Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Этапы создания предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Чтобы оценить пригодность выбранного месторасположения аптекинужно провести на карте окружность с центром в этой точке, отметитьместорасположения ближайших аптек, предлагающих подобныйассортимент товаров, посмотреть, удобно ли будет добираться до этого места на личном или общественном транспорте, определить потребительский (демографический, социологический профиль), наличие медицинских… Читать ещё >

Этапы создания предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выбор организационно-правовой формы Многообразие форм собственности является основой для создания различных организационно-правовых форм предприятий.

Право собственности дает возможность собственнику владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом.

Согласно ГК в РФ признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Под иными формамисобственности ГК подразумевает общую собственность. Общая собственность представляет собой принадлежности одного и того же имущества одновременно нескольким лицам (собственникам), то есть участники отношений общей собственности сообща являются собственниками одного и того же имущества.

Общая собственность может быть как долевой, так и бездолевой (совместной). В первом случае законом или договором определяются точные доли участников в праве на общее имущество. Совместная собственность означает, что право собственности на конкретный объект не делится между собственниками, а принадлежит им сообща, совместно. Никто из участников таких отношений не знает заранее своей конкретной доли, которая может быть определена лишь на случай раздела и выдела.

Особую разновидность вещных прав составляют право хозяйственного ведения и право оперативного управления.

Они призваны оформить имущественную базу для самостоятельного участия в гражданских правоотношениях юридических лиц несобственников.

Право хозяйственного веденияэто право государственного или муниципального унитарного предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом собственника в пределах, установленных законом.

Организационно-правовая форма предприятия это форма юридической регистрации предприятия, которая создает этому предприятию определенный правовой статус.

При выборе юридической формы бизнеса предпринимателю необходимо тщательно проанализировать три основных аспекта: ответственность, контроль, налоги.

В соответствии с ГК РФ юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, классифицируются следующим образом:

  • — частный предприниматель,
  • -производственные кооперативы,
  • -унитарные предприятия,
  • -хозяйственные товарищества — полные товарищества и товариществана вере,
  • -хозяйственные общества акционерные общества, общества сограниченной и дополнительной ответственностью.

Количество учредителей и уставный капитал. При подбореучредителей следует учитывать: платежеспособность, деловые качества, порядочность, полное взаимное доверие.

Юридический адрес организации. То есть ее месторасположение.

Юридический адрес — это тот адрес, который указывается вучредительных документах предприятия как адрес местонахождения организации, его исполнительного органа. В соответствии с законодательством, юридический адрес должен совпадать с фактическим местонахождением организации.

Для успешного выбора месторасположения розничного торгового предприятия необходимо знать основные типы торговых пространств города.

Например, одна из классификаций включает пять типов:

  • -центральный деловой район;
  • -периферийный торговый центр;
  • -главная торговая артерия;
  • -торговая улица местного значения;
  • -обособленные группы торговых предприятий.

Традиционно сложилось представление о том, что приближение торговых предприятий к центральным районам является наиболее выгодным, поскольку при этом возрастает мощность и интенсивность покупательского потока. Между тем, новейший опыт организации розничной торговли и размещения торговых предприятий дает и весьма убедительные примеры впользу преимуществ другого подхода к размещению розничных торговых предприятий: на окраине, на значительном удалении их как от центра города, так и от места проживания покупателей.

Таким образом, с точки зрения размещения розничных торговых предприятий можно выделить два подхода:

  • -тяготение к центральным районам города;
  • -размещение крупнейших по размеру торговых предприятий наокраине.

Первый подход получил название торговли «потоков», второй торговли типа «трафик».

Для траффик — торговли обязательными условиями являются:

  • -наличие хорошо организованной парковки: «Без парковки нетбизнеса»;
  • -самый широкий товарный ассортимент, когда в одном месте можнокупить все;
  • -низкие цены, что возможно за счет реализации эффекта масштабаторговли.

Другой подход предусматривает три основных типа торговых пространств:

  • -деловой (торговый) центр;
  • -торговая артерия;
  • -специализированная функциональная территория.

При выборе месторасположения необходимо принимать во внимание такие факторы, как.

  • -условия аренды;
  • -наличие стоянки для автомашин;
  • -пешеходные потоки;
  • -близость к остановкам общественного транспорта;
  • -«приметность» места, возможности для установки указателей, общийфон;
  • -то находится по соседству;
  • -возможность обустройства удобных входов и выходов, подъездныхпутей;
  • -потребительский профиль района.

Также необходимо иметь в виду:

  • -население и его рост;
  • -доходы, возраст и род занятий населения;
  • -количество конкурирующих предприятий в предполагаемом местеразмещения и вокруг него;
  • -местные законы и правила;
  • -тип торговой зоны (коммерческая, промышленная, жилая илисезонная).

Чтобы оценить пригодность выбранного месторасположения аптекинужно провести на карте окружность с центром в этой точке, отметитьместорасположения ближайших аптек, предлагающих подобныйассортимент товаров, посмотреть, удобно ли будет добираться до этого места на личном или общественном транспорте, определить потребительский (демографический, социологический профиль), наличие медицинских организаций.

Помимо вышеперечисленной информации, для выполнения обоснованного решения можно своими силами провести анализ условий маркетинга в этом районе и выяснить, требуется ли местным жителям подобная услуга и какие у них предпочтения в смысле месторасположения аптеки.

Оформление учредительных документов В качестве учредительных документов выступает устав (для кооператива, унитарного предприятия, акционерного общества), или учредительный договор и устав (для обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью), или только учредительный договор (для товариществ).

В уставе предприятия должны обязательно содержаться также сведения: организационно-правовая форма предприятия, наименование, место нахождения, размер уставного фонда, состав и порядок распределения прибыли, образование фондов предприятия, порядок и условия реорганизации и ликвидации предприятия.

В учредительном договоре должны содержаться следующие сведения: наименование предприятия, место его нахождения, порядок управления его деятельностью, сведения об учредителях, размер уставного капитала, доля каждого учредителя в уставном капитале, порядок и способ внесения вкладов учредителями в уставной капитал.

Государственная регистрация Государственная регистрация заключительный этап создания коммерческой организации. По российскому законодательству регистрация является конститутивной, имеет правоустанавливающее значение.

Государственная регистрация — акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с Законом о регистрации.

После государственной регистрации предприятие признается юридическим лицом и может участвовать в хозяйственном обороте.

Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридическое лицо имеет свой устав, баланс доходов и расходов, счет в банке, правоведения договорных отношений. Для этого предприятие должно обладать следующими признаками:

  • 1. Организационное единство. Это определенным образом организованный коллектив со своей внутренней структурой и порядком управления.
  • 2. Обособленное имущество. Предприятие имеет собственное имущество, состоящее из основных и оборотных средств, самостоятельно приобретает имущество, учитывает его, использует, реализует, списывает, платит налог на имущество.
  • 3. Имущественная ответственность. Предприятие самостоятельнонесет ответственность по своим обязательствам так, как предписывает закон.
  • 4. Выступление в гражданском обороте от собственного имени. Предприятие должно быть узнаваемым и отличаемым от другихпредприятий. Для этих целей предприятию дают имя (наименование), подкоторым оно действует на рынке.

Лицензирование — мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой