Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Дом Апраксиных-Трубецких. 
Франческо Бартоломео Растрелли и стиль барокко в России

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Дворец — вершина русского барокко середины XVIII века, его завершение и начало конца. Именно в Зимнем Растрелли довел до совершенства те композиционные и архитектонические приемы, которыми пользовался все предыдущие годы. Как это ни парадоксально, но именно Петр III оказался единственным из всех государей и императриц, при которых творил Растрелли, кто удостоил наградой архитектора за его труды… Читать ещё >

Дом Апраксиных-Трубецких. Франческо Бартоломео Растрелли и стиль барокко в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Апраксиных-Трубецких дом, «дом-комод» (ул. Покровка, 22), единственный хорошо сохранившийся памятник русского барокко в частной жилой архитектуре М. Усадебный дом с гл. зданием по красной линии улицы и парадным двором с хоз. постройками позади него сооружён в 1766−69. В 1770 приобретён представителями одной из ветвей рода Трубецких, прозванных из-за дома «Трубецкие-комод». Дом с примыкающими к нему флигелями и двумя проездными воротами имеет сложный объём с выпукло-вогнутой формой фасадов, наиболее разработанный из которых — с овальным залом в центре — выходит во двор. Изогнутые, пластичные формы характерны также для сочных архит. деталей А.-Т. д. (разорванные фронтоны, раскрепованный антаблемент над спаренными и одинарными колоннами коринфского ордера) и богатого лепного декора, в к-ром господствует характерный для стиля рококо мотив раковины (наличники, картуши). В интерьере сохранились отделка овального зала и двери (нач. 19 в.), изразцовые печи и чугунные лестницы (2-я пол. 19 в.).

Зимний дворец

Вершиной творчества архитектора считается Зимний дворец в Петербурге. Но именно история его создания отразила наиболее серьезное и длительное противостояние зодчего и заказчицы.

Дворец заложили в 1753 году на месте прежнего, времен Анны Иоанновны, и прилегающих зданий. В июле 1754 года Елизавета Петровна издает именной указ о начале строительства, при этом императрица рассчитывает на срок в два года. Как писала в своем Указе императрица Елизавета: «…для одной славы всероссийской империи». 25 декабря 1761 года Елизавета Петровна скончалась, так и не переехав в Зимний дворец. Увы, не довелось ей увидеть дворец завершенным. В апреле 1762 года в нем поселился новый русский император Петр III.

Дворец — вершина русского барокко середины XVIII века, его завершение и начало конца. Именно в Зимнем Растрелли довел до совершенства те композиционные и архитектонические приемы, которыми пользовался все предыдущие годы. Как это ни парадоксально, но именно Петр III оказался единственным из всех государей и императриц, при которых творил Растрелли, кто удостоил наградой архитектора за его труды. Он пожаловал Растрелли званием генерал-майора и орденом Св. Анны. Это была последняя благосклонность фортуны к итальянцу.

Зимний дворец представлял собой целый город, не покидая которого можно было и молиться, и смотреть театральные представления, и принимать иностранных послов. Это величественное, роскошное здание символизировало славу и могущество империи. Его фасады украшены колоннами, которые то теснятся, образуя пучки, то более равномерно распределяются между оконными и дверными проёмами.

Франческо Бартоломео Растрелли. Зимний дворец. 1754-1762 гг. Санкт Петербург.

Рис. Франческо Бартоломео Растрелли. Зимний дворец. 1754−1762 гг. Санкт Петербург

Франческо Бартоломео Растрелли. Зимний дворец. Интерьер. 1754-1 762 гг. Санкт Петербург.

Рис. Франческо Бартоломео Растрелли. Зимний дворец. Интерьер. 1754−1 762 гг. Санкт Петербург

Колонны объединяют второй и третий этажи и зрительно делят фасад на два яруса: нижний, более приземистый, и верхний, более лёгкий и парадный. На крыше располагаются декоративные вазы и статуи, продолжающие верти кали колонн на фоне неба.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой