Расчёт и конструирование сопряжения верхней и нижней части колонны
Вычислим геометрические характеристики траверсы Положение центра тяжести сечения траверсы. В стенке подкрановой ветви предусматриваем прорезь, в которую заводим стенку траверсы. Где Rcp= 15,5 кН/см — Расчётное сопротивление срезу фасонного проката из стали Вст3пс6−2. Принимаем полуавтоматическую сварку проволокой марки Св-0,8 А d = 1,7 мм вш = 0,9 вс = 1,05. Где k = 1,2 — коэффициент, учитывающий… Читать ещё >
Расчёт и конструирование сопряжения верхней и нижней части колонны (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Расчётные комбинации усилий в сечении над уступом: в сечении 2−2 определяют комбинации нагрузок, которые соответствуют максимальной положи-тельной и максимальной отрицательной изгибающим моментам:
- 1)М+ = 475,23 кН· мN = - 424,47 кH (загружение 1, 3, 4)
- 2)М_ = -70,37 кН· м N = - 424,47 кН (загружение 1, 2, 5)
Давление кранов: Dmax = 1320 кН .
Прочность стыкового шва (Ш1)проверяем по нормальным напряжениям в крайнихточках сечения надкрановой части. Площадь шва равна площади сечения колонны .
I— комбинация М и N
наружная полка:
внутренняя полка:
II-комбинация М и N
наружная полка:
внутренняя полка:
Толщину стенки траверсы определяем из условия смятия по формуле:
где,lсм = bо.р + 2 · tпл= 30 см + 2 · 2 см = 34 смдлина сминаемой поверхности
bо.р — ширина опорных ребер балок
tпл— толщина стенки плиты — принимаем tпл = 2 см
bо.р = 30 см
Rcm.T = 360 МПа = 36 кН/см2
Принимаем tтр = 1,078 см > 1 см.
Усилия во внутренней полке верхней части колонны (2-ая комбинация).
Длина шва (рис. 5.5, а) крепления вертикального ребра траверсы к стенке траверсы (Ш 2) определяется по формуле:
Принимаем полуавтоматическую сварку проволокой марки Св-0,8 А d = 1,7 мм вш = 0,9 вс = 1,05.
Назначаем:kш= 6 мм гу.шсв = гу.ссв = 1.
Ry.шсв = 180 МПа = 18 кН/см2
Ry.cсв = 165 МПа = 16,5 кН/см2
вш · Rу.шсв · гу.шсв = 0,9 · 18 кН/см2 · 1 = 16,2 кН/см2<
<�вс · Ry.cсв · гу.ссв = 1,05 · 16,5 кН/см2 · 1 = 17,3 кН/см2
lш2 = 7,238 см < 85 вш · kш = 85 · 0,9 · 0,6 см = 46 см
В стенке подкрановой ветви предусматриваем прорезь, в которую заводим стенку траверсы.
Для Расчёта шва крепления траверсы к подкрановой ветви (Ш3) составляем комбинацию нагрузок, дающую наибольшую опорную реакцию траверсы.
N = - 532,2 кН М = - 105,6 кН м Коэффициент 0,9 учитывает, что усилия N и М приняты для 2-го основного сочетания нагрузок.
Требуемая длина шва:
lш3 = 18,13 см < 85 · вш · kш = 85 · 0,9 · 0,6 см = 46 см
Из условия прочности стенки подкрановой ветви в месте крепления траверсы определяем высоту траверсы hтр по формуле:
где Rcp= 15,5 кН/см — Расчётное сопротивление срезу фасонного проката из стали Вст3пс6−2
tст, в = 11 мм — толщина стенки широкополочного двутавра 45Б1
Принимаем hтр = 50 см Далее проверим прочность траверсы как балки нагруженной усилиями N, М и Dmax Нижний пояс принимаем конструктивно из прокатного листа 21 012 мм; верхние горизонтальные рёбра — из двух листов; 9012 мм.
Вычислим геометрические характеристики траверсы Положение центра тяжести сечения траверсы.
Момент инерции составит:
Момент сопротивления при изгибе:
где,yв = hтр — yн= 70 см — 24 см = 46 см.
Рис 3.4.1 Схема к Расчёту сопряжении нижней и верхней частей колонны
Максимальный изгибающий момент во II-ом сечении в траверсе возникает при 1-ой комбинации нагрузок :
Напряжение составит:
Максимальная поперечная сила в траверсе с учетом усилия от кранов возникает при комбинации нагрузок 1 и 2 (см. расчёт шва 3):
где k = 1,2 — коэффициент, учитывающий неравномерную передачу усилия Dmax
Касательное напряжение:
где tтр= 1,4 см — толщина траверсы
hтр = 50см — высота траверсы