Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Китайская философия XIX—XX веков

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В каноноведческих работах знаменитого реформатора Кан Ювэя (1858—1927) и известного конфуцианского мыслителя Ляо Пина (1852—1932) (оба этих мыслителя принадлежали к школе «новых текстов») по-новому интерпретируется теория о двух учениях Конфуция. Согласно ей, первое учение Конфуция, соответствующее традиционной конфуцианской этике и теории управления государством, представляет собой ретрансляцию… Читать ещё >

Китайская философия XIX—XX веков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Непрерывные экономические и культурные контакты Китая и Западной Европы установились в конце XVI в., однако полномасштабное проникновение западноевропейской культуры и техники в Китай началось только после окончания Опиумных войн в 60-х гг. XIX в. Столкнувшись с тотальным техническим и военным превосходством «западных варваров», китайская интеллектуальная и политическая элита осознала необходимость скорейшего усвоения западного опыта. Идеологами реформаторского движения была выдвинута программа реформ, которую в сжатом виде выражал лозунг: «китайское — как основа, западное — как применение». Результатом реформирования императорского Китая должна была стать модернизация промышленности и создание армии западного образца, при сохранении духовно-культурных основ китайского общества. Одним из важнейших следствий проводимых в Китае реформ стала переводческая деятельность, затронувшая не только техническую и научную литературу, но и общекультурную и философскую проблематику. К концу XIX — началу XX в. лидеры-реформаторы пришли к закономерному выводу, что успехи Запада в технологической и военной сферах неразрывно связаны с устройством западноевропейских обществ с их идеологией. Этот факт был философски переосмыслен через утверждение неизбежного взаимовлияния «основы» и «применения», «теории» и «практики».

Вывод, который сделали реформаторы, заключался в необходимости преобразования государственного строя и традиционной культуры наряду с модернизацией экономики Китая.

В каноноведческих работах знаменитого реформатора Кан Ювэя (1858—1927) и известного конфуцианского мыслителя Ляо Пина (1852—1932) (оба этих мыслителя принадлежали к школе «новых текстов») по-новому интерпретируется теория о двух учениях Конфуция. Согласно ей, первое учение Конфуция, соответствующее традиционной конфуцианской этике и теории управления государством, представляет собой ретрансляцию более древнего учения Чжоу-гуна (X в. до н.э.). Второе учение, нераскрытое и фактически утраченное, является собственным новаторским учением, созданным Конфуцием в поздние годы. Оно содержится в двух канонических текстах — «Каноне Перемен» и комментарии Гунъян на канон «Весен и осеней» и, по мнению Кан Ювэя и Ляо Пина, полностью согласуется с западной наукой, философией и политической теорией. Таким образом, реформаторами конца XIX в. был предложен действенный вариант инкорпорации достижений западной философии в конфуцианскую доктрину. Этот путь стал магистральным для современного конфуцианства.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой