Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Небанковские кредитно-финансовые организации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Преобладающей тенденцией последних десятилетий стала организация единой системы государственного надзора за финансовым сектором и его инфраструктурой в виде интегрированного финансового регулятора (мегарегулятора). Это вызвано объективными причинами — разрастанием финансового сектора, усложнением его операций, консолидационными процессами, развитием спектра финансовых инструментов. Создание… Читать ещё >

Небанковские кредитно-финансовые организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На финансовом рынке в любой национальной экономике функционирует множество финансовых посредников небанковского типа. При общности их главной роли, заключающейся в финансовом посредничестве, каждому типу посредников присуща функциональная специфика, указывающая на их специализацию и индивидуальное место в финансовом секторе. Разным субъектам свойственны экономическая и правовая автономность, обособленность и самостоятельность, отличительные черты и особенности бизнес-модели, все они ориентированы на различные целевые группы потребителей их услуг. Чем разнообразнее класс небанковских посредников, тем более равнодоступными и массовыми становятся финансовые услуги, тем более зрелым становится финансовое посредничество. Наличие финансовых учреждений различного характера создает свободу выбора инвесторам, вкладчикам, потребителям и клиентам, поддерживает и развивает конкурентную среду, содействует экономическому развитию, предоставляя альтернативные каналы финансирования корпоративному сектору. Конечная цель создания мегарегулятора состоит в обеспечении устойчивости финансового сектора в рамках единой стратегии.

В разных странах сложилась индивидуальная конфигурация внутри сегмента небанковских финансовых институтов и различная система регулирования их деятельности. Например, в США исторически сформировалась многосубъектная структура регулирования. В нее входят Комиссия по биржам и ценным бумагам (U.S. Securities and Exchange Commission, SEC), Федеральная резервная система (Federal Reserve System, FRS), Федеральная корпорация страхования депозитов (Federal Deposit Insurance Corporation, FDIC), Управление контролера денежного обращения (Office of Controller of the Currency, OCC), Управление надзора за сберегательными фондами (Office of Thrift Supervisor, OTS), Национальная администрация кредитных союзов (NCUA), банковские регуляторы на уровне отдельных штатов.

Преобладающей тенденцией последних десятилетий стала организация единой системы государственного надзора за финансовым сектором и его инфраструктурой в виде интегрированного финансового регулятора (мегарегулятора). Это вызвано объективными причинами — разрастанием финансового сектора, усложнением его операций, консолидационными процессами, развитием спектра финансовых инструментов. Создание единого регулятора рассматривается как оптимизация расходов по надзору, возможность лучшего контроля финансовых групп и холдингов, средство поощрения конкуренции, защиты прав потребителей финансовых услуг и пр. С середины 1980;х гг. создавались мегарегуляторы в Норвегии, Швеции, Великобритании, Германии. К настоящему времени в мире функционирует 55 мегарегуляторов, т.с. система интегрированного надзора создана в трети всех государств.

Возможен различный вид мегарегулятора — на базе центрального банка (таких регуляторов 13), а также в виде единого автономного органа либо мегарегуляторов в нескольких крупных секторах (банковском и страховом, фондовом и страховом). Примером единого независимого регулятора является Федеральное агентство по финансовому надзору в Германии. Однако в некоторых странах идет обратный процесс. Так, в Великобритании вместо единого регулятора (Агентства по финансовому регулированию и надзору, функционировавшего с 1997 г.) в 2013 г. организованы три структуры: Банк Англии, Управление пруденциального регулирования и Управление, но финансовому поведению.

В России интегрированный финансовый регулятор в виде лица публичного права создан в 2013 г. на базе Центрального банка РФ. Прежние регуляторы фондового и финансового рынка в России (Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг, Федеральная служба по финансовым рынкам, Комиссия по товарной бирже, Инспекция негосударственных пенсионных фондов при Министерстве труда и социального развития РФ, Федеральная служба страхового надзора) упразднены. Сейчас в составе центрального аппарата Банка России действуют девять новых структурных подразделений, отвечающих за развитие и функционирование финансовых рынков — департаменты развития финансовых рынков, допуска и прекращения деятельности финансовых организаций, сбора и обработки отчетности некредитиых финансовых организаций, страхового рынка, коллективных инвестиций и доверительного управления, рынка ценных бумаг и товарного рынка, Главное управление рынка микрофинансирования и методологии финансовой доступности, Главное управление противодействия недобросовестным практикам поведения на открытом рынке, Служба по защите прав потребителей финансовых услуг и обеспечению доступности финансовых услуг.

Банк России осуществляет регулирование, контроль и надзор в сфере финансовых рынков за некредитными финансовыми организациями и (или) сфере их деятельности в соответствии с федеральными законами.

Состав некредитных финансовых организаций представлен на рис. 15.1.

На постоянной основе в Российской Федерации начал действовать Комитет финансового надзора. Через него осуществляются регулирующие, контрольные и надзорные функции Банка России в сфере финансовых рынков. Полномочия комитета — принятие решений по вопросам лицензирования, аккредитации, назначения (прекращения деятельности) временной администрации, применение мер принуждения (запрет или ограничение операций) некредитных финансовых организаций. Комитет проводит экспертизу проектов нормативных актов Центрального банка по вопросам регулирования, контроля и надзора в сфере финансовых рынков, защиты прав потребителей финансовых услуг. Его сферой ответственности являются также регулирование и контроль соблюдения законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком. На деятельность банков полномочия Комитета финансового надзора не распространяются.

Некредитные финансовые организации в Российской Федерации.

Рис. 15.1. Некредитные финансовые организации в Российской Федерации

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой