Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Павел Петрович Блонский

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Павел Петрович Блонский (1884−1941) оказал заметное воздействие на становление отечественной педагогической науки, особенно в первое десятилетие советской власти. II. П. Блонский — автор более 200 педагогических, психологических, педологических, философских работ. В предреволюционные годы были изданы его труды по дошкольному воспитанию, национальному воспитанию, истории педагогики, психологии… Читать ещё >

Павел Петрович Блонский (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Павел Петрович Блонский (1884−1941) оказал заметное воздействие на становление отечественной педагогической науки, особенно в первое десятилетие советской власти. II. П. Блонский — автор более 200 педагогических, психологических, педологических, философских работ. В предреволюционные годы были изданы его труды по дошкольному воспитанию, национальному воспитанию, истории педагогики, психологии. Его монография «Трудовая школа» (1919) рассматривалась как важный теоретический ориентир при создании новой школы. В 1920;х гг. ученый не ограничивался теоретическими изысканиями, активно участвовал в разработке новых школьных программ. Он организовал Академию социального воспитания (высшее педагогическое учреждение), проводил опытноэкспериментальную работу в школе. С середины 1920;х гг. научные интересы Блонского сконцентрировались на проблемах педологии. После постановления «О педологических извращениях» началась политическая травля Блонского и его имя надолго было предано забвению.

?. П. Блонский стремился превратить педагогику в строго нормативную науку, далекую от обыденных рассуждений и рецептов. Он полагал, что педагогика как наука требует философских обоснований, опоры на достижения биологии, генетики, физиологии, социологии и других наук о человеке. Она должна изучать причинно-следственные связи в воспитании и обучении (например, какие есть наказания и почему они существуют). Важнейший инструментарий научной педагогики и гарантия достоверного педагогического знания — объективные статистические сведения о ребенке и детстве, полученные с помощью различных тестов. При этом Блонский предостерегал от недостаточной репрезентативности диагностических методов.

Извечную гуманистическую идею превращения ребенка в центр педагогического процесса Блонский стремился облечь в строго научные формы, позволяющие перейти от прекраснодушия к истинно гуманному воспитанию. Он полагал, что подлинные любовь и уважение к личности состоят в глубоком знании и учете в воспитании половых, возрастных, персональных и типических особенностей ребенка. Рассуждая о типологии учащихся, Блонский предлагал вести педагогическую работу согласно схеме сильного и слабого типов физического и умственного развития ребенка. Например, ребенок слабого типа не должен конкурировать с ребенком сильного типа, он нуждается в дополнительных занятиях («неуспевающих детей надо развивать»).

По убеждению Блонского, успешно воспитывать и обучать можно при условии знания социального окружения, в частности норм и ценностей школьного класса. Школьный класс расценивался как сложная система, выполняющая интегративные функции через общественное мнение, настроение, доминирующие установки вожаков и членов группы.

Согласно концепции трудовой школы ?. П. Блонского предполагалось, что учащиеся должны приобретать знания не через отдельные учебные дисциплины, а посредством трудовой жизни и отношений людей, а также окружающего природного мира. Обучение следовало строить в соответствии с различными фазами детского развития (генетический метод).

Особое внимание Блонский уделил проблеме развития интеллекта детей в процессе образования. Он критиковал как архаические вопросно-ответную систему и экзамены. Блонский считал целесообразным упражнять ребенка посредством решения различных учебных и нравственных проблем (помощь товарищу, взрослому, родителю).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой