Тест «Мое отношение к работе»
Персональный профиль определяет очертания шести ключевых стратегических областей отношения к работе: профиль показывает те очаги напряжения, которые подвигают вас к выгоранию. Выявляя это, профиль также подсказывает определенную стратегию продуктивной и эффективной борьбы с выгоранием. Этот раздел посвящен уважению и справедливости. Задумайтесь о важных решениях, которые оказывают влияние… Читать ещё >
Тест «Мое отношение к работе» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
К. Маслач, М. Лейтер
Вводные замечания
Тест позволяет оценить 6 групп факторов отношений, влияющих на развитие синдрома выгорания. Авторами обнаружены значимые корреляции данных факторов с показателями синдрома выгорания.
Повышение удовлетворенности в данных сферах способствует повышению психологической устойчивости работников [13].
Инструкция: перед вами шесть областей работы. В каждой области оцените то, насколько ваша текущая работа соответствует вашим пожеланиям, моделям рабочего поведения и стремлениям. Насколько она вас устраивает? Поставьте галочки в соответствующих разделах.
Рабочая нагрузка
Этот раздел посвящен рабочему процессу. Вопросы касаются объема работы, типа работы, темпа работы и рабочих требований. Пожалуйста, оценивайте эти факторы с точки зрения долговременной перспективы. Рассматривайте не столько вашу сегодняшнюю рабочую нагрузку, сколько состояние дел за последние несколько месяцев и ваше ожидание того, как будут развиваться ваши дела в обозримом будущем.
Показатель | Полностью устраивает | Скорее не устраивает, чем устраивает | Полностью не устраивает | |
W1. | Объем работы, которую необходимо выполнить за день. | |||
W2. | Сложность работы. |
Показатель | Полностью устраивает | Скорее не устраивает, чем устраивает | Полностью не устраивает | |
W3. | Интенсивность требований со стороны клиентов (интенсивность нагрузки). | |||
W4. | Точность соблюдения сроков выполнения работы. | |||
W5. | Частота неожиданных событий. | |||
W6. | Возможность установить комфортный режим работы. | |||
W7. | Частота перерывов в течение рабочего дня. | |||
W8. | Часть рабочего времени, проводимого с клиентами. | |||
W9. | Количество времени, в течение которого я работаю в одиночку. | |||
W10. | Количество времени, в течение которого я работаю с другими сотрудниками (коллегами). | |||
Общее количество баллов по сфере «Рабочая нагрузка». |
Контроль
Этот раздел посвящен процессу принятия решений на работе. Вопросы касаются объема власти, полномочий в отношении вашей работы и деятельности рабочей группы. Для ответа на эти вопросы не имеет значения, каким образом вы приобрели власть. Вам могли дать полномочия в соответствии с проводимой политикой компании или вы смогли приобрести влияние посредством личных контактов. Суть вопросов заключается в том, чтобы сделать правильный вывод.
о вашей способности принимать. | эешения относительно работы. | |||
Показатель | Полностью устраивает | Скорее не устраивает, чем устраивает | Полностью не устраивает | |
С1. | Количество групповых решений, принимаемых в моем рабочем окружении. | |||
С2. | Степень, в которой я разделяю полномочия с коллегами. |
Показатель | Полностью устраивает | Скорее не устраивает, чем устраивает | Полностью не устраивает | |
СЗ. | Объем информации об основных событиях в организации, которую предоставляет мой руководитель. | |||
С4. | Участие в принятии решений, затрагивающих мою работу. | |||
С5. | Качество руководства, осуществляемого топменеджментом. | |||
С6. | Качество руководства, осуществляемого моим непосредственным руководителем. | |||
С7. | Власть, которой я наделен в своей зоне ответственности. | |||
С8. | Возможность осуществлять, внедрять свои профессиональные решения. | |||
С9. | Возможность оказывать влияние на принятие решений, касающихся моей работы. | |||
СЮ. | Свобода следовать своим собственным профессиональным решениям. | |||
Общее количество баллов по сфере «Контроль». |
Вознаграждение
Этот раздел посвящен вознаграждению. Существует много способов получить вознаграждение за работу и не меньше способов — упустить награду. Вопросы этого раздела предполагают, что вы расскажете о том, какого рода поощрения мотивируют вас к качественному выполнению.
вашей работы (продолжать работу в вашем статусе в данной о. | эганизации). | ||
Показатель | Полностью устраивает | Скорее не устраивает, чем устраивает | Полностью не устраивает |
R1 Соответствие зарплаты и премий моим требованиям. |
Показатель | Полностью устраивает | Скорее не устраивает, чем устраивает | Полностью не устраивает | |
R2. | Соответствие зарплаты и премий тому, что я мог бы получить в любой другой компании. | |||
R3. | Признание моих достижений со стороны моего начальника. | |||
R4. | Признание моих достижений со стороны других руководителей, помимо моего начальника. | |||
R5. | Адекватность (объективность) регулярной оценки выполнения моей работы. | |||
R6. | Мой доступ к привилегиям на работе — путешествиям, офисной мебели и т. д. | |||
R7. | Возможности для продвижения по служебной лестнице. | |||
R8. | Возможности для получения бонусов или повышения зарплаты. | |||
R9. | Объем времени, в течение которого я выполняю работу, которая мне действительно нравится. | |||
R10. | Объем времени, в течение которого я работаю с людьми, которые мне приятны, действительно нравятся. | |||
Общее количество баллов по сфере «Вознаграждение». |
Рабочий коллектив
Этот раздел посвящен людям, которые составляют ваше социальное рабочее окружение (отсюда обозначение «S» в тесте, которое отличает этот раздел от раздела «Контроль», где используется обозначение «С»). Задумайтесь о людях, с которыми вы встречаетесь на работе: клиенты, коллеги, начальство, подчиненные и др.
Показатель | Полностью устраивает | Скорее не устраивает, чем устраивает | Полностью не устраивает | |
S1. | Легкость получения достоверной информации о том, что происходит в организации. | |||
S2. | Открытое, честное общение в организации. | |||
S3 | Свобода выражения разных точек зрения. | |||
S4 | Степень, в которой люди зависят от других в работе. | |||
S5. | Частота оказания взаимной поддержки на работе. | |||
S6. | Проявление дружеских взаимоотношений на работе. | |||
S7 | Объем неформального общения во время работы. | |||
S8 | Понимание цели деятельности организации в целом. | |||
S9 | Ощущение причастности к организации. | |||
S10 | Степень открытости между работниками различных подразделений. | |||
Общее количество баллов по сфере «Рабочий коллектив». |
Справедливость
Этот раздел посвящен уважению и справедливости. Задумайтесь о важных решениях, которые оказывают влияние на качество вашей рабочей жизни. Как относятся к людям вокруг вас и как вы относитесь к другим людям? В какой мере справедливость и уважение очевидны в жизни вашей компании?
Показатель | Полностью устраивает | Скорее не устраивает, чем устраивает | Полностью не устраивает | |
F1. | Забота моего начальника о справедливом отношении к сотрудникам. |
Показатель | Полностью устраивает | Скорее не устраивает, чем устраивает | Полностью не устраивает | |
F2. | Забота высшего руководства о справедливом отношении к сотрудникам. | |||
F3. | Участие руководства в обеспечении равного отношения ко всем сотрудникам. | |||
F4. | Прозрачность и открытость механизма распределения вознаграждений и продвижения по служебной лестнице. | |||
F5. | Детально прописанные процедуры поддержания дисциплины. | |||
F6. | Объективность решений по увеличению оплаты труда или выдаче бонусов. | |||
F7. | Объективность решений по рабочим графикам и распределению заданий. | |||
F8. | Степень, в которой люди общаются вежливо и уважительно. | |||
F9. | Уровень развития организационной культуры. | |||
F10. | Отношение организации к людям с различным происхождением, образованием, опытом и способностями. | |||
Общее количество баллов по сфере «Справедливость». |
Ценности
Вы верите в то, что вы делаете? Этот раздел призван отразить то, насколько ваши ценности и ценности вашей компании совпадают. Или не совпадают. Задумайтесь о критических моментах, когда одни ценности вступают в противоречие с другими. Соответствуют ли ценности компании вашим ценностям? Соответствует ли сама компания заявленным корпоративным ценностям?
Показатель | Полностью устраивает | Скорее не устраивает, чем устраивает | Полностью не устраивает | |
VI. | Степень приверженности руководства миссии организации. | |||
V2. | Влияние организационных ценностей на мою работу. | |||
V3. | Влияние ценностей организации на ее деятельность в целом. | |||
V4. | Уровень честности в организации. | |||
V5. | Старание руководства поддерживать искренность и чувство общности. | |||
V6. | Моя готовность приносить личные жертвы для выполнения миссии моей организации. | |||
V7. | Возможность посредством моей работы внести полезный вклад в развитие общества в целом. | |||
V8. | Моя уверенность в значимости миссии организации. | |||
V9. | Конструктивный импульс, который несет в себе миссия и деятельность организации. | |||
V10. | Вклад организации в улучшение общего качества жизни. | |||
Общее количество баллов по сфере «Ценности». | ||||
ИТОГО (общее количество баллов). |
Обработка и интерпретация результатов. Подсчет количества баллов по тесту дает общую сумму для каждой из шести стратегических областей.
Подсчет баллов осуществляется следующим образом.
- 1. В каждом из шести разделов поставьте галочку напротив каждого высказывания в соответствующей клетке: «Полностью устраивает», «Скорее не устраивает, чем устраивает», «Полностью не устраивает». Затем введите соответствующий рейтинговый номер — оценку (0,1 или 2) в графе «Общее количество баллов» напротив каждого высказывания.
- 2. Просуммируйте количество баллов в каждой стратегической области и укажите общую сумму в строке «Общее количество баллов».
Таким образом, вы получите шесть значений «Общее количество баллов» — по одному для каждой стратегической области.
3. В строке «Итого: общее количество баллов» в конце теста введите общую сумму шести значений, а затем разделите это число на шесть.
Полученная информация используется для составления персонального профиля и стратегического руководства по оптимизации взаимоотношений человека с работой. По результатам подсчета строится профиль.
Как использовать профиль
Персональный профиль определяет очертания шести ключевых стратегических областей отношения к работе: профиль показывает те очаги напряжения, которые подвигают вас к выгоранию. Выявляя это, профиль также подсказывает определенную стратегию продуктивной и эффективной борьбы с выгоранием.
Персональный профиль — это ориентир для личностного роста и прогресса. В критические моменты, во время выполнения вашего плана действий вам захочется вернуться к тесту «Мое отношение к работе» для составления нового профиля. Разница между сегодняшним положением дел и последующим результатом послужит отражением вашего продвижения к успеху в деле приведения вашей деловой жизни к тому уровню, на котором вы работаете наиболее эффективно.
Вперед!
Ваш личный профиль отражает вызовы, стоящие перед вами. Вы знали о том, что столкнулись с проблемой выгорания, над которой требуется серьезно работать, а теперь у вас появилось лучшее понимание той стратегической области, которой следует уделить внимание. Но вы хотите идти еще дальше, выйти за пределы этого первоначального озарения и наметить план работы с проблемой, не так ли? Вся суть работы состоит в том, чтобы предпринять определенные серьезные действия для улучшения вашего отношения к работе.