Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Части и характерные размеры моста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Составными частями любого моста являются опоры и пролетные строения. В зависимости от ширины реки или возвышения над ней, а также от других условий мост имеет один или несколько пролетов. По ширине мосты, как и их пролетные строения, могут быть однопутные или двухпутные. На двухпутных мостах, т. е. с опорами общими под 2 пути, строения чаще устанавливают однопутные. Концевые опоры (устои… Читать ещё >

Части и характерные размеры моста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Составными частями любого моста являются опоры и пролетные строения. В зависимости от ширины реки или возвышения над ней, а также от других условий мост имеет один или несколько пролетов. По ширине мосты, как и их пролетные строения, могут быть однопутные или двухпутные. На двухпутных мостах, т. е. с опорами общими под 2 пути, строения чаще устанавливают однопутные. Концевые опоры (устои) поддерживают не только пролетные строения, но и насыпь, предохраняя ее от обрушения. С боков насыпь обычно оканчивается конусами. Пролетное строение опирается на опоры с помощью опорных частей. Величина расчетного пролета измеряется между центрами опорных частей пролетного строения. Эта величина имеет важное значение: чем она больше, тем больше подвижного состава размещается на пролетном строении и тем массивнее оно должно быть. Числом и величиной расчетных пролетов выражают схему моста. Например, 33+2×66+27. Запись схемы моста, а также нумерация пролетных строений и опор ведется по счету километров.

Основу пролетного строения составляют главные балки (фермы), перекрывающие пролет между смежными опорами. Ферма сочленена из стержней, соединяющихся в узлах. Они образуют верхний и нижний пояса фермы, а также решетку между поясами. Наличием решетки ферма отличается от балки, так как в балке оба пояса соединены не решеткой, а сплошной стенкой. Обе фермы (балки) соединены в конструкцию связями: продольными вдоль поясов и поперечными через 5−11 м по всей длине пролета, а также имеют проезжую часть в виде поперечных и продольных балок и иногда — балластного корыта или сплошной плиты, на которые уложено мостовое полотно с ВСП.

Пролетные строения бывают с ездой поверху, понизу и посередине. С распололожением езды также связано понятие строительной высоты, т. е. расстояния от ПР до низа конструкции пролетного строения.

По ширине и высоте пролетным строениям придают размеры, соответствующие габариту «С».

Опоры поддерживают пролетное строение и опираются на грунт, передавая ему нагрузку от пролетных строений и подвижного состава. Заглубляемая часть опоры называется фундаментом, его верхняя часть — обрезом, а нижняя — подошвой. Подошву располагают ниже уровня промерзания грунта, а обрез — у поверхности грунта.

Размеры моста характеризуются его длиной, отверстием и высотой. Длина моста измеряется между наружными гранями устоев. Отверстие моста — это расстояние в свету между всеми опорами на уровне расчетного горизонта водотока. Высота моста — это возвышения пути над обрезом фундамента опор.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой