Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Направления поддержки высвобожденного персонала

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Беседу, в которой сообщается об увольнении, нужно построить психологически грамотно. Лучше всего использовать психологический прием «ПНП» (позитив — негатив — позитив). То есть сначала нужно перечислить положительные качества увольняемого работника, потом объяснить, почему человек больше не может работать в компании, в конце же беседы нужно обнадежить человека и еще раз подчеркнуть его сильные… Читать ещё >

Направления поддержки высвобожденного персонала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Согласно Трудовому кодексу РФ работники, подлежащие высвобождению, предупреждаются персонально под расписку нс менее чем за два месяца до увольнения.

Среди основных направлений поддержки высвобождаемых работников можно выделить:

  • • выплату компенсации при потере работы;
  • • оказание содействия в новом трудоустройстве;
  • • психологическую адаптацию к условиям потери работы.

Высвобождаемым из производства работникам предоставляются следующие права и гарантии:

  • • сохраняется непрерывный трудовой стаж, если перерыв в работе не превысил трех месяцев;
  • • выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка;
  • • сохраняется средняя заработная плата на период трудоустройства при сокращении численности, но не свыше двух месяцев со дня увольнения с учетом выплаты выходного пособия, а также в порядке исключения и в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа по трудоустройству при условии, если работник заблаговременно обратился в этот орган и не был им трудоустроен;
  • • сохраняется средняя заработная плата с учетом месячного выходного пособия при ликвидации и реорганизации предприятия на период трудоустройства, но не более чем на три месяца.

Мнение специалистов В. Бодалев предлагает систему психологического сопровождения увольнения. Когда человека увольняют с работы по инициативе вышестоящего руководства, для него это почти всегда означает психологический стресс, тягостные переживания, уязвленное чувство самолюбия. Раздражение и обида могут обернуться серьезными последствиями для организации — от создания негативного имиджа в профессиональных кругах до длительных судебных разбирательств. Кроме того, увольнение, проведенное в грубом «топорном» стиле, вызывает стресс у остального персонала. Оставшиеся сотрудники понимают, что рано или поздно с ними поступят точно таким же образом. В коллективе снижается трудовая мотивация, исчезает лояльность к руководству, начинаются тайные поиски нового места работы.

Отсюда следует важность психологического сопровождения увольнения работника. Сам процесс увольнения по возможности необходимо сделать максимально щадящим по отношению к сотруднику, покидающему организацию.

Психологические исследования установили, что стресс, вызванный увольнением, сильнее проявляется у мужчин, чем у женщин. Мужчины в силу своих психофизиологических особенностей и сложившихся в обществе стереотипов больше настроены на социальный успех, на карьерные достижения. Они чаще воспринимают увольнение как крушение всех своих жизненных планов и надежд и чаще склонны к неадекватным реакциям. Психологические последствия, вызванные потерей работы, у мужчин также проявляются сильнее. Женщины более гибко реагируют на стрессовую ситуацию и быстрее адаптируются к новым условиям. Поэтому, как ни странно эго выглядит с обывательской точки зрения, мужчины при увольнении нуждаются в более внимательном и «нежном» подходе, чем женщины.

Существует несколько психологических правил, которые полезно использовать при увольнении работника.

Смягчить предстоящую процедуру увольнения может постановка конкретных задач на каждую неделю/ месяц/ квартал и обсуждение их выполнения с сотрудником. Работник, который систематически не выполняет поставленные задачи, морально подготавливается к увольнению.

В отдельных случаях нужно письменно фиксировать все задания, которые даются сотруднику, и результат их выполнения — на случай будущего судебного разбирательства. Подготовкой к увольнению также может служить проведение аттестации с сообщением негативных результатов сотруднику.

Беседу, в которой сообщается об увольнении, нужно построить психологически грамотно. Лучше всего использовать психологический прием «ПНП» (позитив — негатив — позитив). То есть сначала нужно перечислить положительные качества увольняемого работника, потом объяснить, почему человек больше не может работать в компании, в конце же беседы нужно обнадежить человека и еще раз подчеркнуть его сильные стороны.

Запреты и ограничения на увольнения. Справедливое увольнение — ситуация, когда работодатель имеет достаточную причину для прекращения контракта с работником и все его действия обоснованы с точки зрения закона.

Запреты и ограничения на увольнения — правовая норма, предусматривающая гарантии и льготы в случае сокращения для определенных категорий работников. К таковым относятся, например, беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, и лица, воспитывающие детей без матери.

Высвобождение персонала независимо от причин должно быть экономически целесообразным и социально эффективным. При высвобождении персонала должны соблюдаться следующие правила:

  • 1. Нужно сокращать тех работников, места которых сокращают.
  • 2. Необходимо избежать дополнительных затрат при сокращении, кроме установленных законодательством.
  • 3. После сокращения нс должно возникать последующих затрат.

Исходной позицией для принятия решения о высвобождении персонала должно быть признание серьезности и важности самого факта увольнения как с производственной, так и с социальной и личностной точек зрения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой