Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Абстракционизм Василия Кандинского и его влияние на современный дизайн

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Что же касается непосредственного влияния его исследований на дизайн — вопрос тоже неоднозначный. Эта медаль о двух сторонах. Василий Кандинский занимался, в первую очередь, исследованием цвета и его гармоничных сочетаний. Более того, он был одним из первых, кто стал говорить об «энергетике цвета», его влиянии на психику человека. Цветовые решения его композиций стали основой для многих поколений… Читать ещё >

Заключение. Абстракционизм Василия Кандинского и его влияние на современный дизайн (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

За все время моего знакомства с творчеством художников-абстракционистов у меня сложилось весьма неоднозначное мнение об этом течении, его представителях и их манере самовыражения. В первую очередь, противоречия вызывали работы Василия Кандинского, как одного из основоположников и лидеров жанра. Эта исследовательская работа была написана с целью разобраться в его творчестве, возможно, открыть его для себя заново, понять намерения и образ мыслей художника, и, наконец, оценить его по достоинству. Для этого я ознакомилась не только с биографией и творчеством Кандинского, но, в первую очередь, с его теоретическим трудом.

Первое, о чем хочется сказать — о его новаторстве в понимании живописи. Сам Кандинский неоднократно повторял, что искусство должно быть наплоено внутренним смыслом. Что форма без содержания подобна «перчатке без руки». Но сам он утверждает другую парадигму: содержание при отсутствии формы. Значит ли это, что «рука без перчатки» воспринимается Кандинским как нечто единственно правильное? В таком случае, к чему были рассуждения о неразрывности первого и второго, главенстве содержания над формой? Что же касается «обращения к душе», то эта мысль не просто не нова — она шла вперед ремесла всю историю искусства, начиная, пожалуй, еще с Древнего Египта и символики изображения фараонов, развиваясь и двигая вперед целый пласт изобразительного искусства. Под кистью Кандинского эти мотивы зазвучали по-новому; то, что было более или менее узнаваемой формой, превратилось в «хор красок», абсолютную абстракцию, но не изменило сути.

Да, искусство не может вечно идти по неизменному пути — любой путь должен привести к чему-то. «…Утраченное могущество невозвратимо… Прекрасные картины умирают, как деревья. Истощив возможность завораживать, они превращаются в пепел и удобряют другие деревья». И Кандинский этот путь привел к логическому завершению посредством созданного им теоретического фундамента. Но это не было целиком его заслугой, его новшеством, его изобретением. Он был своего рода посредником между эпохами, и не он единственный был в этой роли.

Что же касается непосредственного влияния его исследований на дизайн — вопрос тоже неоднозначный. Эта медаль о двух сторонах. Василий Кандинский занимался, в первую очередь, исследованием цвета и его гармоничных сочетаний. Более того, он был одним из первых, кто стал говорить об «энергетике цвета», его влиянии на психику человека. Цветовые решения его композиций стали основой для многих поколений дизайнеров и используются до сих пор. Но насколько большую роль колористическое решение оказывает непосредственно на дизайн? Обратимся к энциклопедии Эстетика: Дизайн (англ. design — проект, чертеж, проектирование) «Вид … художественно-технической деятельности по формированию предметной среды. Д. имеет дело с формальными качествами предмета, под которыми понимают не только особенности его внешнего вида, но и его структурные связи, придающие ему необходимое функциональное и композиционное единство. В Д. слиты воедино два направления творческих поисков — от функции к форме и от формы к функции». Да, гармоничное цветовое решение — немаловажная часть в дизайн-проектировании. Но цвет подчиняется форме, а форма, в свою очередь — функции. Композиционные движения в работах Кандинского, пластическая динамика линий и цветовых пятен являются, на мой взгляд, своеобразным источником вдохновения для дизайнеров, отправной точкой для создания образа изделия, катализатором настроения. Но он не создал принципиально новых конструкций, способных повлиять на структуру изделия, а его открытия не решили функциональных проблем. И в этом случае вопрос о новаторстве Кандинского и пользе его экспериментов для, непосредственно, дизайна остается открытым.

Подводя итог, могу сказать одно — творчество Василия Кандинского так и не стало для меня откровением. Сложно подвергать сомнению его талант теоретика искусства, исследователя внутренней жизни живописи, но его талант живописца так и остался для меня неразгаданной тайной. Вспоминаются слова немецкого композитора Р. Вагнера: «С тех пор, как завелись у нас знатоки искусства, само искусство пошло к черту».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой