Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Охрана и защита лесного фонда Российской Федерации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Защитными являются леса, подлежащие освоению в целях сохранения их средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций с одновременным использованием лесов при условии, что это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями. С учетом особенностей правового режима защитных лесов определяются… Читать ещё >

Охрана и защита лесного фонда Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сохранение лесного фонда РФ невозможно без обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления рационального использования лесов, их охраны от пожаров, загрязнения и иного негативного воздействия, защиты лесов от вредных организмов, а также осуществления деятельности по их восстановлению. При этом обязательность выполнения лесопользователями требований по охране и защите лесов подкреплена возможностью досрочного расторжения договоров аренды лесных участков и купли-продажи лесных насаждений, а также принудительного прекращения прав постоянного (бессрочного) и безвозмездного срочного пользования лесным участком.

Одним из ключевых способов охраны и зашиты лесного фонда РФ является подразделение лесного фонда по целевому назначению на группы лесов, что позволяет учесть особые свойства отдельных их видов при осуществлении лесопользования. ЛК РФ 1997 г. закреплял деление лесного фонда на I, II и III группы лесов по степени их защитности, устанавливая при этом достаточно сложный порядок перевода из одной группы в другую и обеспечивая тем самым их особую охрану. Действующий ЛК РФ ввел иной принцип деления лесного фонда на группы по их целевому назначению на защитные, эксплуатационные и резервные леса.

Защитными являются леса, подлежащие освоению в целях сохранения их средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций с одновременным использованием лесов при условии, что это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями. С учетом особенностей правового режима защитных лесов определяются следующие категории указанных лесов:

  • 1) леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях;
  • 2) леса, расположенные в водоохранных зонах;
  • 3) леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов;
  • 4) ценные леса.

Эксплуатационные леса — леса, подлежащие освоению в целях устойчивого, максимально эффективного получения высококачественной древесины и других лесных ресурсов, продуктов их переработки с обеспечением сохранения полезных функций лесов. В данной группе допускается осуществление всех рассмотренных выше видов лесопользования.

Резервные леса представляют собой леса, в которых в течение 20 лет не планируется осуществлять заготовку древесины, а проводятся лишь авиационные работы по их охране и защите. В резервных лесах осуществляются авиационные работы по охране и защите лесов. На лесных участках, имеющих общую границу с населенными пунктами и объектами инфраструктуры, осуществляются меры пожарной безопасности и тушение лесных пожаров. Вместе с тем Л К РФ допускает в ряде случаев использование резервных лесов без проведения рубок лесных насаждений. Проведение рубок лесных насаждений в резервных лесах допускается после их отнесения к эксплуатационным лесам или защитным лесам, за исключением случаев проведения рубок лесных насаждений в резервных лесах при выполнении работ по геологическому изучению недр и заготовке гражданами древесины для собственных нужд.

Следует отметить, что в пределах защитных, эксплуатационных и резервных лесов могут выделяться особо защитные участки лесов, подлежащие особой охране.

Пожарная безопасность в лесах обеспечивается органами государственной власти и органами местного самоуправления совместно с лесопользователями путем противопожарного обустройства лесов (строительства, реконструкции и содержания дорог противопожарного назначения, посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ, но охране и защите лесов), осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах, разработки планов тушения лесных пожаров и их тушения, а также иными мерами.

Одним из важнейших направлений является обеспечение охраны лесов от различных видов загрязнения. Наиболее существенную опасность для состояния лесов представляет их загрязнение радиоактивными веществами. Охрана лесов от загрязнения радиоактивными веществами осуществляется путем радиационного обследования лесов и установления зон их радиоактивного загрязнения.

Защита лесов направлена на обеспечение санитарной безопасности в лесах, т. е. выявление вредных организмов (растений, животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред лесам или лесным ресурсам) и предупреждение их распространения. В случае возникновения очагов вредных организмов, отнесенных к карантинным объектам, данная деятельность направлена на их локализацию и ликвидацию.

В целях выявления вредных организмов ведется государственный лесопатологический мониторинг, представляющий собой сбор, анализ и использование информации о лесопатологическом состоянии лесов, в том числе об очагах вредных организмов, отнесенных к карантинным объектам, а в целях борьбы с ними проводятся авиационные работы по охране и защите лесов.

Порядок осуществления лесопользователями мероприятий по охране и защите лесов на территории предоставленных им в пользование лесных участков излагается ими в отчете об охране и защите лесов, предоставляемом в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Особое значение в системе мер по охране лесного фонда занимает государственный лесной надзор (лесная охрана), осуществляемый как федеральными органами исполнительной власти, так и органами исполнительной власти субъектов РФ, целью которого является обеспечение соблюдения лесопользователями и иными субъектами требований лесного законодательства. С 1 января 2007 г. введен предусмотренный ЛК РФ 2006 г. новый институт лесного законодательства — муниципальный лесной контроль и надзор, осуществляемый органами местного самоуправления и их уполномоченными должностными лицами.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой