Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Стратегия развития как элемент корпоративной культуры

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Стратегия развития задает основные пути и способы достижения стратегических целей. Она опирается на стратегический анализ ситуации, прогноз и анализ альтернативных вариантов развития. Изменения в стратегии могут привести к необходимости внесения изменений в системе управления. Стратегия должна быть адекватна структуре, системам, людям и корпоративной культуре организации. Все эти элементы должны… Читать ещё >

Стратегия развития как элемент корпоративной культуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Стратегия развития задает основные пути и способы достижения стратегических целей. Она опирается на стратегический анализ ситуации, прогноз и анализ альтернативных вариантов развития. Изменения в стратегии могут привести к необходимости внесения изменений в системе управления. Стратегия должна быть адекватна структуре, системам, людям и корпоративной культуре организации. Все эти элементы должны быть согласованы и синхронизированы между собой и со стратегией предприятия. Несоответствие между ними может пагубно отразиться на реализации стратегии.

Зачастую причина неудач в реализации большинства планируемых организационных изменений кроется в пренебрежении культурной организацией. Этот процесс необходимо интегрировать с общим подходом к изменению культуры организации. Корпоративная культура способна оказать поддержку стратегии в том случае, если согласуется с новой структурой, системами и людьми. Если же эти элементы не согласованы между собой, мотивация и нормы культуры способны оказать мощное сопротивление и погубить стратегию развития.

Соответствие между новой стратегией и корпоративной культурой является гораздо более важным, чем согласованность между любыми другими элементами организации.

Существующая корпоративная культура является мощным источником сопротивления реализации новой стратегии в организации. Если одновременно с действиями по реализации новой стратегии культура организации не подтягивается в новом направлении, то в борьбе между стратегией и культурой в большинстве случаев побеждает последняя. В этой связи культура всегда должна выстраиваться в соответствии с новой стратегией.

Приступая к реализации новой стратегии, руководство должно ответить для себя на следующие вопросы:

  • 1. каковы ключевые элементы новой корпоративной культуры, необходимые для достижения успеха;
  • 2. каковы элементы старой корпоративной культуры;
  • 3. какие новые правила поведения и принципы необходимо создавать в организации, чтобы обеспечить переход от строй стратегии к новой;
  • 4. какие конфликты возможны между новыми организационными ценностями и личными ценностями сотрудников;
  • 5. будет ли поддержка высшего руководства.

Ответив на все эти вопросы можно смело приступать к реализации новой стратегии. [7, с.206].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой