Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Перцептивная функция общения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Перцептивная функция общения состоит в том, что общение включает в себя взаимное восприятие партнерами друг друга, которое во многом обеспечивает или затрудняет понимание общающихся. Восприятие адресата означает восприятие его внешних признаков, соотнесение их с личностными характеристиками и интерпретацию его поступков на этой основе, т. е. речь идет, по существу, о познании другого человека… Читать ещё >

Перцептивная функция общения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Перцептивная функция общения состоит в том, что общение включает в себя взаимное восприятие партнерами друг друга, которое во многом обеспечивает или затрудняет понимание общающихся. Восприятие адресата означает восприятие его внешних признаков, соотнесение их с личностными характеристиками и интерпретацию его поступков на этой основе, т. е. речь идет, по существу, о познании другого человека. Так как в процесс общения включены как минимум два активных субъекта, то речь идет о взаимном познании партнеров по общению. Исходя из этого, выделяют два механизма познания человека человеком:

  • идентификация — это способ познания другого человека через осознанное или неосознанное уподобление себя его характеристикам;
  • рефлексия — это осознание адресантом того, как он воспринимается партнером по общению.

В общении партнеры оценивают друг друга, пытаясь построить определенную систему интерпретации поведения другого, объяснить причины его поступков. Интерпретация может основываться на знании причин поведения или, что наблюдается значительно чаще, атрибуции — приписывании причин поведения. Атрибуция осуществляется либо на основании прошлого опыта субъекта восприятия, либо из анализа собственных мотивов в сходной ситуации. В целом установлено, что процесс атрибуции носит крайне субъективный характер.

При восприятии людьми друг друга возникает ряд эффектов, которые необходимо учитывать при оценке точности межличностного восприятия: это эффекты «ореола», «новизны», «стереотипизации» и др. Эффект «ореола» предполагает формирование специфической установки по отношению к человеку и направленное приписывание ему на этой основе определенных качеств. В результате, если общее впечатление о человеке благоприятное, то его положительные качества переоцениваются, а отрицательные не замечаются, и наоборот. Эффект новизны заключается в том, что последняя, более свежая информация оказывается более значимой, чем предыдущая. Эффект стереотипизации выражается в том, что восприятие человеком другого человека определяется имеющимися у него стереотипами: упрощенными и нередко предвзятыми представлениями о тех или иных социальных объектах и группах. Как правило, стереотипы возникают в условиях ограниченного прошлого опыта и относятся к этническим, профессиональным, возрастным, религиозным, половым и другим социальным группам. Одним из возможных негативных последствий стереотипизации являются предубеждения (см. параграф 4.5).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой