Управление стоимостью и эффективностью компании
Осуществляется с помощью специальных коэффициентов. В международной финансовой практике получили признания три коэффициента: Где: Э — эффективность функционирования предприятия; ЧП — чистая прибыль предприятия; ВА — валовые активы предприятия. Оборачиваемость активов (Оа) — показывает, сколько раз за период «обернулся» рассматриваемый вид актива. Купр=В/Зупр; Где: Купр коэффициент качества… Читать ещё >
Управление стоимостью и эффективностью компании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Управление стоимостью компании начинается с разработки системы показателей, обеспечивающей руководителей релевантной информацией о результатах работы менеджеров. Однако стоимость не всегда отражает только результаты работы менеджеров, на нее влияют и внешние факторы.
Все финансовые факторы стоимости условно делят на 4 группы показателей:
- • Показатели, отражающие стратегическую эффективность компании;
- • Показатели, отражающие эффективность операционной деятельности;
- • Показатели, отражающие инвестиционная деятельность;
- • Показатели, отражающие финансовую деятельность.
Для того, чтобы управлять эффективно, необходимо четко уметь измерять значение эффективности функционирования. Для измерения эффективности функционирования корпорации необходимо определить эффективности предприятий-участников.
Для этого применяют ресурсный показатель — общую рентабельность предприятия. Для расчета показателя эффективности используется формула Э = ЧП/ВА;
Где: Э — эффективность функционирования предприятия; ЧП — чистая прибыль предприятия; ВА — валовые активы предприятия.
Показатель степени известности (СИ) позволяет в цифровом выражении оценить эффективность маркетинговой политики предприятия, а также долю занимаемого предприятием рынка выпускаемой продукции. Если значение показателя СИ равно 1, изучаемое предприятие является монополистом по данному виду продукции. Степень известности измеряется по формуле СИ = Кп /Ко Где: Кп — количество предприятий, сотрудничающих с изучаемым предприятием; Ко — количество предприятий-потребителей вида продукции, производимого изучаемым предприятием.
Качество продукции определяется коэффициентом возврата (Квозврат) вычисляется как соотношение затрат на ремонт или замену продукции, возвращенной потребителями, как некачественной, и общей суммы отгруженной продукции.
Квозврат=Зр +Зз/Вр;
Где: Зр — затраты на ремонт некачественной продукции;Зз — затраты на замену некачественной продукции;ВР — выручка от реализации продукции.
Для оценки эффективности использования предприятием своего оборудования используется показатель фондоотдачи (Ф), который показывает количество выручки, полученное на единицу стоимости основных средств.
Фо =Вр (V)/Оср;
Где:ВР — выручка предприятия от реализации продукции за исследуемый период;Vстоимость произведенной валовой продукции; Оср — средняя стоимость основных средств за исследуемый период:
Качественное управления предприятием:
Купр=В/Зупр; Где: Купр коэффициент качества управления; Зупр — совокупные затраты на управление.
Оборачиваемость активов (Оа) — показывает, сколько раз за период «обернулся» рассматриваемый вид актива.
(А):Оа=Вр/ Аср; Где: Аср Среднегодовая мтоимость активов.
Стоимость корпорации Чтобы привлечь инвесторов и получить льготные займы, компания должна демонстрировать хорошие, стабильные финансовые результаты.
Используют следующий способ оценки корпорации, когда ее стоимость определяется на основании трех величин: чистой прибыли, размера ссудного процента и балансовой стоимости активов корпорации.
Расчет производится по следующей формуле:
РС= РR/R *100 — V.
где РС — цена фирмы; РR — годовая прибыль; R — ссудный процент; V — балансовая оценка компании.
Оценка уровня ликвидности компании
осуществляется с помощью специальных коэффициентов. В международной финансовой практике получили признания три коэффициента:
Коэффициент абсолютной ликвидности — отношение суммы абсолютно ликвидных активов к сумме текущих активов т. е. краткосрочных обязательств; Коэффициент относительной или срочной ликвидности — отношение суммы абсолютно ликвидных активов и дебиторской задолженности к сумме текущих пассивов; Коэффициент текущей ликвидности — отношение суммы оборотных активов к сумме текущих пассивов.