Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Психология личностного роста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В возрастной психологии возраст человека рассматривается с четырех точек зрения. Есть возраст биологический, который учитывает физиологическую зрелость организма, и есть возраст психический, который определяется по уровню умственного и эмоционального развития в сравнении с некоторой принятой нормой. В социальном возрасте принимается в расчет количество социальных ролей, которые в данный момент… Читать ещё >

Психология личностного роста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Найди, где твои корни, и не суетись насчет других миров.

Г. Торо

В возрастной психологии возраст человека рассматривается с четырех точек зрения. Есть возраст биологический, который учитывает физиологическую зрелость организма, и есть возраст психический, который определяется по уровню умственного и эмоционального развития в сравнении с некоторой принятой нормой. В социальном возрасте принимается в расчет количество социальных ролей, которые в данный момент человек играет. Естественно ожидать, что из двух человек, один из которых и учится, и работает, и является отцом семейства, а другой только учится, старше будет первый.

Больше всего нас будет интересовать субъективно переживаемый личностный возраст, зависящий от степени наполненности внутреннего духовного мира и ощущаемой самореализации человека. Личностный рост — это именно то, что делает человека по-настоящему счастливым. На субъективном уровне он переживается как рост духовных сил, возможностей и самооценки. Можно представить себе невзрачного — и в глазах окружающих среднего — ученика, от которого никто ничего хорошего и замечательного не ждет. Но вот в этот класс приходит новый учитель и открывает в нем то, что приводит всех в изумление и восторг. Гадкий утенок, становящийся прекрасным лебедем, — это именно та ситуация, которая лучше всего иллюстрирует весь смысл этой проблемы.

Личностный возраст человека имеет прямое отношение к его личностному росту. Его можно определить как меру человеческой зрелости и совершенства. По существу, все мировые религии, все философские школы и направления озабочены прежде всего тем, каким путем может быть достигнуто наилучшее личностное развитие человека. «Благородный муж» у Конфуция, брахман в индуизме, добродетельный человек у античных философов, праведник в христианстве — все эти понятия относятся к человеку любой культуры, достигшему высокого уровня личностного развития. Такого человека, как мы могли видеть из предыдущего исторического обзора, отличают большая психологическая стойкость, просветленность мировосприятия, доброта к окружающим его людям, самодостаточность и более чем спокойное отношение к материальной стороне бытия. Подобного рода люди являются украшением любого общества, и общение с ними приносит желание жить с верой, надеждой и любовью.

Пророки и философы, указывавшие путь, ведущий к спасению и одновременно к формированию подобного типа личности, строили свои доводы и рекомендации на основе жизненного опыта, логики здравого смысла и гениальных интуитивных прозрений, которые они трактовали либо как божественные откровения, либо как голоса таинственных демонов, как это было у Сократа. Они были не учеными-теорстиками, а скорее учителями-практиками, и не ставили специальных экспериментов для доказательства истинности своих положений. Но для любого ученого хорошая теория — это инструмент, при помощи которого можно открывать факты и явления, недоступные непосредственному наблюдению. Хорошую теорию поэтому можно сравнить или с телескопом астронома, или с микроскопом биолога. При помощи указанных инструментов познания эти ученые добывают такие знания, которые иным путем получить было бы практически невозможно. То же самое мы можем сказать и о психологических теориях, равно как и о любых других, дающих новое видение мира и его законов.

XX в. вместе со многими научно-техническими открытиями и Достижениями дал миру и новые психологические теории, которые позволили глубже понять природу человека и разработать более эффективные приемы для совершенствования личности. Прежде всего это психоанализ и направление гуманистической психологии, с которым связаны имена 3. Фрейда, А. Адлера, К. Юнга, Э. Фромма, А. Маслоу, К. Роджерса, Р. Ассаджоли. Каждый из этих ученых внес свой вклад в понимание личностного роста и того, какими путями он осуществляется и при каких условиях.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой