Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Технические рекомендации. 
Консультационная работа психолога

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Экспериментальные и клинические психологи неопровержимо доказали, что нервная система человека не в состоянии отличить фактическую ситуацию от ситуации, созданной ярко и в деталях нашим воображением. Нервная система реагирует автоматически на информацию, поступающую из головного мозга, и то, что человек думает или воображает, для нее — подлинно. Если мы все время преднамеренно возвращаемся… Читать ещё >

Технические рекомендации. Консультационная работа психолога (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Составьте перечень ошибок в консультативном общении, которых Вы никогда не делаете; если ошибки случаются «иногда»; затем перечислите те ошибки, в которых Вы всегда (или почти всегда) виноваты. Чтобы работать профессионально, нужно разгрести собственные дистрессы. Работа с чувством «Я должен» (дать совет клиенту во время консультации). Дистресс долженствования (например, я должен помочь). Я беру на себя всю ответственность, клиенту ничего не останется. Как достичь принятия клиентом ответственности.
  • 2. Чувства, актуальные в работе консультанта, его двигатели:
  • 1. Тревожность (мнение коллег, руководства, родственников). 2. Страх столкновения с тяжестью чужого состояния. 3. Радикал честолюбия «Я должен справиться». «Как же так, ко мне не являются на повторную консультацию». Но: если я буду ориентироваться на свои состояния, то я не буду действовать в интересах клиента.
  • 3. Консультативное взаимодействие — социальное взаимодействие. Целое, общее — часть. Различия: 1. Консультативное взаимодействие рассматривается в рамках социальной системы. 2. Степень регулируемости: в консультативном взаимодействии эти процессы регулируемы.
  • 4. Экспериментальные и клинические психологи неопровержимо доказали, что нервная система человека не в состоянии отличить фактическую ситуацию от ситуации, созданной ярко и в деталях нашим воображением [13, с. 16]. Нервная система реагирует автоматически на информацию, поступающую из головного мозга, и то, что человек думает или воображает, для нее — подлинно. Если мы все время преднамеренно возвращаемся в мыслях к нашим ошибкам, постоянно обвиняем и выговариваем себя за них, то — помимо нашей воли — ошибка или неудача превращается в «цель», которая удерживается в воображении и памяти.
  • 5. Как бы хорошо ни было организовано профессиональное обучение будущего специалиста, оно не может подготовить его на все случаи жизни. Поэтому трудности, обусловленные новизной, неожиданностью ситуаций и обстоятельств, неизбежны и закономерны у молодых людей, не имеющих ещё соответствующего консультативного опыта. В сознании психологов должно укорениться представление о недопустимости усредненного подхода к действиям в различных консультативных ситуациях, ибо это противоречит фундаментальному положению диалектики о конкретности истины. Психологи, допустившие неточности, в ходе анализе консультативной ситуации, испытывали неловкость и острее чувствовали недостаток профессиональных знаний. На занятиях проводился анализ повседневных ситуаций, в итоге которых формулировались консультативные задачи, намечались пути их реализации. Это приводило к увеличению количества психологически обоснованных решений в работе консультанта.
  • 6. Добившись успеха и почивая на лаврах, консультант перестает задавать вопросы и искать на них ответы. Он живет прошлыми достижениями и не замечает, как жизнь привносит изменения в одну, другую, третью ситуации, дававшие чувство стабильности. Такое «вмораживание» в успех подобно смерти. В целях новых достижений необходимо следовать изменяющимся условиям, чутко улавливать импульсы перемен. В карете прошлого далеко не уедешь.
  • 7. Ошибка начинающих консультантов, связанная с проблемой — как правильно осуществить консультирование. На практике чаще встречаются две крайности:
    • а) консультант в работе с клиентом не проявляет себя как личность и компенсирует чувства беззащитности, неуверенности в себе, переживания неопределенности в процессе консультирования ориентацией только на профессиональные знания. В результате у консультанта возникают нереалистичные притязания: я всегда должен помочь; я должен любить всех клиентов и радоваться им; я должен все понимать и проявлять максимум эмпатии; я должен ответить на любые вопросы клиента и др.
Если консультант стремится реализовать такие требования к себе, он неизбежно станет жертвой в своей профессиональной деятельности. Когда консультант добивается полной защиты процесса консультирования от проявлений своей личности, не делится с клиентом своими чувствами, взглядами, консультирование теряет интимность, человеческий контакт подменяется механическим использованием профессиональных навыков;

б) консультант стремится любой ценой доказать клиенту, что он такой же человек, как и клиент, то есть абсолютизирует свое личностное участие в консультировании и полностью игнорирует профессиональные требования.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой