Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Кино. 
История отечественной культуры

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Широким потоком выходят картины на историкореволюционные темы: трилогия о Максиме режиссеров Г. М. Козинцева и Л. 3. Трауберга — «Юность Максима» (1935), «Возвращение Максима» (1937), «Выборгская сторона» (1939); «Мы из Кронштадта» (режиссер Е. Л. Дзиган, 1936), «Депутат Балтики» (режиссеры А. Г. Зархи и И. Е. Хейфиц, 1937), «Щорс» (режиссер А. II. Довженко, 1939), «Яков Свердлов» (режиссер С. И… Читать ещё >

Кино. История отечественной культуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Наряду с литературой «важнейшим из искусств» партия считала кино. Особенно возросло значение кино после того, как в 1931 г. оно стало звуковым. Одна за другой появляются экранизации произведений Горького: «Мать» (1934), «Детство Горького» (1938), «В людях» (1939), «Мои университеты» (1940), созданные режиссером М. С. Донским. Ему же принадлежали фильмы, посвященные матери Ленина — «Сердце матери» (1966) и «Верность матери» (1967), отразившие влияние горьковского трафарета.

Широким потоком выходят картины на историкореволюционные темы: трилогия о Максиме режиссеров Г. М. Козинцева и Л. 3. Трауберга — «Юность Максима» (1935), «Возвращение Максима» (1937), «Выборгская сторона» (1939); «Мы из Кронштадта» (режиссер Е. Л. Дзиган, 1936), «Депутат Балтики» (режиссеры А. Г. Зархи и И. Е. Хейфиц, 1937), «Щорс» (режиссер А. II. Довженко, 1939), «Яков Свердлов» (режиссер С. И. Юткевич, 1940) и др.

Образцовым фильмом этого ряда был признан «Чапаев» (1934), снятый режиссерами Г. Н. и С. Д. Васильевыми по фурмановскому роману[1].

Не сходили с экранов и фильмы, в которых воплощался образ «вождя пролетариата»: «Ленин в Октябре» (1937) и «Ленин в 1918 году» (1939) режиссера М. И. Ромма, «Человек с ружьем» (1938) режиссера С. И. Юткевича.

  • [1] Г‘. Н. и С. Д. Васильевы — однофамильцы: больше известны подпсевдонимом «Братья Васильевы» .
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой