Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Беспросветный труд / бесконечное наслаждение

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

К концу XX — началу XXI в. наметилась возможность преодоления этого противоречия благодаря компьютеризации и общей интеллектуализации труда. Во многих регионах мира исчезли или смягчились и другие противоречия, проявлявшие себя в оппозициях: тоталитаризм/демократия; Восток/Запад. Противоречия «переместились» в плоскость национальных и конфессиональных конфликтов и конфликтов, обусловленных… Читать ещё >

Беспросветный труд / бесконечное наслаждение (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Закономерным и парадоксальным было одновременное появление фильмов.

" Голый остров" Кането Сындо и «Сладкая жизнь» Фредерико Феллини. Эти ленты не схожи и по жизненному материалу, и по художественным средствам, но говорят о разных сторонах одного и того же. «Голый остров» утверждает бессмысленность беспросветного труда, не оставляющего времени и сил для наслаждения отдыхом, духовными ценностями, дарами современной цивилизации. «Сладкая жизнь» утверждает бесчеловечность бесконечного наслаждения, отторгнутого от созидания.

В фильме «8 ½» (1962) Феллини показывает неустроенность мира, но не теряет надежды восстановить гармонию между ним и личностью. Герой фильма — мятущийся интеллигент. Он ищет смысл жизни в творчестве, но не знает, что сказать людям. Казалось бы, все сказано, а люди до сих пор несчастливы; не помогают ни политические доктрины, ни философские учения, ни религиозные верования. Автор и его герой ищут «формулу жизни», позволяющую решить все проблемы. Наконец, выход найден: надо покинуть нашу неустроенную планету. И вот выстроена огромная мачта — пусковая установка для колоссальной ракеты. Это Вавилонская башня XX в. Люди собираются бежать с Земли, которой грозит атомная гибель. Современный космический Ноев ковчег спасет избранных и унесет их в некий новый мир. Но как бы далеко ни проник человек в звездные дали, ему некуда податься с уникальной планеты Земля. Бегство от земных сложностей не выход! И режиссер заставляет многоязыкую толпу шумно и торжественно спуститься по трапу с пусковой башни на землю.

Художник, не знает, что же ему делать с его героями, представляющими человечество, но вдруг находит мудрое и символичное решение. По его приказу звучит музыка, и люди, взявшись за руки, образуют хоровод, в котором им не страшны ни разобщенность, ни атомная смерть. Людям уже незачем покидать планету: им нужен не ракетный Ноев ковчег, а солнцеподобный хоровод! Этот глубоко гуманный образ человеческого единения, разрешающий напряженнейшую кинодраму Феллини, полон большого исторического смысла.

Театр

У русского актера и педагога Михаила Чехова (1891 — 1955) импровизация и ирония используются как способы дистанцирования «я» актера от созданного им образом. Он создает театральную систему психологического реализма. Свой театр Михаил Чехов помещает в мировое пространство игры как таковой, из которой образовалось театральное искусство. Помимо собственно сценических театр подчинен общим законам мироздания и частным законам своей эпохи.

Современность ждет своего художественного анализа

Человек Новейшего времени втягивается в глобальные экономические, политические, культурные связи, он вбирает в себя мир, он — совокупность связей и отношений современного мира, но он остается «частным» и «частичным». В XX в. углубилось противоречие между разделением труда, лишающим личность творческого начала, и все более универсализирующейся связью с миром.

К концу XX — началу XXI в. наметилась возможность преодоления этого противоречия благодаря компьютеризации и общей интеллектуализации труда. Во многих регионах мира исчезли или смягчились и другие противоречия, проявлявшие себя в оппозициях: тоталитаризм/демократия; Восток/Запад. Противоречия «переместились» в плоскость национальных и конфессиональных конфликтов и конфликтов, обусловленных кризисом демократии. Возникли новые оппозиции: Север/Юг; развитые страны/отсталые страны; знания/невежество; технологичные/ нетехнологичные (люди, народы). Эти глубинные исторические процессы становятся предметом художественного анализа и психологического и интеллектуального реализма конца XX века.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой