Расчет дорожной одежды
![Реферат: Расчет дорожной одежды](https://westud.ru/work/8696594/cover.png)
Для нескольких значений толщин цементобетонного покрытия строится график зависимости, т. е. Коэффициент, учитывающий влияние температурного коробления плит, определяемый по табл.3.4; Коэффициент, учитывающий воздействие попеременного замораживания-оттаивания, равный 0,95. С помощью этого графика определяется толщина покрытия, соответствующая требуемому. Расчетное сопротивление бетона… Читать ещё >
Расчет дорожной одежды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Назначение расчетных параметров
Для проведения расчета жесткой дорожной одежды назначаются следующие показатели:
- 1) Требуемый уровень надежности и соответствующий ему коэффициент прочности назначаются по табл. 3.1 [3]: для интенсивности расчетной нагрузки уровень надежности составляет 0,8, соответствующий ему коэффициент прочности .
- 2) Расчетные характеристики грунта:
Расчетный модуль упругости грунта земляного полотна (супеси легкой крупной) назначается в соответствии с табл. П 3.5 [3]: .
![Расчет дорожной одежды.](/img/s/9/39/2274939_1.png)
Расчетные характеристики сопротивления сдвигу определяются в зависимости от суммарного расчетного числа приложения приведенной расчетной нагрузки к расчетной точке на поверхности конструкции по табл. П. 3.6 [3]:
3) Расчетные характеристики основания:
Модуль упругости материала (ПГС) назначается в соответствии с табл. П 4.8 [3]: .
4) Расчетные характеристики покрытия:
Класс бетона, сопротивление растяжению при изгибе и начальный модуль упругости бетона назначаются по табл. П. 1.1, П. 1.2 [3]:
Расчет монолитного цементобетонного покрытия
Расчет проводят путем проверки прочности покрытия:
![Расчет дорожной одежды.](/img/s/9/39/2274939_2.png)
.
где — коэффициент прочности, определяемый в зависимости от категории дороги, ;
![Расчет дорожной одежды.](/img/s/9/39/2274939_3.png)
- — расчетная прочность бетона на растяжение при изгибе, определяемая по обязательному приложению 1 [3];
- — напряжения растяжения при изгибе, возникающие в бетонном покрытии от действия нагрузки, с учетом перепада температуры по толщине плиты.
Расчетное сопротивление бетона на растяжение при изгибе определяется по формуле:
.
где — класс бетона на растяжение при изгибе;
- — коэффициент набора прочности со временем; для бетона естественного твердения для районов с умеренным климатом ;
- — коэффициент усталости бетона при повторном нагружении:
![Расчет дорожной одежды.](/img/s/9/39/2274939_4.png)
.
![Расчет дорожной одежды.](/img/s/9/39/2274939_5.png)
где — суммарное расчетное число приложения приведенной расчетной нагрузки за расчетный срок службы;
— коэффициент, учитывающий воздействие попеременного замораживания-оттаивания, равный 0,95.
Коэффициент усталости бетона при повторном нагружении, при :
![Расчет дорожной одежды.](/img/s/9/39/2274939_6.png)
.
тогда.
![Расчет дорожной одежды.](/img/s/9/39/2274939_7.png)
![Расчет дорожной одежды.](/img/s/9/39/2274939_8.png)
Напряжения растяжения при изгибе определяются, исходя из решений теории упругости, по следующей аппроксимирующей зависимости, отражающей наличие контакта плиты с основанием:
![Расчет дорожной одежды.](/img/s/9/39/2274939_9.png)
где — расчетная нагрузка, кН:
.
где — динамический коэффициент, принимаемый равным 1,3;
— номинальная статическая нагрузка на колесо, кН;
- — коэффициент, учитывающий влияние места расположения нагрузки, для неармированных покрытий ;
- — коэффициент, учитывающий условия работы, ;
- — коэффициент, учитывающий влияние штыревых соединений на условия контактирования плит с основанием; при наличии в поперечных швах штырей ;
- — толщина плиты, см;
- — коэффициент, учитывающий влияние температурного коробления плит, определяемый по табл.3.4 [3];
- — радиус отпечатка колеса, см:
![Расчет дорожной одежды.](/img/s/9/39/2274939_10.png)
.
где — давление в шинах, принимаемое равным 0,6 МПа;
— упругая характеристика плиты, см:
где и — модуль упругости и коэффициент Пуассона бетона, определяемые по обязательному приложению 1 [3];
— коэффициент Пуассона основания;
![Расчет дорожной одежды.](/img/s/9/39/2274939_11.png)
— эквивалентный модуль упругости основания.
Для нескольких значений толщин цементобетонного покрытия строится график зависимости, т. е.
![Расчет дорожной одежды.](/img/s/9/39/2274939_12.png)
.
![Расчет дорожной одежды.](/img/s/9/39/2274939_13.png)
С помощью этого графика определяется толщина покрытия, соответствующая требуемому .
Определение толщины покрытия:
Для определения толщины покрытия необходимо для нескольких значений толщин цементобетонного покрытия построить график зависимости :
![Расчет дорожной одежды.](/img/s/9/39/2274939_14.png)
.
определив предварительно значения величин, входящих в данную формулу.
Эквивалентный модуль упругости основания, как многослойной конструкции, определяется путем последовательного приведения слоистой системы к двухслойной:
![Расчет дорожной одежды.](/img/s/9/39/2274939_15.png)
по номограмме рис. 3.1 [2]:, тогда.
![Расчет дорожной одежды.](/img/s/9/39/2274939_16.png)
![Расчет дорожной одежды.](/img/s/9/39/2274939_17.png)
Расчетная нагрузка определяется по формуле:
;
радиус отпечатка колеса:
![Расчет дорожной одежды.](/img/s/9/39/2274939_18.png)
Тогда при толщине плиты:
:
![Расчет дорожной одежды.](/img/s/9/39/2274939_19.png)
;
(по табл.3.4 [3]);
;
;
:
;
(по табл.3.4 [3]);
;
;
:
;
(по табл.3.4 [3]);
;
![Расчет дорожной одежды.](/img/s/9/39/2274939_20.png)
![Расчет дорожной одежды.](/img/s/9/39/2274939_21.png)
![Расчет дорожной одежды.](/img/s/9/39/2274939_22.png)
![Расчет дорожной одежды.](/img/s/9/39/2274939_23.png)
![Расчет дорожной одежды.](/img/s/9/39/2274939_24.png)
![Расчет дорожной одежды.](/img/s/9/39/2274939_25.png)
![Расчет дорожной одежды.](/img/s/9/39/2274939_26.png)
![Расчет дорожной одежды.](/img/s/9/39/2274939_27.png)
.
По полученным значениям строится график зависимости (Рис.10), с помощью которого находится значение толщины плиты, соответствующее требуемому значению .
![График зависимости.](/img/s/9/39/2274939_28.png)
Рис. 10 График зависимости
По графику с помощью уравнения линии тренда определяется толщина плиты соответствующая значению :
![Расчет дорожной одежды.](/img/s/9/39/2274939_29.png)
.
округлив полученное значение до целого числа в большую сторону, толщина плиты принимается равной 20 см.