Фонтаны «Адам» и «Ева»
Дворцы, парки и фонтаны Петергофа — это памятники знаменательного времени, в результате которых происходят созидательные элементы, в результате которых Россия выходит в число первых государств мира. Одна из наиболее ярких особенностей регулярного дворцово-паркового ансамбля заключается в достижении необычайно впечатляющего, органичного синтеза различных видов художественного искусства. И каждый… Читать ещё >
Фонтаны «Адам» и «Ева» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Это два одинаковых фонтана, которые замыкают перспективы косых аллей, ведущих от Большого каскада к «Эрмитажу» и «Монплезиру». В центре восьмигранных бассейнов установлены мраморные статуи, окруженные венком из 16 струй.
В восточной части Нижнего парка расположен «Адам», в западной — «Ева». Каждое из сооружений замыкает перспективу восьми аллей, радиусом сходящихся к площадке и бассейну, где стоит скульптура. Фонтан «Адам» — один из первых фонтанов в Нижнем парке. Фонтан «Ева» на несколько лет младше. Мраморные статуи, созданные Дж. Бонацца по оригиналам А. Рицци в Венеции, привезенные Россию в 1717 году, были, по мнению современников так хороши, что и «в славной Версалии таких мало видели». Однако фонтан «Адам» был открыт лишь в 1722 году, а «Ева» — в 1726. Сооружались оба фонтана по проектам архитектора Н. Микетти. В 1949 году оба фонтана, значительно пострадавшие после войны, были восстановлены. Симметрично каскаду «Шахматная гора» по другую сторону канала, в западной части Нижнего парка расположено еще одно фонтанное сооружение — каскад «Золотая гора». Строительство Марлинского каскада («Золотая гора») было начато по указу Петра I. Замысел возник по аналогии с подобным же сооружением в парке Марли, находящемся недалеко от Парижа. Каскады этого парка произвели на Петра очень сильное впечатление, и он приказал «кашкаду большую, что против пруда, надлежит сделать во всем пропорциею против кашкады Марлинской, которая против королевских палат». Но особенности природных условий и творческая самобытность русских архитекторов позволили создать своеобразный, полный гармонии ансамбль западной части Нижнего парка Петродворца.
Начало строительства «Золотой горы» относится к 1721 году, когда архитектор Н. Микетти создает проект оформления естественного склона торжественной двадцати двухступенчатой каскадной лестницей, а скульптору К. Растрелли поручается создать для нее группу. Работы, в основном, завершаются к 1726 году, но скульптурная группа так и не была создана. Свой нынешний облик каскад приобретает в 30-е годы XVIII века. В это время наиболее интенсивно в Петродворце работал архитектор М. Земцов. Он перестраивает Марлинский каскад, дополняя его мраморными и золочеными статуями, а ступени водопадной лестницы по его указанию облицовывают золочеными листами меди. Отсюда и нынешнее название каскада — «Золотая гора». строительство архитектурный фонтан Значительная часть коллекции мраморной скульптуры появилась здесь позже: она сменила статуи, установленные по проекту М. Земцова, лишь в середине XIX века. Шесть фонтанов украшают партер у каскада «Золотая гора». Симметрично по отношению к каскаду, в двух круглых бассейнах поднимаются струи Менажерных фонтанов, создающие ощущение водного обилия и мощи. Фонтаны сооружались в 1722—1725 годах по проекту архитектора Н. Микетти. Их название происходит от французского слова «menager» — беречь. Многоводие этих фонтанов обманчиво, их струи внутри пусты. Дополняется фонтанный ансамбль «Золотой горы» четырьмя фонтанными сооружениями оригинального устройства: это фонтаны — колокола «Тритоны». Младенцы-тритоны над головами поддерживают чаши с краями, вогнутыми книзу. Вода на чашу попадает из форсунки, к которой плотно приклеплена вогнутая пластина, обеспечивающая падение воды в виде прозрачной пелены. Нынешние бронзовые фигуры заменили собой похищенную во время войны скульптуру, отлитую еще в 1721 году, в год создания фонтанов.
Дворцы, парки и фонтаны Петергофа — это памятники знаменательного времени, в результате которых происходят созидательные элементы, в результате которых Россия выходит в число первых государств мира. Одна из наиболее ярких особенностей регулярного дворцово-паркового ансамбля заключается в достижении необычайно впечатляющего, органичного синтеза различных видов художественного искусства. И каждый, кто побывал здесь навсегда сохранит память о «вечно юном Петергофе» .