Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Современность. 
Архитектурное освещение

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, задача освещения — помочь человеку сформировать правильное восприятие пространства, архитектуры и атмосферы. При этом учитывается множество факторов, самые простые из них — множественные эффекты теней и отражения. СВЕТЛЫЙ: краски, мрамор, белый камень (известняк, доломит, песчаник), бетон и декоративные штукатурки на белом цементе и светлых заполнителях, керамические плитки… Читать ещё >

Современность. Архитектурное освещение (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современное архитектурное освещение — это, во-первых, эстетика. Эстетическая составляющая проекта освещения всегда была особенно важна. Во-вторых, функциональность во всех смыслах этого слова. Освещение должно быть не только привлекательным, но и выполнять свои основные функции. В-третьих, вопрос энергоэффективности, который с ростом тарифов на электроэнергию становится все более и более важным. Время ламп уходит, на смену им приходят гораздо более экономичные светодиоды.

Приемы архитектурного освещения.

Точка отсчета в любом освещении — темное пространство. И поэтому освещение это не объективная, а субъективная составляющая, ведь мы концентрируемся на создании психологически, физиологически и архитектурно сбалансированного, комфортного для человека пространства. Нужно выделить объекты и перспективы, через которые свет обретает структуру. При этом в центре внимания должен находиться не объект освещения, а человек, субъективно воспринимающий окружающее его пространство.

Таким образом, задача освещения — помочь человеку сформировать правильное восприятие пространства, архитектуры и атмосферы. При этом учитывается множество факторов, самые простые из них — множественные эффекты теней и отражения.

Для создания выразительного архитектурного облика здания при разработке освещения необходимо учитывать несколько аспектов:

  • — расположение и роль объекта в городском ансамбле;
  • — композиционные особенности объекта — размеры, структуру, архитектурный стиль, а также фактуру и цвет облицовочных материалов;
  • — направление и расстояние, с которых может наблюдаться объект.
  • — существующее освещение территории, паразитная засветка от опор уличного освещения, наружной рекламы.
  • — архитектурный стиль освещаемого здания. Дизайн освещения должен гармонично вписываться в общий стиль здания.

Исходя вышеперечисленных аспектов разрабатывается концепция освещения, и выбираются типы фасадных светильников.

Существует восемь основных приемов архитектурного освещения:

  • 1. общее заливающее освещение, в том числе динамическое;
  • 2. локальное и зональное освещение;
  • 3. световые фасады;
  • 4. Фоновое/силуэтное освещение;
  • 5. контурное освещение;
  • 6. динамичное цветовое освещение;
  • 7. проецирование графики на фасады;
  • 8. ландшафтное освещение.
  • 3. Проектирование осветительных установок. Правила и нормы искусственного освещения

В действующих нормах по проектированию искусственного освещения освещенность определяется угловым размером объекта различения, контрастом его с фоном и коэффициентом отражения фона. Поверхности, обладающие рассеянным отражением (а таких большинство), характеризуются не яркостью, а светлостью фона или, зная порядок величины коэффициента отражения, освещенностью. Это значительно упрощает расчеты и измерения, так как рассчитать или измерить освещенность можно достаточно просто. Тем не менее, необходимо помнить, что глаз реагирует все же не на освещенность, а на яркость рассматриваемой поверхности.

Угловой размер объекта затруднительно рассчитывать и измерять. Поэтому в основу нормы удобнее закладывать не угловые, а линейные размеры деталей, рассматриваемых с некоторого определенного расстояния. Общий уровень норм освещенности зависит от материальных и технических возможностей и непрерывно повышается по мере этих возможностей. При прочих равных условиях величина нормируемой освещенности устанавливается в зависимости от того, какие приняты источники света и система освещения. Люминесцентные лампы как более экономичные позволяют получить при той же мощности установки освещенность в несколько раз выше, чем лампы накаливания. Поэтому их используют как основной источник света для большинства случаев, и нормы освещенности для люминесцентного освещения установлены значительно выше, чем при лампах накаливания. Система освещения может быть общей или комбинированной. В последнем случае требуемая освещенность рабочих мест достигается в основном с помощью местных светильников, концентрирующих световой поток на рабочих поверхностях, а общее освещение пониженной мощности предназначается только для смягчения теней и освещения фона. Система комбинированного освещения — более экономична, чем система одного общего освещения. Соответственно для комбинированного освещения в СНиП приняты нормы значительно нише, чем для общего освещения. Таким образом, в нормы искусственного освещения заложена тенденция повышать освещенность во всех случаях, когда ее можно увеличить за счет улучшения экономичности установки. Это характерно для советского трудового законодательства, направленного на непрерывное улучшение условий жизни и труда людей.

Нормы наружного архитектурного освещения городских объектов.

Категория городского пространства.

Место расположения объекта освещения.

Освещаемый объект.

Заливающее освещение, средняя яркость фасада Lф, кд/м2.

Заливающее и акцентирующее освещение, средняя яркость акцентируемого светом элемента, Lэ, кд/м2.

Локальное освещение, средняя яркость, L, кд/м2.

А.

Площади столичного центра, зоны общегородских доминант.

Памятники архитектуры национального значения, крупные общественные здания, монументы и доминантные объекты.

Магистральные улицы и площади общегородского значения.

Памятники архитектуры, истории и культуры, здания, сооружения и монументы городского значения.

Парки, сады, бульвары, скверы и пешеходные улицы общегородского значения.

Достопримечательные здания, сооружения, памятники и монументы, уникальные элементы ландшафта.

Б.

Площади окружных и районных общественных центров.

Памятники и монументы, здания и сооружения окружного и районного значения.

Магистральные улицы и площади окружного и районного значения.

Аналогично.

Парки, сады, скверы, бульвары и пешеходные улицы окружного и районного значения.

То же и характерные элементы ландшафта.

В.

Улицы и площади, пешеходные дороги местного значения.

Памятники и монументы, достопримечательные здания и сооружения.

Сады, скверы, бульвары местного значения.

То же и характерные элементы ландшафта.

Расчетные характеристики отделочных материалов фасадов зданий, сооружений, монументов и зеленых насаждений, применяемые при проектировании наружного архитектурного освещения.

Материалы поверхности или цвет фасада.

Средневзвешенный коэффициент отражения материала поверхности.

БЕЛЫЙ: атмосферостойкие фасадные краски, гипс, керамическая плитка, кирпич, матовые алюминий, нержавеющая сталь и т. п.

0,7.

СВЕТЛЫЙ: краски, мрамор, белый камень (известняк, доломит, песчаник), бетон и декоративные штукатурки на белом цементе и светлых заполнителях, керамические плитки, силикатный кирпич, латунь матовая, травертин, ракушечник и т. п.

0,6.

СРЕДНЕ-СВЕТЛЫЙ: краски, мрамор, камень (туф, песчаник, известняк), бетон, цветные штукатурки, керамический кирпич, блоки, плитка, дерево (доски) и т. п.

0,5.

ТЕМНЫЙ: краски, мрамор, гранит, глиняный кирпич, декоративные штукатурки и керамические плитки, потемневшее дерево, медь, листва деревьев и т. п.

0,3.

ЧЕРНЫЙ: краски, камень (габбро, лабрадорит, диорит, базальт, гранит), чугун, платинированная бронза, декоративные штукатурки, хвоя деревьев и т. п.

0,15.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой