆΠ½ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΠΌΠΈΠΊΡ€ΠΎΡ„ΠΎΠ½. ВрСмя Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ — ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ 5 — 10 ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚, ΠΎΠ½ΠΎ зависит ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π° слов ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹.

На Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅ΠΌ этапС проводится ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ лСксики. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‚ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅, содСрТащСС Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ΅ количСство вопросов ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅: 10, 20, 30. По ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Π½ΠΈΠΈ сдачи экзамСна Π½Π° ΡΠΊΡ€Π°Π½Π΅ появляСтся Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ….

ΠŸΡ€ΠΈ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΈ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π°, ΠΎΠ½ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ся ΠΊΠ°ΠΊ дСмонстрационный ΠΏΡ€ΠΈ Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ„Ρ€ΠΎΠ½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ лСксики. ΠšΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ тСматичСской лСксики ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ Ρ€Π°Π·Π΄Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» — ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ. Задания Π½Π° ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠ°Ρ… ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π°Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ заданиям ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ [8]:

Π£ΠΊΠ°ΠΆΠΈΡ‚Π΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Π° снСг — tennis, shower, snow, umbrella, thunderstorm, boxing, basketball.

Β· КакоС ΠΈΠ· Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½Π½Ρ‹Ρ… слов являСтся лишним ΠΏΠΎ ΡΠΌΡ‹ΡΠ»Ρƒ.

winter, February, cool, December, November, January ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.

ΠšΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° «English on holidays» ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ лСксичСский ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅ «Π“ΠΎΡ€ΠΎΠ΄» ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΠ΅Ρ‚ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ лСксику сразу ΠΏΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС прСдлагаСтся большСС количСство вопросов: 60, 90, 120.

Π¨ ΠžΡ‚Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ.

МногиС ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с ΠΌΠΈΠΊΡ€ΠΎΡ„ΠΎΠ½ΠΎΠΌ. ПослС ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡ слова ΠΈΠ»ΠΈ Ρ„Ρ€Π°Π·Ρ‹ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ повторяСт Π·Π° Π΄ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΈ Π½Π° ΡΠΊΡ€Π°Π½Π΅ появляСтся графичСскоС ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π²ΡƒΠΊΠ° Π΄ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π° ΠΈ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ, ΠΏΡ€ΠΈ сравнСнии ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄Π½Ρ‹ всС нСточности. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ стрСмится Π΄ΠΎΠ±ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ графичСского изобраТСния произнСсённого Π·Π²ΡƒΠΊΠ° максимально ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΆΡ‘Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Ρƒ [2].

Π¨ ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ диалогичСской Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ.

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ «Triple play plus in English». Из ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… 12 Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ², выбираСтся ΠΎΠ΄ΠΈΠ½, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ «Π’ ΠΊΠ°Ρ„Π΅». На ΡΠΊΡ€Π°Π½Π΅ ΠΏΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ нСсколько ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΎΠΊ-сцСн Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π°.

I — этап — знакомство с Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΌ.

  • Β· Good morning!
  • Β· Good morning!
  • Β· What would you like?
  • Β· I’d like some coffee, please.
  • Β· Do you want milk in your coffee?
  • Β· Yes, please.
  • Β· Hey, this coffee is too cold.
  • Β· I’m sorry.
  • Β· Here is some hot coffee.
  • Β· Thank you.
  • Β· How is it now?
  • Β· It’s just right.
  • Β· Would you like some more coffee?
  • Β· No, thanks.
  • Β· How much is it?
  • Β· Ninety — five cents, please.
  • Β· Thank you. Have a nice day.
  • Β· Good bye.

II — этап — Ρ€Π°Π·ΡƒΡ‡ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π°.

ΠŸΡ€ΠΈ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΈ Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠ² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°ΠΌΠΈ ΠΏΠΎ 3 Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Они ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΡΡŽΡ‚ Π·Π° Π΄ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Ρ„Ρ€Π°Π·Ρ‹, здСсь ΠΆΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ использован Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с ΠΌΠΈΠΊΡ€ΠΎΡ„ΠΎΠ½ΠΎΠΌ. Π’Π΅, ΠΊΡ‚ΠΎ находится Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ступСни обучСния иностранному языку, ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ упраТнСния Π½Π° ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈΠ· Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ слов, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€: like, lyke, what, you, wood, your, yu, would. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ Π½Π°Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ стрСлку Π½Π° Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎΠ΅ слово, Ρ‰Ρ‘Π»ΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ΠΌΡ‹ΡˆΠΊΠΎΠΉ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ «What would you like?» ΠΈ Ρ‚. Π΄. ΠšΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ Π²Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ отраТаСтся Π½Π° ΡΠΊΡ€Π°Π½Π΅. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π² ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ осваиваСтся правописаниС ΠΈ Ρ€Π°Π·ΡƒΡ‡ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ся Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³.

III — этап — инсцСнированиС Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π°.

ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ воспроизводят Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ сначала с ΠΎΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π½Π° ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΈ, Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΈΠ½ΡΡ†Π΅Π½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Π΅Π³ΠΎ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ.

Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ этап — это ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ диалогичСской Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ послС изучСния всСх 12-Ρ‚ΠΈ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ². ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‚ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΡƒ с Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ (ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ сам Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ с ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ситуации) ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ свой Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ лСксику Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡ свою Ρ„Π°Π½Ρ‚Π°Π·ΠΈΡŽ [6].

Π¨ ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΡƒ.

Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ Π²ΠΈΠ΄ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ сразу Π΄Π²Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ: ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ написаниС английских слов ΠΈ ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ»Π°Π²ΠΈΠ°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹. ΠšΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° «Bridge to English» ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ эти Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ. ΠŸΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ прСдусматриваСт ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΠΊΠ»Π°Π²ΠΈΠ°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ английских слов ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.

Π¨ ΠžΡ‚Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° грамматичСских явлСний.

ВсС ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Π°Ρ‡Π΅, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‘Π½Π½Ρ‹Ρ… грамматичСских структур. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅ «Bridge to English» 20 ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ², ΠΈ Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ свои грамматичСскиС явлСния: ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€Π΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ прСдлоТСния, стСпСни сравнСния ΠΏΡ€ΠΈΠ»Π°Π³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, причастиС, ΡΡ‚Ρ€Π°Π΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π·Π°Π»ΠΎΠ³, мСстоимСния somΠ΅, any, структуры there is / there are, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠ³ΠΈ ΠΈ Ρ‚. Π΄. ВсС Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‹ Π½Π° ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‘Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ грамматичСского явлСния.

Π’ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅ «Π“Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ°» ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ «ΠŸΡ€ΠΎΡ„Сссор Π₯иггинс» имССтся Π΄Π²Π° Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°: тСорСтичСский ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСский. ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡΡ знания ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ, ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ успСхи, ΠΏΡ€ΠΈ нСобходимости подсказываСт [5].

ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° «English Gold» («Deutsch Gold») содСрТит 144 ΠΌΠΈΠΊΡ€ΠΎΠ΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π°, ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‘Π½Π½ΡƒΡŽ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ структуру: Present Continuous ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π°Ρ…, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΎ ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… дСтях, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ Π² ΡΠ°Π΄Ρƒ. ПослС ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π°, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ воспроизводят Π΅Π³ΠΎ с ΠΎΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π½Π° ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΡƒ, Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ [16].

БоставлСниС тСстов ΠΏΠΎ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€, ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΡΡ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ ΠΎΡΠ²ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ грамматичСский ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π». ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ, находящиСся Π½Π° Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΎΠΉ ступСни обучСния ИЯ, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ свои ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΡƒ лСксичСских ΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ичСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ