Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Основы тьюторского сопровождения младших школьников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Следовательно, как показывает анализ педагогической литературы, теоретическая разработка тьюторства в сфере отечественного образования является неполной. Поэтому, наряду с использованием достижений отечественной педагогики в области исследований тьюторства, актуальным для современного российского образования является зарубежный опыт, а в частности опыт Англии, откуда берет начало анализируемая… Читать ещё >

Введение. Основы тьюторского сопровождения младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время в мировом образовательном пространстве происходят кардинальные перемены, обусловленные процессом глобализации, что влечет неминуемые изменения в системах образования стран всего мира, что отражено в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации в п. 3.3. Развитие образования. Данные изменения вызывают необходимость в поиске новых подходов к организации образовательного процесса, в определении способов обеспечения возможности саморазвития и самообразования личности. Современное общество все более нуждается в воспитании активного, творческого человека, умеющего самостоятельно приобретать знания и оперировать ими, способного к успешной самореализации и адаптации на рынке труда, при этом ориентированного на общечеловеческие ценности и достижения цивилизации в целом, что прописывается в Концепции модернизации российского образования в п. 1.2.

В связи с этим, особое значение приобретает проблема повышения качества образования. В связи с этим, наиболее актуальное значение в решении проблемы повышения качества образования, как считают многие исследователи (Т.М. Ковалева, Е. Б. Колосова, Н. В. Рыбалкина, М. П. Черемных, С. Г. Мануйлова, И.С. Якиманская), имеет тьюторская система обучения, которая в настоящее время получила широкое распространение в сфере отечественного образования. Появление тьюторства (традиционной системы обучения Англии) в российской системе образования связано с распространением открытого дистанционного профессионального образования, а также с необходимостью удовлетворить социальный заказ современного общества в образованных, квалифицированных и заинтересованных специалистах, способных к саморазвитию (Концепция модернизации российского образования п. 1.2).

Актуальность обращения к тьюторской системе обучения в настоящее время, как считает Т. М. Ковалева, определяется и создавшимися политико-организационными условиями развития данной системы. Так, государством реализуются такие направления модернизации российского образования как: выбор учащимися индивидуального учебного плана, внедрение моделей непрерывного профессионального образования, организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений, повышение мобильности профессионального образования, рост экспортного потенциала образования, которые способствуют внедрению тьюторской системы обучения в сферу отечественного образования. Также, основополагающими документами (Федеральный закон «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования) поддерживаются идеи индивидуализации образования, что является основой тьюторства. Появление должности «тьютор» в числе должностей работников общего, высшего и дополнительного профессионального образования (приказы Минздравсоцразвития РФ от 5 мая 2008 г. № 216-н и 217-н, зарегистрированные в Минюсте РФ 22 мая 2008 г. под № 11 731 и 11 725), и принятие квалификационных характеристик данной должности (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденный приказом Минзравсоцразвития РФ от 14 августа 2009 г. № 593) закрепляют официальный статус тьюторства в России.

Функционирование центров тьюторства при различных крупных образовательных структурах (например, Центр тьюторского сопровождения при Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования РФ в Москве, Центр тьюторского сопровождения образовательного процесса при Московском институте открытого образования, Ассоциация тьюторов в Томске, Центр тьюторства в Волгоградской академии повышения квалификации), разработка и апробация программ повышения квалификации по тьюторству говорят о широком практическом распространении данного явления в России.

В настоящее время в отечественном образовании тьюторская система обучения получила освещение как аспект общей проблемы модернизации образования (Т.М. Ковалева, Е. Б. Колосова, Н.В. Рыбалкини), рассматривалась как способ гуманитаризации педагогической деятельности (Т.М. Ковалева, М. П. Черемных, С.Г. Мануйлова), как способ развития познавательного интереса (C.B. Дудчик). Однако общего анализа влияния данной системы на качество образования сделано не было. В исследованиях C.B. Дудчик, Т. М. Ковалевой, Е. Б. Колосовой, С. Г. Мануйловой анализировались основные подходы, принципы и этапы тьюторского сопровождения, но данный феномен не рассматривался как целостный процесс индивидуализированного образования. Т. М. Ковалева, Е. Б. Колосова, А. Селиванов, М. Черемных трактовали категорию «тьютора» как новую профессию в сфере отечественного образования, однако не проводился анализ характерных особенностей данной позиции в отечественной и зарубежной педагогике.

Следовательно, как показывает анализ педагогической литературы, теоретическая разработка тьюторства в сфере отечественного образования является неполной. Поэтому, наряду с использованием достижений отечественной педагогики в области исследований тьюторства, актуальным для современного российского образования является зарубежный опыт, а в частности опыт Англии, откуда берет начало анализируемая система, который содержит конструктивные идеи повышения качества образования. Изучение и анализ английского опыта организации тьюторской системы обучения стимулирует более широкое осознание педагогической действительности, более глубокое видение возникающих проблем и путей их решения, а также определение направлений развития отечественного образования в данной сфере. Так, статистические данные, представленные ведущими университетами Англии, показывают, что академические достижения студентов, как высших учебных заведений, так и средних школ, значительно улучшаются с использованием тьюторской системы обучения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой