Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Основные роли тренера в интерактивном обучении

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Известный психолог, исследователь организационной культуры Эдгар Шейн (Е. Shein, США) рассказывает: «В этой роли я чаще всего оказывался, когда в классе мне задавали вопросы типа «что делать, если???». За такими вопросами скрывалось неявное предположение о том, что я выступаю в роли эксперта по организационным изменениям и готов дать советы, как эти изменения производить. В таких случаях мне… Читать ещё >

Основные роли тренера в интерактивном обучении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Тренер выступает в нескольких основных ролях (рис. 13). В каждой из них он организует взаимодействие участников с той или иной областью учебной среды. В роли лектора-эксперта тренер излагает новый материал, демонстрирует слайды, отвечает на вопросы участников и т. д. В роли организатора тренер направляет взаимодействие участников с социальным и физическим окружением — разбивка на подгруппы, координация выполнения заданий, подготовка мини-презентаций и т. д. В роли консулътантафасилитатора тренер обращается к профессиональному опыту участников, побуждает их самостоятельно собирать новые данные, искать решения уже поставленных задач, ставить новые задачи и г. д.

Основные роли тренера.

Рис. 13. Основные роли тренера

Если снова обратиться к сравнению традиционного и интерактивного обучения, то в первом тренер-ведущий играет роли лектора-эксперта и организатора, во втором — позиции консультанта-фасилитатора и организатора. Организатор в обоих случаях обслуживает одну из двух основных ролей: лектора-эксперта или консультанта-фасилитатора. В культуре веками отрабатывалась и закреплялась экспертная роль обучающего — она хорошо знакома и известна. Роль фасилитатора известна гораздо меньше (подробнее — см. Фасилитация).

Роль консультанта-фасилитатора.

Известный психолог, исследователь организационной культуры Эдгар Шейн (Е. Shein, США) рассказывает: «В этой роли я чаще всего оказывался, когда в классе мне задавали вопросы типа «что делать, если???». За такими вопросами скрывалось неявное предположение о том, что я выступаю в роли эксперта по организационным изменениям и готов дать советы, как эти изменения производить. В таких случаях мне приходилось мягко смещать свою роль к позиции процессного консультанта, — задавать вопросы исследовательского типа, чтобы узнать об источниках самого вопроса, его контексте, о том, что уже имелось в голове спрашивающего. Иногда я прямо отвечал, что заданный вопрос ставит меня в позицию эксперта, к которой я не готов, т. е. обсуждал сам процесс (консультирования. — М. К.)"1.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой