Формирование коммуникативной готовности старших дошкольников к обучению в школе
Диссертация
Коммуникативный компонент общей готовности к школьной деятельности выступает в качестве ведущего компонента структуры готовности. Более того, он может рассматриваться в качестве пускового механизма последней, так как заключается в формировании у ребенка навыков общения в рамках игровой деятельности, и развитии коммуникативных способностей, необходимых для адекватного восприятия социальной… Читать ещё >
Содержание
- I ГЛАВА. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ
- 1. 1. Психолого-педагогическая характеристика готовности к обучению в школе. 1.2. Место и роль коммуникативных компонентов в структуре готовности к школьному обучению старших дошкольников
- I. 3. Развитие коммуникативной готовности старших дошкольников к учебной деятельности
- II. ГЛАВА. СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ ГОТОВНОСТИ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
- 2. 1. Выделение и обоснование значимых критериев коммуникативных компонентов готовности к школе
- 2. 2. Реализация психолого-педагогической системы по формированию коммуникативной готовности старших дошкольников
- 2. 3. Проверка объективности функционирования системы развития коммуникативных компонентов готовности к учебной деятельности старших дошкольников
Список литературы
- Абульханова-Славская К А. Деятельность и психология личности. М.: Наука, 1980.-333 с.
- Акишина А.А., Акишина Т. Е., Кано X. Жесты и мимика в русской речи. -М.: Русский язык, 1991.-265 с.
- Андреев В.И. Педагогика: Учеб. курс для творческого саморазвития / В. И. Андреев. 2-е изд. — Казань: Центр инновационных технологий, 2000. -587 с.
- Арнаутова Е.П., Иванова В. М. Общение с родителями: зачем? Как? М., 1993.
- Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: Учеб. Для студ. Сред. И высш. Пед. учеб. Заведений / Е. А. Медведева, И. Ю. Левченко, Л. Н. Комиссарова, Т. А. Добровольская. М.: Издательский центр «Академия», 2001.-248 с.
- Афанасьев В.В., Поваренков Ю. П., Смирнов Е. И., Шадриков В. Д. Подготовка учителя математики: Инновационные подходы. Учебное пособие. -М.: Издательство Гардарики, 2002. 384 с.
- Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. М., 1993.
- Баскова Л.Ф. и др. Компьютерные методики в развитии мышления дошкольников. // Специалист. 1999. -№ 5. — с. 19−25.
- Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности. М.: Владос, 1999.-176 с. I
- Ю.Батищев Г. С. Особенности глубинного общения. //Вопросы философии, N3, 1995.-с. 109- 129.
- Белая К.Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом. М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство ACT», 2003. — 399 с.
- Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ.высш. пед. учеб. заведений. -М.: Издательский центр «Академия», 2000. -192 с.
- Белкина В.Н. Сущность и типы педагогического регулирования взаимодействия детей дошкольного возраста. // Педагогический Вестник. № 1. 2002.
- Бережнова Н.Д. Влияние стилей педагогического общения на функционирование мыслительных операций учащихся средних школ. Автореф. дис.. к. психол. н. — Ставрополь, 2000.
- Бодалев А.А. Личность и общение. М.: Международная педагогическая академия, 1995. — 328 с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
- Бордовский Г. А., Извозчиков В. А. Новые технологии обучения: Вопросы терминологии. // Педагогика. 1993. — № 5. — с. 12−15.
- Боровских Л.А. Формирование готовности к школьному обучению детей с незначительными отклонениями коммуникативной функции. Автореф. дис.. к. пед. наук, Москва 1999.
- Бороздина Г. В. Психология делового общения: Учеб. пособие. 2-е изд. -М.: ИНФРА — М, 2001. — 295 с.
- Борытко Н.М. Моделирование воспитательного процесса // Воспитательная деятельность: методология, содержание, технология. Астрахань, 2001.
- Бычкова С.С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников: Методические рекомендации для воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2002. — 96 с.
- Богославец Л.Г. Особенности управления дошкольным образовательнымучреждением на этапе внедрения педтехнологий. http://vvvv.infonnika.ru.
- Бодалев А.А. Психология общения. Избранные психологические труды. -3-е изд., перераб. и допол. М.: Издательство Московского психолого-социального института- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002. -320 с.
- Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. — М., 1978.- 57 с.
- Брун Б., Педерсен Э., Рунберг М. Сказки для души. Использование сказок в психотерапии. Методическое пособие для слушателей курса «Психотерапия в клинической практике». — М.: «Информационный центр психологической культуры», 2000. 184 с.
- Валатина Ю.Е. Особенности работы с детьми, имеющими отклонения в развитии // Начальная школа. 2000 — № 2 — с. 37 — 42.
- Введенская Л.А. Что ни звук, то и подарок. Рассказы о звучащей речи. -М.: Новая школа, 1996. 112 с.
- Вейс Т. Ребенок с нарушениями развития // Частная школа. 1995 —№ 2 -с. 149- 158.
- Велиева С.В. Психическое состояние детей дошкольного возраста. Авто-реф. дис.. к. психо. наук, Казань-2001.
- Венгер Л.А., Венгер А. Л. Готов ли ваш ребенок к школе. М.: Знание, 1994.-192 с.
- Верещагин Е.М., Костомаров В. Г. О своеобразии отражения жестов вербальными средствами. // Вопросы языкознания. 1981. — № 1.
- Витт Н.В. Эмоции изучаемые с помощью анализа интонационной окраски голоса. // Вопросы психологии. 1965. — № 3.
- Вишнякова С.М. Профессиональное образование. Словарь. Ключевые слова, термины, актуальная лексика. М.: НМЦ. СПО, 1999. — 538 с.
- Вовчик-Блакитная Е. А. Детские контакты и их мотивы. Психология дошкольника. Хрестоматия.- М.: Academia, 1997, с. 56 -59. // Дошкольное воспитание. — 1998. — № 6. — с. 56 — 69.
- Воловик В.И. Педагогическая система формирования у школьников рациональных умений учебной деятельности. Автореф. дис.. к. пед. наук, Саратов, 2003.
- Войкунский А. Я говорю, мы говорим. Очерки о человеческом общении. -М.: Прогресс, 1990. 184 с.
- Воропаева И.П. Коррекция эмоциональной сферы младших школьников. -М., 1993.
- Врублевская Е.Г. Педагогические условия развития у педагога способности к фасилитирующему общению в процессе его профессиональной деятельности (на материале учреждений дополнительного образования детей). Автореф. дис. к. пед. наук. Хабаровск 1999.
- Выготский JT.C. Основы дефектологии. СПб.: Издательство «Лань», 2003.-656 с.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1991.
- Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. СПб.: Союз, 1997.- 224 с.
- Вэйдзинь Лю. Невербальные средства выражения благодарности в китайском коммуникативном поведении // Культура общения и ее формирование. Вып.7. Воронеж, 2000. С. 47.
- Габай Т.В. Педагогическая психология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Академия, 2003. — 240 с.
- Газман О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию
- XXI века. /Новые ценности образования, вып. 6, 1996, с. 29 — 35.
- Галигузова JI.H., Смирнова Е. О. Ступени общения: от года до семи лет. -М.: Просвещение, 1992. 143 е., ил.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. М., 1976.
- Гасанов З.Т. Воспитание культуры межнационального общения: методология, теория, практика Автореф. дис. д. пед. наук. Москва-2000.
- Глозман Ж.М. Личность и нарушения общения. М.: Изд-во Московского университета, 1987.
- Гессен С.И. Основы педагогики. М: Школа — пресс, 1995. — 447 с.
- Годовикова Д.Б. Формирование познавательной активности детей // Дошкольное воспитание. 1986. N 1. С. 28−32.
- Горелов И.Н., Седодов К. Ф. Основы психолингвистики. Учебное пособие. М.: Лабиринт, 1997. — 224 с.
- Горькова Л.Г. Особенности коммуникативного поведения дошкольников иностранного происхождения в условиях русскоязычного детского сада // Культура общения и ее формирование. Вып.4. Воронеж, 1997. С. 53.
- Горянина В.А. Психология общения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. 416 с.
- Грибова О.Е. К проблеме анализа коммуникации у детей с речевой патологией. // Дефектология. 1995. — № 6. — с. 7−16.
- Григорьева Г. В. Особенности владения невербальными средствами общения дошкольниками с нарушениями зрения. // Дефектология. — 1998. № 5. -с. 76−87.
- Григорьева Г. В. Развитие ведущей формы общения у дошкольников с нарушениями зрения. // Дефектология. 2001. — № 2. — с. 76−83.
- Гукаленко О.В. Теоретико-методологические основы педагогической поддержки и защиты учащихся мигрантов в поликультурном образовательном пространстве Автореф. дис. д. пед. наук. Ростов-на-Дону — 2000.
- Гурьянова О.Н. Использование ролевых игровых ситуаций при формировании коммуникативных умений. Автореф. дис.. д. пед. наук. Москва 1999.
- Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. 4-е изд., перераб. и дополн. СПб.: Питер, 2004. 208 е.: ил.
- Данилюк А.Я. Теоретико-методологические основы проектирования интегральных гуманитарных образовательных пространств. Автореф. дис. .доктора пед. н., Ростов-на-Дону, 2001.
- Демидова И.Ф. Педагогическая психология: Учебное пособие. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003. -224 с.
- Диагностика и коррекция психического развития дошкольников: Учебное пособие. / Я. А. Каменский, Е. А. Панько, А. Н. Белоус и др.- под ред. Я. А. Полонского, Е. А. Панько. Мн.: Университетская, 1997. — 237 с.
- Добрович А.В. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Книга для учителей и родителей. М., 1987. — 207с.
- Добрович А.В. Общение: наука и искусство. М.: Знание, 1978, — 43 с.
- Дубовская В.А. Формирование готовности старших дошкольников к речевому общению в игровых формах обучения. Автореф. дис. .к. пед. н., -Курган, 2000.
- Евсеева А.Н. Психологический климат семейного общения как фактор развития Я-концепции ребенка. Автореф. дис. .к. психо. н., Нижний Новгород — 2000.
- Егорова М.С. м др. Генотип. Среда. Развитие. / М. С. Егорова, Н. М. Зырянова, О. В. Паршикова, С. Д. Пьянкова, Ю. Д. Черткова: Монография. М.: ОГИ, 2004. — 576 с.
- Егорова Т.В. Педагогическая поддержка социальной интеграции детей сограниченными возможностями. Автореф. дис. .к. пед. н., Саратов-2000.
- Желдак И.М., Игумнов С. А. Групповая психотерапия эмоциональных и поведенческих расстройств в детском возрасте: Метод, рекомендации. — Мн., 1997.-187с.
- Жукова Н.С. и др. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. Для логопедов / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. Екатеринбург: Изд-во ЛИ-ТУР, 2000. 320с.
- Иванец И.И. Педагогические условия развития речевых коммуникаций старших дошкольников., Автореф. дис. к. пед. наук. М., 1997.
- Игумнов С.А. Клиническая психотерапия детей и подростков. Справочное пособие./Под ред. В. Т. Кондрашенко. Мн.: Беларуская навука, 1999. -189 с.
- История советской дошкольной педагогики: Хрестоматия: Учеб. пособие для пед. ин-тов по спец. «Дошк. педагогика и психология» /Сост. Н. Б. Мчедлидзе и др.- Под ред. М. Н. Колмаковой, В. И. Логиновой. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1988. — 447 с.
- Калмыкова И.Р. Таинственный мир звуков. Фонетика и культура речи в играх и упражнениях. Ярославль: «Академия развития», «Академия, К'», 1998.-240 е., ил.
- Как помочь ребенку войти в современный мир / Под ред. Т. В. Антоновой.-М., 1995.
- Кан-Калик В. А. Основы профессионального педагогического общения. -М, 1987.
- Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987.
- Кан-Калик В. А. Грамматика общения. -М., 1995.
- Карабанов О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. М., 1997.
- Карпов А.В. Психология принятия решений в профессиональной деятельности. Ярославль, 1991.
- Карпова С.Н., Колобова И. Н. Особенности ориентировки на слово у детей. ~М., 1978.
- Касаткин С. Техника обратной связи. Мастер общения. СПб.: Питер, 2002.-192 с.
- Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации. Учебное пособие. Воронеж, 2000. — http://kachkine.narod.ru /Contents.htm.
- Клюева Н.В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1997. — 240 е., ил.
- Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001. -176 с.
- Козельская Н.А. К проблеме «подачи личности» в российской коммуникативной традиции // Культура общения и ее формирование. Вып.З. Воронеж, 1996. С, 36.
- Козлова С.А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — 4-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 416 с.
- Козлова С.А. «Я человек», программа приобщения ребенка к социальному миру. -М., 1996.
- Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации. М.: Флинта: Наука, 2002.-288 е.: таб.
- Кондрух Л.Б. Формирование у детей старшего дошкольного возраста коммуникативной готовности к обучению в школу. Автореф. дис. .к. пед. н., Магнитогорск-1999.
- Корнилова И.Г. Коррекция недостатков развития коммуникативных качеств старших дошкольников с нарушениями зрения в креативной игре-драматизации // Дефектология. 1998. — № 6 — с. 50−59.
- Кравцов Г. Г. Подготовка детей к школе / Кравцов Г. Г., Кравцова Е. Е. М., 1985.-145 с.
- Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: «Академия развития», 1997. — 208 е., ил.
- Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. М., 1999.
- Кузьмина М. Если ребенок завис: в борьбе с аутизмом // Народное образование. 2002. — № 1. — с. 114 — 119.
- Кэрролл Ли, Тоубер Джен Дети «Индиго». Пер. с англ. К.: «София" — М.: ИД „София“, 2004. — 288 е., ил.
- Лабунская В.А. Особенности развития способности к психологической интерпретации невербального поведения. // Вопросы психологии. 1986. -№ 3.
- Лабунская В.А. и др. Психология затрудненного общения: Теория. Методика. Диагностика. Коррекция: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /В.А.Лабунская, Ю. А. Менджерицкая, Е. Д. Бреус. М.: Издательский центр „Академия“, 2001. — 288 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2-х т. -М.: педагогика, 1983.
- Леонтьев А.А. Слово в речевой деятельности. Некоторые проблемыобщей теории речевой деятелньости. М.: Наука, 1965.
- Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М., 1979.
- Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. М.: Просвещение, 1969.
- Леонтьев А.А. Психология общения: Учебное пособие. 3-е изд. — М.: Смысл, 1999.
- Лидак М.И. Специфика общения в сюжетно-ролевых играх (старший дошкольный возраст). // Дошкольное воспитание. 1981. — № 5. — с. 34 — 36.
- Лидере А.Г. Психологический тренинг с подростками / А.Г.Лидерс- Рец.: В. М. Минияров, Ю. И. Фролов. М.: Academia, 2001. — 250 с.
- Линецкий М.Л. Внушение и мы / Предисл. Н. К. Липгарта. М.: Знание, 1983.
- Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986. — 144с.
- Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. Москва — Воронеж, 1997.
- Лисина М.И., Капчеля Г. И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе. Кишинев, 1987.
- Линчевский Э.Э. Психологические аспекты взаимопонимания (прогнозирование в процессе общения). Л.: Знания, 1982.
- Лемяскина Н.А. Особенности коммуникативного поведения младших школьников // Культура общения и ее формирование: Материалы IV научно-методической конференции. Воронеж, 1997. С. 55.
- Лемяскина Н.А. Вербальное поощрение: коммуникативные ожидания ребенка // Язык и национальное сознание: Материалы научной конференции. Вып. 2. Воронеж, 1999. С. 188−191.
- Лемяскина Н.А. Коммуникативное поведение младшего школьника в общении с педагогом // Детская речь и пути ее совершенствования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Екатеринбург, 1999. С. 67.
- Лемяскина Н.А. Коммуникативное поведение младшего школьника. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Воронеж, 1999. 22 с.
- Леонова Е.В. Педагогическая поддержка развития творческого мышления детей в учреждениях дополнительного образования: Автореф. дис.. канд. пед. наук/ Ин-т общ. сред, образования Рос. акад. образования.-2000.- 22.: ил.
- Либина Г. Разговор как психотерапевтическое средство: Общение с детьми в группах Монтессори. // Дошкольное воспитание. 2000. — № 3. — с. 80−86.
- Лободнна С. Как развить способности ребенка. СПб.: Питер Пабли-шинг, 1997. — 256 с. — (Серия „Вы и ваш ребенок“).
- Мазепина Т.Б. Развитие навыков общения ребенка в играх, тренингах, тестах. /Серия „Мир вашего ребенка“. Ростов н/Д.: Феникст, 2002. — 32 с.
- Максимкина О.И. Формирование профессиональной коммуникативной культуры будущего педагога ДОУ: содержательный и процессуальный компоненты. Автореф. дис. .к. пед. н., Саранск -2002.
- Маркелова Г. К. Дошкольный проект Сороса программа дальнейшего совершенствования системы образования России. //Педагогический Вестник. № 1.2002.
- Межличностное общение / Сост. и общая редакция Н. В. Казариновой, В. М. Погольши. СПб.: Питер, 2001.-512 е., ил.
- Мелибруда Е. Я ты — мы: Психологические возможности улучшения общения. / Пер. с польс. — М.: прогресс, 1986.
- Мир детства. Дошкольник / Под ред. А.Г.Хрипковой- отв. ред.
- А.В.Запорожец. -М.: Педагогика, 1979.-416 с.
- Михайлова Н.Н. Педагогика поддержки / Н. Н. Михайлова, С.М. Юсин- Рец.: С. Д. Поляков, В. И. Слободчиков.. М.: МИРОС, 2002. — 208 с. -(Гражданское образование: мир без конфронтации).
- Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2001.- 320 с.
- Мухина B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. 7-е изд. Стереотип. — М.: Академия, 2003.-456 с.
- Настольная книга руководителя дошкольного образовательного учреждения /Сост. Г. Л. Фриш М.: ООО „Издательство Астрель“: ООО „Издательство ACT“, 2002. — 464 с.
- Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. 3-е изд. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 632 с.
- Нижегородцева Н. В. Использование детских рисунков как средства диагностики и коррекции психического развития детей. // Педагогический Вестник. № 1.2002.
- Нижегородцева Н.В. Результаты апробации комплексной процедуры диагностики школьной готовности // Педагогический вестник, 2003, № 5
- Нижегородцева Н.В., Шадриков В. Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. М., 2001.
- Нижегородцева Н.В., Шадриков В. Д., Воронин Н. П. Готовность к обучению в школе: теория и методы исследования. Ярославль: ЯГПУ им. К. ДУшинского, 1999.-248 с.
- Никитина Е.А. Самореализация школьника в учении (теория и практика). Автореф. дис. .к. пед. наук. Саратов, 2002.
- Никифоров Г. С. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми. — М., 1985.
- Носс И.Н., Васина Н. В. введение в практику психологического исследования. М.: Изд-во Института психотерапии, 2004. — 348 с.
- Общение детей в детском саду и семье / Под ред. Т. А. Репиной, Р. Б. Стеркиной. М., 1990.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 57 000 слов / Под ред. Чл.-корр. АН СССР Н. Ю. Шведовой. 20-е изд., стереотип. М.: Рус. яз., 1988. — 750 с.
- Осипова А.А. Введение в теорию психокоррекции. М., 2000.
- Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов. М.: ТЦ Сфера, 2005. — 512 с.
- Османова И.М. Методика формирования коммуникативных умений и навыков в профессиональной подготовке будущих учителей математики. Автореф. дис. .к. пед. н., Орел — 2003.
- Отношения между сверстниками в группе детского сада: Опыт социально-психологического исследования / Под ред. Т. А. Репиной. М., 1978.
- Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. М.: „Издательство ГНОМ и Д“, 2001.-160 с.
- Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. М., 1971.
- Пашкина Т. Секреты общения, или лучший способ изменить другого -это изменить себя. Саратов: предприятие „Печатный двор“, 1995. -44с.
- Педагогическая психология: учебное пособие / В.Казанская. СПб.: Питер, 2003. — 366 е.: ил.
- Петрова Е.А. Знаки общения. М.: „Издательство ГНОМ и Д“, 2001. -256 е., ил.
- Петренко В.Ф., Кучеренко В. В. Взаимосвязь эмоций и цвета // Вестник МГУ. Сер. 14: Психология. 1988. № 3. С. 70−82.
- Пере-Клермон А. Н. Роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта детей: Пер. с фр. М.: Педагогика, 1991. — 248 е., ил.
- Поваренков Ю.П. Психологическое содержание профессиональногостановления человека. М.: Изд-во УРАО, 2002. — 160 с.
- Поваренков Ю.П., Шадриков В. Д. Формирование информационной основы деятельности в процессе профессионально обучения //Психологический журнал, 1990. Т. 2. № 2.
- Погосова Н.М. Цветовой игротренинг. СПб.: Речь, 2002. — 152 с.
- Поддъяков Н.Н. Особенности психологического развития детей дошкольного возраста. М., 1996.
- Попова Л.В. Дошкольная педагогика / Якут. гос. ун-т им. М.К. Аммо-сова. Пед. ин-т. Якутск 4.2. — 2002. — 100 с.
- Поддьяков А.Н. Обучение дошкольников комбинаторному экспериментированию // Вопр. психологии. 1991. N 4. С. 29−34.
- Практикум по арт-терапии // Под ред. А. И. Копытина. СПб.: Питер, 2000. — 448 е., ил.
- Программа развития и обучения дошкольника: Говорим правильно: 6 лет / А. С. Герасимова и др. СПб.: Нева- М.: OJIMA-npecc, 2000. — 61 е.: ил. — (Золотая коллекция детского сада).
- Программа развития и обучения дошкольника: 6 лет / А. С. Герасимова и др. СПб.: Нева- М.: OJIMA — пресс, 2001. — 95 е.: ил. — (Золотая коллекция детского сада).
- Прокопьева М.М. Работа с родителями в ДОУ / Якут. гос. ун-т- Саха гос. пед. акад. МО РС (Я). Якутск, 2002. — 96 с.
- Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития / Сост. И общая редакция В. М. Астапова, Ю. В. Микадзе. СПб.: Питер, 2001.-256 с.
- Психология дошкольника. Хрестоматия / Сост. Г. А. Урунтаева. М.: Издательский центр „Академия“, 1997. — 384 с.
- Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил. М.: ГУ-ВШЭ: ИНФРА-М, 2001. — 203 с.
- Развитие общения у дошкольников / Под ред. А. В. Запорожца, М. И. Лисиной. М., 1974.
- Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / Под ред. А. В. Запорожца, Я. 3. Неверович. М., 1983.
- Репина Т.А. Роль дошкольной группы в развитии социального поведения ребенка // Психотические проблемы нравственного воспитания детей дошкольного возраста. М., 1983.
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. — 384 е., ил.
- Романова Е.С. Графические методы в практической психологии. -СПб.: Речь, 2001.-416 с.
- Рояк А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка. М., 1988.
- Рябичкина Г. В. О некоторых аспектах педагогической коммуникации // Педагогика как наука и как учебный предмет: Тезисы докладов международной научно-практической конференции, 2000.
- Рузская А.Г. Развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками. // Дошкольное воспитание. 1988. — № 3. — с. 37 — 45.
- Савинова Р.В., Белолюбская А. А. Логические игры и упражнения для развития интеллектуальных способностей у детей 6−7 лет / М-во образования Респ. Саха (Якутия). Якут. гор. упр. образования. Якутск, 2001. -37 е.: ил.
- Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. М., 1988.
- Сапогова Е.Е. Своеобразие переходного периода у детей 6−7 летнего возраста. Психология дошкольника. Хрестоматия / Сост. Г. А. Урунтаева. — М.: Академия, 1997. 384 с.
- Сатир В. Вы и ваша семья. Руководство по личностному росту / пер. с англ. М.: Апрель пресс, Изд-во ЭКСМО -Пресс, 2001. — 320 с.
- Свенцицкий А. Л Социальная психология: Учебник. М.: ООО „ТК Велби“, 2003.-336 с.
- Светозарова Н.Д. Интонационная система русского языка. Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1982. — 176 с.
- Сергеечева В. Азы общения. СПб.: Питер, 2002. — 224 с.
- Серебрякова Т.А. Формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в общении со взрослыми. Автореф. дис. .к. пед. н., Нижний Новгород — 1999.
- Сидоренко Е. Методы математической обработки в психологии. -СПб.: ООО „Речь“, 2004. 350 е., ил.
- Симанов П. В. Метод К.С. Станиславского и физиология эмоций. М., 1962.
- Смирнова Е.О., Холмогорова В. М. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 160 е., ил.
- Смирнова Е.О. Психология ребенка. Учебник для педагогических вузов и училищ. Москва. Издательство „Школа-Пресс“, 1997 г.
- Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А. М. Прохоров. 2-е изд. М.: Сов. энциклопедия, 1982. — 1600 е., ил.
- Современный словарь иностранных слов: Ок. 20 000 слов. — СПб.: „Дуэт“, 1994.-752с., С. 388.
- Современная западная социология: Словарь. М., 1990.
- Соловьева Н.В. Особенности вербализации эмоциональных представлений дошкольниками. Автореф. дис. .к. психо. н., Москва-1999.
- Соловьева Л.Г. Особенности коммуникативной деятельности детей с общим недоразвитием речи. // Дефектология. 1996. — № 1. — с. 67 — 71.
- Солодилова О.П. Возрастная психология в вопросах и ответах: учеб. пособие. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. — 288 с.
- Спиваковская Б.К. Профилактика детских неврозов: комплексная психологическая коррекция. М., 1988.
- Спирин Л.Ф. Сущность педагогических систем: к теории и методологии вопроса. //Педагогический Вестник. № 1. 2002.
- Станимирович Д. Значение опыта общения слепого ребенка с физической и социальной средой. // Дефектология. 1999. — № 3. — с. 15−23.
- Тарасова Л.Е. Диагностика готовности к школе. Саратов: Изд-во Саратовского педагогического ин-та, 1997. — 96 с.
- Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста): Пособие для воспитателей дет. Сада. / Под ред. Ф. А. Сохина. 5-е изд. -М.: Просвещение, 1981. — 159 с.
- Уварова Т.В. Говорить правильно и выразительно это радость общения друг с другом. // Начальная школа. — 2001. — 310. — с. 23 — 27.
- Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии:
- Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада / Под ред. Г. А. Урунтаевой, М.: Просвещение: Владос, 1995. -291 с.
- Учимся общаться с ребенком / В. А. Петровский и др. М., 1993.
- Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М.: просвещение, 1989 .
- Фридман JI.M. Психология воспитания. Книга для тех кто любит детей.- М.: ТЦ „Сфера“, 199. 208 с.
- Фуряева Т.В. Интегрированный подход в организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста с проблемами в развитии (зарубежный опыт). // Дефектология. 1999. — № 1. — с. 64 — 71.
- Ханин ЮЛ. Психология общения в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1980.-208с. ил.
- Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Состав. М. М. Алексеева, В. И. Яшина. М.: Издательский центр „Академия“, 1999.-560 с.
- Хрипкова А.Г. Проблема социального и биологического в развитии ребенка. // Соотношение биологического и социального в человеке. М., 1975.
- Худенко Е.Д., Мельникова Т. С. как научить ребенка думать и говорить. -М., 1993.
- Чапаев Н.К. Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции. Автореф. дис. .доктора пед. н., — Екатеринбург 1998
- Чего на свете не бывает? / Под ред. О. М. Дьяченко. М., 1991 — 64 с.
- Чистякова М.И. Психогимнастика / Под ред. М. И. Буянова. 2-е изд. -М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.- 160 с.
- Чуфаровский Ю.В. Психология общения в становлении и формировании личности. М.: Издательство „МЗ — Пресс“, Издатель Воробьев А. В., 2002.-232 с.
- Цукерман Г. А. Виды общения в обучении. Томск, 1993.
- Шадриков В.Д. Введение в психологическую теорию профессионального обучения. Ярославль, 1981.
- Шадриков В.Д. Психологический анализ деятельности. Ярославль, 1979.
- Шадриков В.Д. Деятельность и способности. — Москва, 1994.
- Шалюгина Т.А. Особенности и условия развития общения и межличностных отношений у дошкольников с нарушениями зрения. Автореф. дис. .к. психо. н., Краснодар 2001.
- Шипицина JI.M., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет) СПб.:"ДЕТСТВО — ПРЕСС», 1998.-384 с.
- Шишкова М.И. Пути развития коммуникативной функции речи умственно отсталых старшеклассников. // Дефектология 1999. — № 6. — с. 14 — 24.
- Шишлова Е.Э. Индивидуальный подход в процессе воспитания у детей гуманного отношения к сверстникам: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1985.
- Шишова Т. Почему дети ругаются? // Обруч. 2001. — № 6. — с. 16−18.
- Шиянов Е.Н., Котова И. Б. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности. Ростов — н/Д: РИА АО «Цветная печать», 1995.
- Щербакова Е.И. Формирование взаимоотношений детей 3−5 лет в игре. -М., 1984.
- Щербинина О.С. Педагогическая поддержка подростков в ситуации социального выбора //Педагогический Вестник. № 1. 2002.
- Шалюгина Т.А. Особенности й условия развития общения и межличностных отношений у дошкольников с нарушениями зрения. Автореф. дис.к. психо. н., Краснодар 2001.
- Энциклопедический словарь, т. З /Под ред. Б. А. Введенского, «БОЛЬШАЯ СОВЕТСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ», М., 1955. 744 с.
- Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Психология личности. М., 1982.
- Эмоциональное развитие ребенка / Под ред. А. Д. Кошелевой. М., 1986.
- Этинген Л. Постижение своего тела // Обруч. 1995. — № 4.
- Юдина Е. Коммуникативное развитие ребенка и его педагогическая оценка в группе детского сада. // Дошкольное воспитание. 1999. — № 9. -с. 10−18.
- Victor, David А., 1992. International Business Communication, Harper Collins Publishers, New York
- Matyushkin A.M. Gifted and talanted children: the nature of giftedness, screening, development // European Journal of high ability. 1990. № 1. C. 7275.
- Maine H. I. S. Ancient law. N. Y., 1885.
- Merill F. Society and culture. N. Y., 1957.
- Union R. The study of man. N. Y.—L., 1936.