Для определения направлений исследования ассортиментной политики необходимо провести сравнительный анализ рентабельности различных групп изделий, прекратить выпуск нерентабельной продукции и наращивать объем продаж более рентабельной продукции.
С этой целью проводится анализ выпускаемой продукции при заданных исходных данных рентабельности изделий.
Изделие, А — 11,8.
Изделие Б — 32,6.
Изделие С — 24,2.
На основе проведенного анализа АО «Радуга» решает полностью прекратить выпуск наименее рентабельной продукции и сосредоточить свое внимание на производстве изделий В и С.
Чтобы определить выручку от реализации оставшейся продукции при условии, что прибыль составит 3 577 и объем реализации изделия С не изменится, сначала рассчитаем значение валовой маржи2, всей фирмы Валовая маржа2= Постоянные издержки + Прибыль:
12 870+ 3577 = 16 447 руб.
Тогда валовая маржа 2 от изделия В будет равна:
16 447 руб. — 6315 руб. = 10 132 руб.
Выручка от реализации изделия В в новых условиях составит:
Валовая маржа2+Отдельные постоянные расходы / процент к выручке =10 132 + 600+ 700/0,393=29 089.
Тогда выручка от реализации всей продукции акционерного общества будет равна:
26 000 руб. + 29 089=55 089 руб.