Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Спальня. 
Петербургский дворцовый интерьер XIX века: Павловский и Мариинский дворец

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Зеркала меж окон и у дверей множат отражение окон, мебели, ваз. Иллюзорно насыщая пространство комнаты, они, тем не менее, не стесняют свободную ее поверхность. У стены против окон — диван-кушет. Воронихин располагает его в нише, образованной выступами двух каминов в скошенных углах комнаты. Энергичному силуэту дивана вторят четыре банкетки, стоящие у боковой стены и посередине комнаты. Высокие… Читать ещё >

Спальня. Петербургский дворцовый интерьер XIX века: Павловский и Мариинский дворец (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Эта комната расположена в конце анфилады нижнего этажа. Она самая спокойная и светлая среди всех жилых интерьеров дворца, ее пространство, слегка вытянутое вдоль наружной стены, освещается тремя высокими окнами. Архитектура спальни, созданная предшественниками Воронихина, оставлена им без изменений. Деятельность Воронихина ограничилась лишь убранством.

Мебель, выполненная по его чертежам, и предметы других мастеров, использованные им, плафон и стены, расписанные по его эскизам, камины и зеркала, изготовленные по его проекту, драпировки с вышивкой по его рисункам составляют интерьер спальни. Все это многообразие отделки и обстановки, уравновешенные между собой и связанные с объемом помещения, образует простор без пустоты, теплоту быта без тесноты.

Зеркала меж окон и у дверей множат отражение окон, мебели, ваз. Иллюзорно насыщая пространство комнаты, они, тем не менее, не стесняют свободную ее поверхность. У стены против окон — диван-кушет. Воронихин располагает его в нише, образованной выступами двух каминов в скошенных углах комнаты. Энергичному силуэту дивана вторят четыре банкетки, стоящие у боковой стены и посередине комнаты. Высокие дуги их ножек, переходящих в поручни, завершаются вытянутыми головами грифов.

В межоконных простенках над небольшими комодиками расположены зеркала. Характер, размеры, расстановка мебели не нарушают цельные плоскости стен, подчинены выявлению единого пространства интерьера. Этому служит и цвет. Зелено-дымчатый мрамор каминов соединяется с зеленью драпировок и тканей дивана. Черным столам с золотой резьбой, черным деталям дивана, банкеток и кресел сопутствуют черные полосы с золотым или белым шитьем на занавесях окон, на покрывалах банкеток, обивке кресел и дивана. Строгий цветовой аккорд, образованный введением черных, золотых и красно-коричневых деталей, дополняется интенсивным синим цветом. Молочно-синяя чаша фонаря опущена на тяжелых золотых цепях, с ней созвучны ультрамариновый столик, витые колонки подсвечников, темно-синяя ваза на консольном столе.

В спальне нет главного и второстепенного, все в этом интерьере соподчинено и взаимосвязано. Выявляя лаконичный архитектурный объем комнаты, ее декоративное убранство слито в ансамбль и создает единое пространство интерьера.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой