С мамой и папой в кафе Содержание
Игра «Мы в кафе» проводится в течение всего занятия с необходимыми пояснениями воспитателя или как заключительная часть занятия. Распределяют между детьми роли швейцара, гардеробщика, официанта, посетителей; первые трое, выполнив задание, присоединяются к посетителям. Костя быстро съел свое мороженое и выпил сок. Он очень надеялся, что мама купит что-нибудь еще. Но мама сказала, что денег больше… Читать ещё >
С мамой и папой в кафе Содержание (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Кафе — место, в котором можно приятно провести время с близкими людьми, вкусно поесть, послушать музыку. Правила поведения в вестибюле, туалетной комнате, зале кафе и за столиком.
Работа над понятиями: вестибюль (большое помещение перед входом во внутреннюю часть здания), гардероб, гардеробщик, зал кафе, дама, кавалер, кафе, официант, привести себя в порядок, рыцарь, сделать заказ, слова приветствия (прощания, благодарности), туалетная комната, швейцар.
Примерные вопросы.
- 1. Что такое «кафе»? Кто из вас ходил с родителями в кафе?
- 2. Как следует одеться для посещения кафе?
- 3. Кто входит в кафе первым: мама, папа или ребенок? Кто придерживает входную дверь?
- 4. Что делают все мужчины и мальчики, когда входят в помещение?
- 5. Какие слова говорят при входе в кафе швейцару, гардеробщику в гардеробе, официанту у столика?
- 6. Для чего в вестибюле кафе большое зеркало?
- 7. Где приводят себя в порядок (причесываются, поправляют одежду)? Можно ли в туалетной комнате оставить после себя грязь?
- 8. Кто первым входит в зал кафе? Кто выбирает столик (мама или папа)?
- 9. Кто первым занимает свое место? Как расположиться за столом?
- 10. Что значит «сделать заказ официанту»? Какие слова необходимо ему сказать?
- 11. Какие правила поведения за столом вы знаете?
- 12. Костя быстро съел свое мороженое и выпил сок. Он очень надеялся, что мама купит что-нибудь еще. Но мама сказала, что денег больше нет, и отдала ему свой стакан сока. «Спасибо», — сказал сын. Как вы думаете, Костя вежливый мальчик?
Игры и упражнения.
- 1. Игра «Что можно и что нельзя делать в кафе». Дети разбиваются на пары. Каждая пара должна ответить на вопрос, или воспитатель перечисляет действия, а участники игры определяют их. Например, поставить сумку на стол, громко и с полным ртом разговаривать, смотреть по сторонам, вертеться на стуле, болтать ногами; есть красиво и аккуратно, тихо беседовать, заказать мороженое, слушать музыку и т. п.
- 2. Упражнение «Поведение за столиком кафе». Воспитатель рассказывает о правилах поведения за столом, сопровождая их показом. Дети вместе со взрослыми выполняют отдельные упражнения.
- 3. Упражнение «В гардеробе». Воспитатель показывает, как ухаживают за дамами в гардеробе, помогая им надеть пальто. Мальчики помогают девочкам, а те их благодарят.
- 4. Игра «Мы в кафе» проводится в течение всего занятия с необходимыми пояснениями воспитателя или как заключительная часть занятия. Распределяют между детьми роли швейцара, гардеробщика, официанта, посетителей; первые трое, выполнив задание, присоединяются к посетителям.
Обыгрываются ситуации: вход в кафе, приведение себя в порядок, вход в зал и выбор столика, рассаживание на места, заказ официанту, за столом, уход из кафе. Во время игры может звучать негромкая музыка, дети не только едят сладости, но и разговаривают между собой (тихо, спокойно, со свободным от еды ртом). Воспитатель, обучая ребят застольному общению, задает им вопросы, загадки, обращает внимание на тех, кто красиво и правильно ест, не забывая, что за ним также наблюдают.
Оборудование Столы и стулья в зале кафе, украшение и сервировка столов (посуда, столовые приборы, салфетки, угощение); шапки, пальто или куртки, музыкальное сопровождение, рисунки и иллюстрации по теме.
Закрепление Некоторые правила поведения в кафе актуальны и в детском саду: поведение в туалетной комнате, приведение в порядок своего внешнего вида, головной убор в помещении, оказание помощи девочкам, благодарственные слова и др. Во время завтрака, обеда и полдника дети выполняют правила столового этикета.
Работа с родителями Пригласив взрослых на данное занятие, мы создаем условия, при которых они принимают в его подготовке и проведении активное участие. Родителям необходимо принести для ребенка и для себя предметы сервировки стола и продукты: бумажные салфетки, посуду и столовые приборы (тарелка, бокал или стакан, чайная или десертная ложка для мягкого пирожного), украшение для столика (вазочка, цветок и т. п.), угощение (пирожное, конфета, печенье, сок или вода). Каждую пару (ребенок и его гость) желательно посадить за отдельный столик так, чтобы обоим хорошо был виден стол ведущего занятие.
Некоторые родители считают, что посещение кафе — совершенно ненужное развлечение для детей. Но в кафе дошкольник познает мир общения в иных условиях, среди незнакомых людей, закрепляет навыки красивого и правильного поведения за столом. Он старается поступать в соответствии с правилами этикета, ждет от взрослых поддержки и похвалы.
Следует расширять мир ребенка, не ограничивая его только домом, близкими людьми и детским садом.
В кафе можно не только продемонстрировать необходимость соблюдения правил столового этикета, но и познакомить малыша с другими правилами этикетного поведения (например, помочь маме или сестренке снять и надеть верхнюю одежду, сесть за столик и сделать заказ), научить его не стесняться незнакомых людей, но вместе с тем считаться с окружающими. В кафе создаются широкие возможности для воспитания вежливых форм общения. Иногда мамы отказываются от своего угощения в пользу ребенка. Может быть, наоборот, стоит создать ситуацию, в которой маме досталось бы сладостей больше, чем другим.
Придумайте тему застольного разговора, составьте вопросы и загадки, которые можно задать детям во время игры «Мы в кафе».