Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Психологические основы. 
Кросс-культурная и этническая психология

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Чувство безопасности основано на равноправии и принятии разнообразия. Главный тезис состоит в следующем: люди только той культуры, которые чувствуют себя в безопасности, способны быть толерантными по отношению к людям других культур. С другой стороны, если люди чувствуют угрозу со стороны иных сообществ, они не принимают культурных различий и проявляют инголерантность. Г. Олпорт (G. Allport… Читать ещё >

Психологические основы. Кросс-культурная и этническая психология (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Комплекс личностных качеств: определенный уровень толерантности, доверия и сенситивности, приверженность нормам взаимодействия с другими людьми составляют психологическую основу развития межкультурной коммуникативной компетентности.

Толерантность

Толерантность представляет собой нравственное качество, характеризующее отношение к человеку, принадлежащему к другой расе, национальности, культурной традиции, религиозной конфессии как к равно достойной личности. Толерантность нельзя сводить к простой терпимости, это способ отношения к неприятным или неприемлемым объектам — снисходительное их допущение или вынужденное терпение без применения насилия. В отличие от терпимости толерантность подчеркивает право личности на сохранение автономии. Как социально-психологический феномен толерантность предполагает настроенность личности на паритетный диалог, познание нового, «чужого».

Толерантность — это уважение прав другого человека при условии, что он также уважает ваши права; это свобода от предубеждений, предрассудков и дискриминации.

Человека можно назвать толерантным, если он отказывается силой воздействовать на существование морально неприемлемого для него отклонения. Причем такой отказ признается морально верным, должным деянием. Ф. Вольтеру принадлежит изречение, в котором выражена квинтэссенция идеи толерантности: «Я не согласен с тем, что вы говорите, но пожертвую своей жизнью, защищая ваше право высказывать собственное мнение».

Канадский психолог Дж. Берри считает, что для создания толерантного общества важны три фактора:

  • ? культурное разнообразие предполагает наличие различий, которые необходимо изучать и понимать их сущность. С точки зрения исторической перспективы члены общества должны быть терпимыми друг к другу для того, чтобы принимать существующие различия между ними;
  • ? социальное равноправие достигается в том случае, когда все социальные группы имеют в обществе равные права;
  • ? чувство безопасности основано на равноправии и принятии разнообразия. Главный тезис состоит в следующем: люди только той культуры, которые чувствуют себя в безопасности, способны быть толерантными по отношению к людям других культур. С другой стороны, если люди чувствуют угрозу со стороны иных сообществ, они не принимают культурных различий и проявляют инголерантность [10, с. 6−25].

Г. Олпорт (G. Allport) подчеркивал, что толерантный человек одинаково дружелюбно настроен ко всем людям без исключения, ему безразличны раса, цвет кожи или вероисповедание, он любит людей, а не просто терпит их. Толерантность — это дружелюбное и доверительное отношение одного человека к другому вне зависимости от групповой принадлежности.

Типы отношения к другому человеку и атрибуты толерантности На основе двух критериев: устойчивость — неустойчивость к влиянию других и «сила „Я“» (уважение себя) — «слабость „Я“» (неуважение себя — наличие психологических комплексов) можно выделить следующие типы отношения к другому человеку.

  • 1. Терпимость как беззащитность, терпеливость, переживание страданий от несправедливого, враждебного, агрессивного отношения Другого.
  • 2. Толерантность как устойчивость к давлению со стороны других, доброжелательность, защита своего достоинства и своих интересов, при уважении интересов Другого.
  • 3. Интолерантность как неустойчивость, проявляющаяся в агрессивности, враждебности со стороны субъекта по отношению к Другому.
  • 4. Конформизм как податливость влиянию и давлению со стороны Другого.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой