Стропы.
Приспособления и захватные устройства
Простейший строп представляет собой кусок каната, которым поднимаемый груз обвязывают и прикрепляют к крюку грузоподъемного механизма. Простейшие стропы применяют при подъеме тяжелых грузов, когда грузоподъемность других стропов недостаточна. В строительстве применяют следующие типы канатных стропов. СКК — строп канатный кольцевой (универсальный); СКП — строп канатный двухпетлевой (облегченный… Читать ещё >
Стропы. Приспособления и захватные устройства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Стропы, изготовленные из кусков каната или цепей подразделяют на простейшие, кольцевые, одноветвевые, многоветвевые (двух-, трех — и четырехветвевые), инвентарные и полотенчатые.
В строительстве применяют следующие типы канатных стропов. СКК — строп канатный кольцевой (универсальный); СКП — строп канатный двухпетлевой (облегченный); 1 СК, 2 СК, 3 СК, 4 СК — стропы канатные одно-, двух-, трехи четырехветвевые.
Универсальные стропы СКК выполняют в форме замкнутой цепи определенной длины; их концы соединяют заплеткой, равной 40 диаметрам каната или зажимами.
Простейший строп представляет собой кусок каната, которым поднимаемый груз обвязывают и прикрепляют к крюку грузоподъемного механизма. Простейшие стропы применяют при подъеме тяжелых грузов, когда грузоподъемность других стропов недостаточна.
Кольцевые стропы в виде замкнутой петли длиной 1 — 30 м изготовляют из канатов диаметром 6,3−60 мм.
Одноветвевые стропы изготовляют из куска каната диаметром до 30 мм. Их широко применяют для подъема элементов массой до 5 т. На концах канатов заделывают коуши или петли. Назначение коуша, выполненного в виде стальной планки и уложенного в петли стропа — предохранение каната от перетирания. Облегченный строп находит широкое применение при строповке грузов массой до 5 т. На концах облегченных стропов делают заплетки или устанавливают зажимы.
- 1 — заплетка,
- 2 — коуш,
- 3 — петли,
- 4 — зажимы,
d — диаметр каната.
Многоветвевые стропы используют для подъема грузов за две, три или четыре точки.
Такие стропы комплектуют из одноветвевых стропов с навесными и грузозахватными звеньями.
При подъеме грузов ветви стропа должны быть равномерно натянуты. Распределение усилий в стропе зависит от угла их наклона. Для обеспечения надежной работы стропа между его ветвями должно быть не более 90°. Грузоподъемность стропов общего назначения указывают при угле между ветвями в 90°.
Универсальные многоветвевые уравновешивающие балансирные стропы используют при монтаже крупноразмерных плит покрытий, лестничных маршей и других конструкций. С помощью таких стропов поднимаемый элемент можно перевести из горизонтального положения в вертикальное и наоборот.
Полуавтоматические стропы в отличие от обычных имеют дополнительные устройства, позволяющие выполнить расстроповку поднятого груза с земли (перекрытия). Для монтажа строительных конструкций применяют несколько конструкций полуавтоматических стропов. В качестве примера рассмотрим полуавтоматический строп с замком. Замок выполнен в виде скобы из круглой стаж, с вваренной в нее распоркой. На обоих концах есть проушины для запорного штифта.
а — двухветвевой с заделкой каната гильзово-клиновым соединением,
б, в — трехи четырехветвевые с заделкой каната заплеткой;
- 1 — неразъемное звено,
- 2 — коуш,
- 3 — канатная ветвь,
- 4 — захват (палочный крюк),
- 5 — разъемные звенья,
- 6 — карабин.
Для дистанционного освобождения стропа, необходимо ослабить натяжение стропа и при помощи тягового каната переместить запорный штифт в правое крайнее положение, при котором петля стропа освобождается.
- 1 — оттяжка,
- 2 — обойма с пружиной,
- 3 — строп,
- 4 — запорный штырь,
- 5 — щека.