1. Бабайцева В. В. Современный русский язык. — М.: Просвещение, 2007. 372с.
2. Белошапкова В. А. Современный русский язык.- М.: Высшая школа, 2007. 492с.
3. Величко Л. И. Работа над текстом на уроках русского языка. — Ростов н/Д.: Феникс, 2010.-189с.
4. Дейкина А. Д. Тексты миниатюры на уроках русского языка: Пос. для учителя. — Изд. 2 е. — М.: Флинта; Наука, 2010.-272с.
5. Зайдман И. Н. Обучение рассуждению с учетом уровня развития школьников: Учебно-методическое пособие / И.Н.3айдман. — Новосибирск: Изд. НГПУ, 2011.-131 с.
6. Зайдман И. Н. Содержание и методы обучения сочинению-рассуждению / И.Н.3айдман. — М., 2008. 259 с.
7. Золотова Г. А. Очерк функционального синтаксиса русского языка. — М.: Высшая школа, 2010.-192 с.
8. Ипполитова Н. А. Текст в системе обучения русскому языку в школе.- М.: Просвещение, 2008.-209с.
9. Карпова С. Н. Психология речевого развития ребенка / Карпова С. Н., Труве Э. И. — Ростов-на-Дону, Феникс, 2007. — 236с.
10. Ладыженская Т. А. Методика развития речи на уроках русского языка: кн. для учителя / Под ред. Т. А. Ладыженской. — М.: Просвещение, 2011. 240с.
11. Лосева Л. М. Как строится текст.- М.: Просвещение, 2010. -200с.
12. Львов М. Р. Методика развития речи младших школьников.- М.: Просвещение, 2013.-216с.
13. Львов М. Р. Методика развития речи младших школьников: пособ. для учителя / М. Р. Львов.- М.: Просвещение, 2005. — 176 с.
14. Плёнкин Н. А. Уроки развития речи.- М.: Просвещение, 2005. -189с.
15. Саломатина Л. С. Теория и практика обучения младших школьников созданию письменных текстов различных типов (повествование, описание, рассуждение).- М.: Просвещение, 2005. -269с.
16. Уроки развития связной речи в начальной школе: Пособие для студентов факультета начального обучения и учителей начальных классов / Сост. Щеголева Г. С.; ред. Рамзаева Т. Г. — М.: СПб., 2001.