Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Город мозаики. 
Равеннские памятники эпохи поздней античности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Все восемь памятников, которые вошли в список наследия ЮНЕСКО в 1996 году, являются произведениями мозаичного искусства. «Собрание раннехристианских и византийских религиозных памятников Равенны являют собой небывалое по значимости наследие, которое отличается высоким художественным мастерством мозаичного искусства, — так написано в аннотации, — Эти памятники являются свидетельством религиозных… Читать ещё >

Город мозаики. Равеннские памятники эпохи поздней античности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Мозаичное искусство зародилось не в Равенне, однако, именно здесь оно раскрылось с максимальной художественной силой, положив начало христианской иконографии и став перекрестком римских и византийских художественных стилей. Традиция до сих пор развивается благодаря многочисленным ремесленным мастерским и мозаичным школам.

Все восемь памятников, которые вошли в список наследия ЮНЕСКО в 1996 году, являются произведениями мозаичного искусства. «Собрание раннехристианских и византийских религиозных памятников Равенны являют собой небывалое по значимости наследие, которое отличается высоким художественным мастерством мозаичного искусства, — так написано в аннотации, — Эти памятники являются свидетельством религиозных и художественных взаимосвязей в один из значимых периодов европейской культуры».

Особенности мозаичной живописи равеннской школы

Равеннская школа мозаичной живописи, объединявшей в V—VII вв.еках целую группу талантливых художников, которые работали в Равенне и ряде других городов, представляла собой школу мозаїчного провинциального искусства. Палитра смальт художников, принадлежавших к этой школе мозаичной живописи, состояла преимущественно из глухих смальт основных тонов белого, желтого, зеленого, синего, красного, коричневого, серого и черного цвета, не отличаясь особым разнообразием оттенков. В ней преобладали холодные, в основном локальные тона. Кубики смальт в основном имели прямоугольную или квадратную форму, но изредка попадались смальты овальной или круглой формы. Они отличались сравнительно большими размерами, колебались в пределах от 7×7×6 до 15×15×14 мм. Наряду с цветными смальтами равеннские мастера широко использовали при наборе, особенно фона, золотые кубики из прозрачного стекла зеленоватого, желтоватого и светлосиреневого цвета.

Набор из одинакового размера кубиков смальт велся непосредственно на поверхности свода, предварительно покрытой слоем известкового грунта. Масса грунта состояла из известкового теста, приготовленного из хорошо промытой и выдержанной извести и наполнителя (мелкоподробленного известняка-доломита). Мозаичный грунт накладывался на поверхность стены в два приема, слоем толщиной в 15−20 мм. Укладка кубиков смальт была достаточно грубоватой; швы между рядами смальт были широкими — от 1 до 2,5 мм.

Равеннское мозаичное наследие V—VII вв.еков представлено мозаиками Мавзолея Галлы Плацидии (II четверть V века), баптистерия Православных (украшенного при архиепископе Неоне (451−473 годы)), Арианского баптистерия (эпоха владычества в Равенне Теодориха (493−526 годы)), Архиепископской часовни (494−520 годы), базилики Сант Аполлинарий Нуово (около 530 года), базилики Сант Аполлинарий ин Классе (VI-VII век), храма Сан Витале (декорация завершена в 545 году) и церкви св. Михаила в Афричиско (545 год).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой