Культурно-исторический анализ развития мотивации личности
Диссертация
Термин самоопределение используется в психологии в двух различных, хотя и тесно взаимосвязанных смыслах: для обозначения любого акта определения человеком своего отношения к миру в целом и к конкретной жизненной ситуации в частности (Рубинштейн, 1946/2000, с. 565, 1976, с. 354−356- Зинченко, Моргунов, 1994; Щедровицкий, 1995, 2004; A.A. Леонтьев, 2001, с. 286), и для обозначения конкретной… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Проблема культурно-исторического развития мотивации
- 1. 1. Три парадигмы анализа мотивации: дуалистическая, потребностная и культурно-историческая
- 1. 2. Развитие культурно-исторического понимания человеческой мотивации в рамках французской социологической школы
- 1. 3. История человеческого поведения в «психологии действия» Пьера Жане
- 1. 4. Развитие культурно-исторического подхода к мотивации в отечественной психологии (К.Д. Кавелин, A.A. Потебня, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и др.)
- 1. 5. Побудительная функция речи в работах А. Р. Лурия и Б.Ф. Поршнева
- 1. 6. Сложные системы социокультурного мотивирования: «социальное поле» (К. Левин), «системы практической этики» (М. Вебер) и социальные «диспозитивы» (М. Фуко)
- 1. 7. Итоги главы
- Глава 2. Основные ступени развития социокультурной мотивирующей системы
- 2. 1. К истокам социокультурного мотивирования: потребности в близости/принадлежности и в доминировании/власти
- 2. 2. Начало социокультурного мотивирования: табу, внушённые действия, выполнение команд и «действия по желанию»
- 2. 3. Ритуалы, символы и ролевые действия
- 2. 4. «Рассказанная реальность»: мифы, традиции и действия по убеждению
- 2. 5. Рациональное поведение: интересы, цели, нормы и произвольные действия (заданные и самоопределяемые)
- 2. 5. 1. Регламентация жизни, оценивание и заданные произвольные действия
- 2. 5. 2. Рефлексивный мотивационный диалог, выработка позиции и самоопределяемые произвольные действия
- 2. 6. Итоги главы
- Выводы
Список литературы
- Аверипцев С.С. Собрание сочинений. Связь времён. К.: ДУХ 1. ТЕРА, 2005. — 448 с.
- Аверинцев С.С. Собрание сочинений. София Логос. К.: ДУХ IЛ1ТЕРА, 2006. — 912 с.
- Ado П. Духовные упражнения и античная философия.(1993) Челябинск: Социум, 2010а. -288 с.
- Ado П. Философия как способ жить. (2001) Челябинск: Социум, 20 106. — 288с.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Изд-во МГУ, 1980.
- Ащыферова Л. И. Психологическая концепция Пьера Жане. Вопросы психологии. -1969.-№ 5.
- Арестова О.Н. Мотивация как негативный фактор мышления. // Современная психология мотивации / Под ред. Д. А. Леонтьева. М.: Смысл, 2002. с. 233−241.
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М.: МГУ, 1984.-105с.
- Асмолов А.Г. По ту сторону сознания: методологические проблемы неклассической психологии. М.: «Смысл», 2002, 480 с.
- Асмолов А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека. 3-е изд. М.: Смысл, Академия, 2007. 528 с. (1-е изд. — 1990).
- Асмолов А.Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества// Вопросы образования № 1, 2008 С. 65−86.
- Асмолов А.Г., Братусъ Б. С., Зейгарник Б. В., Петровский В. А., Субботский Е. В., Хараш А. У., ЦветковаЛ.С. О некоторых перспективах исследования смысловых образований личности. Вопросы психологии, 1979, № 4, с.35−46.
- Байбурин А.К. Жилище в обрядах и представлениях восточных славян. Л., 1983.
- Бандура А. Теория социального научения. СПб.: Евразия, 2000. — 320 с.
- Барт Р. Миф сегодня. // Барт Р. Избранные работы. М.: Прогресс, 1989, с. 72−130.
- Боткин Л.М. Итальянские гуманисты: стиль жизни, стиль мышления. М.: Наука, 1978. 199 с.
- Баткин Л.М. Европейский человек наедине с собой. Очерки о культурно-исторических основаниях и пределах личного самосознания. М.: Российск. гос. гуман. ун-т, 2000. 1005с.
- Бауер В., Дюмоц И., Головин С. Энциклопедия символов. М.: КРОН-ПРЕСС, 1995. 512с.
- Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. Изд. 4-е. М.: Советская Россия, 1979. -318 с.
- Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. Изд. 2-е. М.: Искусство, 1986. 445с.
- Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. 2-е изд. М.: Худ. лит-ра 1990. 453 с
- Бекк-Виклунд М. Феноменология: мир жизни и обыденного знания. // Современная западная социология: теории, традиции, перспективы. Ред. П. Монсон. СПб.: Нотабене, 1992. С. 71−106.
- Берг JI. -Э. Человек социальный: символический интеракционизм. // Современная западная социология: теории, традиции, перспективы. Ред. П. Монсон. СПб.: Нотабене, 1992. С. 157−191.
- Библер B.C. На гранях логики культуры: Книга избранных очерков. М., 1997. 440 с.
- Библер B.C. Историческая поэтика личности. // Библер B.C. Замыслы / Отв. Ред. И. Е. Берлянд. М.: РГГУ, 2002. Или на сайте: http://www.bibler.ru/bikistoricheskaya.htm
- Боглинд А. Структурализм и функционализм. // Современная западная социология: теории, традиции, перспективы. Ред. П. Монсон. / Пер. со шв. СПб.: Нотабене, 1992. С.31−71.
- Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребёнка. В сб.: Изучение мотивации детей и подростков. М.: Педагогика, 1972. с. 7−44.
- Божович Л.И. Психологический анализ условий формирования и строения гармонической личности. // Психология формирования и развития личности. М.: Наука, 1981. с. 257−284.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды. Изд. 2-е. Москва Воронеж, 1997. 352 с.
- Бочкарева Г. Г. Психологическая характеристика мотивационной сферы подростков-правонарушителей. В сб.: Изучение мотивации детей и подростков.// Под ред. Л. И. Божович и Л. В. Благонадёжиной. М.: Педагогика, 1972. с. 259−350.
- Братусь Б.С. Психологический анализ изменений личности при алкоголизме. Изд-во Моск. Ун-та, 1974, 95 с.
- Братусь Б.С. К изучению смысловой сферы личности. Веста. Моск. Ун-та. Сер. 14. Психология, 1981, № 2, с. 46−56.
- Братусь Б.С. Аномалии личности. М.: Мысль, 1988.
- Братусь Б.С. Личностные смыслы по А.Н. Леонтьеву и проблема вертикали сознания. // Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии: школа А. Н. Леонтьева. / Под ред. А. Е. Войскунского, А. Н. Ждан, O.K. Тихомирова. М.: Смысл, 1999, с. 284−298.
- Братусь Б.С., Лишин О. В. Закономерности развития деятельности и проблемы психолого-педагогического воздействия на личность. Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 14. Психология, 1982, № 1, с. 12−20.
- Братченко С.Л. Экзистенциальная психология глубинного общения: уроки Джеймса Бюджентала. М.: Смысл, 2001. — 197 с.
- БреттД. «Жила-была девочка, похожая на тебя.»: Психотерапевтические истории для детей. М.: Независимая фирма «Класс», 1996. 224с.
- Бубер М. Як Ты. М.: Высш. шк., 1993. 175 с.
- БукайХ. Письма Клаудии. М.: Издательский дом Мещерякова, 2008. 256 с.
- Бурдъе П. Социальное пространство и символическая власть. Лекция Пьера Бурдье (1986). Опубл. (2006) на сайте: // http://gtmarket.ru/laboratorv/expertize/2006/883
- Бурдъе П. Социология социального пространства. М.: Институт экспериментальной социологии- СПб.: Алетейя, 2007. 288 с.
- Бьюдженталъ Дж. Наука быть живым: диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии. М.: Класс, 2007. 336 с.
- Бэндлер Р., Гриндер Д. Из лягушек в принцы. Нейролингвистическое программирование. Екатеринбург, 1998. 205с.
- Васильев И. А. Мотивация и смысловая регуляция мыслительной деятельности. // Современная психология мотивации / Под ред. Д. А. Леонтьева. М.: Смысл, 2002. с. 214−232.
- Вебер М. Основные социологические понятия. //В изд.: Вебер М. Избранные произведения. Пер. с нем. / Сост., общ. ред. Ю. Н. Давыдова- предисл. П. П. Гайденко. М., 1990. С.602−643.
- Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма(1905)./И-Франковск:Ист-Вью, 2002,352с.
- Верная Ж.-П. Происхождение древнегреческой мысли. М.: Прогресс, 1988. 224с.
- Вилюнас В.К. Эмоции и ситуативное развитие мотивации. // В кн.: Развитие эргономики в системе дизайна. Боржоми, 1979, с. 243−247.
- Вилюнас В.К. Теория деятельности и проблемы мотивации. // В книге: А. Н. Леонтьев и современная психология. Под ред. A.B. Запорожца и др. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1983, с. 191−200.
- Вилюнас В.К. Психологические механизмы биологической мотивации. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1986.
- Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1990.
- Вилюнас В. К, Кравченко A.C. Мотивация демонстративного поведения. // Современная психология мотивации / Под ред. Д. А. Леонтьева. М.: Смысл, 2002. с. 122−151.
- Войскунский А.Е., Смыслова О. В. Мотивация потока и её изучение в деятельности хакеров. // Современная психология мотивации / Под ред. Д. А. Леонтьева. М.: Смысл, 2002. с. 244−277.
- Выготский Л.С. Из записок-конспекта к лекциям по психологии детей дошкольного возраста.// В изд.: Эльконин Д. Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978. с. 289−294.
- Выготский JI.C. Мышление и речь (1934). // JI.C. Выготский. Собрание сочинений, т.2. М.: Педагогика, 1982а. с. 5−361.
- Выготский JI.C. Лекции по психологии (1932). // Л. С. Выготский. Собрание сочинений, т.2. М.: Педагогика, 19 826. с. 362−465.
- Выготский Л.С. История развития высших психических функций (1931). // Л. С. Выготский. Собрание сочинений, т.З. М.: Педагогика, 1983. с. 5−328.
- Выготский Л.С. Орудие и знак в развитии ребёнка (1930). // Л. С. Выготский. Собрание сочинений, т.6. М.: Педагогика, 1984. с. 5−90.
- Выготский Л.С. Конкретная психология человека (1929). // В изд.: Пузырей A.A. Психология. Психотехника. Психагогика. М.: Смысл, 2005. с. 187−209.
- Выготский Л.С., ЛурияА.Р. Этюды по истории поведения. Обезьяна. Примитив. Ребёнок. (1930) М.: Педагогика-Пресс, 1993. 224с.
- Гарднер К. К философии третьего тысячелетия: Бахтин и другие. // Философские науки, 1994, № 1−3. С. 3−25.
- Гарднер К. Предисловие к первому американскому изданию. // Розеншток-Хюсси О. Речь и действительность (1970). М.: Лабиринт, 2008. с. 5−13.
- Геллер М. Машина и винтики. История формирования советского человека. М.: МИК, 1994.-336с.
- Гидденс Э. Устроение общества: Очерк теории структурации. 2-е изд. М.: Акдемический проект, 2005. — 528 с.
- Гинзбург М. Р. Личностное самоопределение как психологическая проблема. Вопросы психологии, 1988, № 2, с. 19−26.
- Говард М. Мы знаем, что вам нужно. Как «они» влияют на ваше сознание. Екатеринбург: Ультра. Культура, 2007. 192с.
- Гордеева Т. О. Мотивация достижения: теории, исследования, проблемы. // Современная психология мотивации / Под ред. Д. А. Леонтьева. М.: Смысл, 2002. с. 47−102.
- Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения. М.: Смысл, 2006. 336с.
- Х.Гофман А. Б. Социальная антропология Марселя Мосса. // В изд.: Мосс М. Общества. Обмен. Личность: Труды по социальной антропологии. 1996, с. 314−359.
- Гримак Л.П. Тайна гипноза: Современный взгляд. Изд. 2-е. М.: Либроком, 2010. 344с.
- Гудков Л. Проблема абортивной модернизации и мораль. Публичная лекция, 10июля 2008 года, «Публ. лекции Полит.ру». http://www.polit.rU/lectures/2008/l 1/21 /gudkov.html
- Гудков JI. Условия воспроизводства «советского человека».// Вестник общественного мнения, 2009, № 2.
- Гумбольдт фон В. О пределах государственной деятельности (1792). Челябинск: Социум, 2009.-287 с.
- Гумбольдт фон В. О различии строения человеческих языков и его влиянии на духовное развитие человечества (1835) // Гумбольдт фон В. Избранные труды по языкознанию. М., 1984, с. 37−297.
- Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры (1972). // Гуревич А. Я. Избранные труды. Средневековый мир. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2007. с. 17−260.
- Гуревич А.Я. Средневековый мир: Культура безмолвствующего большинства (1990). // Гуревич А. Я. Избранные труды. Средневековый мир. СПб.: С.-Петерб. ун-т, 2007. с. 261−257.
- Декарт Р. Первоначала философии. // В изд.: Декарт Р. Сочинения в 2х томах. Т 1. М.: Мысль, 1989. с. 297−422.
- Джемс В. Научные основы психологии. Пер. с англ. под ред. JI.E. Оболенского. СПб.: С.-Петербургская Электропечатня, 1902. 375 с.
- Джерджен К. Дж. Социальное конструирование и педагогическая практика. // Образовательные практики: амплификация маргинальности. Альманах № 4. БГУ, Мн.: Технопринт, 2000. С. 74−101.
- ДильтейВ. Описательная психология (1894). СПб.: «Алетейя», 1996- 160 с.
- Дольник В.Р. Непослушное дитя биосферы. Беседы о поведении человека в компании птиц, зверей и детей. 4-е изд. СПб.: ЧеРо-на-Неве, Петроглиф, 2004. 352 с.
- Дорфман Л.Я. Детерминированность и свобода человека. // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии. Под ред. Д. А. Леонтьева, В. Г. Щур. М.: Смысл, 1997. с. 145−155.
- Дружников Ю. И. Доносчик 001, или Вознесение Павлика Морозова. 1988/1997.
- Дюркгейм Э., Мосс М. О некоторых первобытных формах классификации. К исследованию коллективных представлений. // В изд.: Мосс М. Общества. Обмен. Личность: Труды по социальной антропологии. 1996, с. 6−73.
- Запорожец A.B. Изменение моторики ребёнка-дошкольника в зависимости от условий и мотивов его деятельности. Известия АПН РСФСР, 1948, вып. 14, с. 125−166.
- Запорожец A.B. Развитие произвольных движений. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960,430 с.
- Запорожец A.B. Об эмоциях и их развитии у ребёнка. // Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста: Психологические исследования / Под ред. A.B. Запорожца, Я. З. Неверович. М.: Педагогика, 1986. с. 7−32.
- Зейгарник Б.В., Братусь Б. С. Очерки по психологии аномального развития личности. Изд-во Моск. Ун-та, 1980. 169 с.
- Зимбардо Ф. Стэнфордский тюремный эксперимент (1971). http://www.psychology-online.net/link.php?id=660
- Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. СПб.: Питер, 2001. 448 с.
- Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2001. 310 с.
- Зинченко В.П. Посох Осипа Мандельштама и трубка Мамардашвили. К началам органической психологии. М.: Новая шк., 1997. 336 с.
- Зинченко В.П. Слово о C.JI. Рубинштейне (К столетию со дня рождения C. J1. Рубинштейна). Вопросы психологии, 1999, № 5, с. 108−110.
- Зинченко В.П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся, М., 1994. 333 с.
- Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. 562 с.
- Зорин А. Сексуальные табу и их нарушители на исходе эпохи Просвещения. Поход в бордель в Москве в январе 1800 года. // «НЛО», 2008, № 92.
- Зорина 3.А., Полетаева И. И Зоопсихология. Элементарное мышление животных: Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2007. 320 с.
- Зорина З.А. Возможность диалога между человеком и человекообразной обезьяной: обзор экспериментальных исследований. // Разумное поведение и язык, 2008, с. 135−172.
- Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. М., МГУ, 1991.
- Иванников В.А. Мотивационная сфера личности: Курс лекций. М.: АСОУ, 2008. -112с.
- Иллич И. Освобождение от школ. Пропорциональность и современный мир (1971).М.: Просвещение, 2006
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2002. 512 с.
- Имедадзе ИВ. Проблема структуры установки. // Дмитрий Николаевич Узнадзе -классик советской психологии. Тбилиси: Мецниереба, 1986, с. 110−130.
- Иовчук H.M., Северный A.A. Дидактогенные депрессии у младших школьников: проявления и исход. // Ребёнок в современном обществе. Сборник научных статей под ред. Л. Ф. Обуховой и Е. Г. Юдиной. М.: МГППУ, 2007. С. 247−257.
- Истомина З.М. Развитие произвольной памяти в дошкольном возрасте. Известия АПН РСФСР, 1948, вып. 14, с. 51−88.
- Кант И. Критика практического разума (1788). // Кант Иммануил СОЧИНЕНИЯ В ШЕСТИ ТОМАХ. М.: «Мысль», 1965. Т. 4, ч. 1 — 544 с. — с. 311−501.
- Карева М.А. Об одном виде формирования патологического мотива в подростковом возрасте. Автореф. канд. дис., М., 1975.
- Карстен А. Психическое насыщение (1928). // Левин К. Динамическая психология: Избранные труды. М.: Смысл, 2001. с. 496−533.
- Кикнадзе Д.А. Первое действие и развитие личности. // Дмитрий Николаевич Узнадзе -классик советской психологии. Тбилиси: Мецниереба, 1986, с. 159−170.
- Козин Ш. К, Ахметова М. В. Мифологический мотив и манипулятивная деятельность на финансовых рынках. // Современная российская мифология. Сост. М. В. Ахметова. М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 2005, с. 239−256.
- Кондорсе Ж.-А. Эскиз исторической картины прогресса человеческого разума (1794). М.-Л., Соцэкгиз, 1936.
- Корнилова Т.В. Мотивационная регуляция принятия решений: современные представления. // Современная психология мотивации / Под ред. Д. А. Леонтьева. М.: Смысл, 2002.-С. 172−213.
- Кошелева А.Д. Взаимозависимость эмоционального отношения ребёнка к сверстнику и условий деятельности детей // Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста/ Под ред. A.B. Запорожца, Я. З. Неверович. М.: Педагогика, 1986. с. 51−70.
- Куренной В. К вопросу о возникновении феноменологического движения. // Логос, 1112,1999 (21), с. 156−182. Или: http://www.ruthenia.ru/logos/number/1999ll12/l l. htm
- Лакан Ж. Функция и поле речи и языка в психоанализе. Доклад на Римском Конгрессе 26 и 27 сентября 1953 года, http://anthropology.rinet.ru/old/library/lakan-soder.htm
- ЛаметриЖ. О. Сочинения. М.: Мысль, 1976.
- Лангмейер К, Матейчек 3. Психическая депривация в детском возрасте. Прага: Авиценум, 1984. 334 с.
- Лебон Г. Психология масс (1898). // Психология масс. Хрестоматия (редактор-составитель Д.Я. Райгородский). Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2006. с. 5−130.
- Левада Ю.А. Ищем человека: социологические очерки. М.: Новое издательство, 2006, 384с.
- JIeeu-Брюлъ Л. Первобытное мышление. (1922) // В изд.: Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. М.: Педагогика-Пресс, 1994. с. 6−372.
- Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении.(1931) // В изд.: Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. М.: Педагогика-Пресс, 1994. с. 373−600.
- Левин К. Разрешение социальных конфликтов. СПб.: Издательство «Речь», 2000. 408с.
- Левин К. Намерение, воля и потребность. (1926) // Левин К. Динамическая психология: Избранные труды. М.: Смысл, 2001. С. 94−164.
- Левин К. Психологическая ситуация награды и наказания (1931). // Левин К. Динамическая психология: Избранные труды. М.: Смысл, 2001. С. 165−205.
- Левин К. Поведение и развитие ребёнка как функция от ситуации в целом (1946). // Левин К. Динамическая психология: Избранные труды. М.: Смысл, 2001. С. 372−424.
- Леви-Строс К. Структурная антропология. М.: Наука, 1985. 536 с.
- Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада (1964). М.: Прогресс, Прогресс-Академия, 1992. 376с.
- Ле Гофф Ж. Рождение Европы (2003). СПб.: Alexandria, 2007. 398 с.
- Леонтьев A.A. Деятельный ум (Деятельность, Знак, Личность). М.: Смысл, 2001. 392 с.
- Леонтьев A.A. Психолингвистика текста в СМИ. // Скрытое эмоциональное содержание текстов СМИ и методы его объективной диагностики. Под ред. A.A. Леонтьева, Д. А. Леонтьева. М.: Смысл, 2004а. С. 57−72.
- Леонтьев A.A. Речевое воздействие текста как предмет психолингвистической экспертизы. // Скрытое эмоциональное содержание текстов СМИ и методы его объективной диагностики. Под ред. A.A. Леонтьева, Д. А. Леонтьева. М.: Смысл, 20 046. С. 73−94.
- Леонтьев A.A. Основы психолингвистики. 4-е изд. М.: Смысл, Академия, 2005. 288с.
- Леонтьев А.Н. Актуальные проблемы развития психики ребёнка. Известия АПН РСФСР, 1948, вып. 14, с. 3−9.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. Изд. 2-е. М.: Политиздат, 1977. 304 с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики (1959). Изд. 4-е. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981.-584 с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 тт. М.: Педагогика, 1983. т 1.
- Леонтьев А.Н. Индивид и личность. // Психология личности / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, A.A. Пузырея, В. В. Архангельской. М.: ACT: Астрель, 2009. с. 27−33. Или: Леонтьев А. Н. Лекция 51 // Лекции по общей психологии. М., 2000.
- Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М., 2000.
- Леонтьев А.H., Запороэ/сец A.B. Восстановление движения. М.: Советская наука, 1945.- 231 с.
- Леонтьев Д. А. Жизненный мир человека и проблема потребностей. // Психол. журн. 1992, № 2. Т. 13. с. 107−117.
- Леонтьев ДА. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. М.: Смысл, 1999. — 487с.
- Леонтьев Д. А. Психология свободы: к постановке проблемы самодетерминации личности. // Психологический журнал, том 21, № 1,2000.
- Леонтьев Д. А. От инстинктов к выбору, смыслу и саморегуляции: психология мотивации вчера, сегодня и завтра. // Современная психология мотивации / Под ред. Д. А. Леонтьева. М.: Смысл, 2002а. с. 4−12.
- Леонтьев ДА. Самоактуализация как движущая сила личностного развития: историко-критический анализ. // Современная психология мотивации / Под ред. Д. А. Леонтьева. М.: Смысл, 20 026. с. 13−46.
- Леонтьев ДА. Духовность, саморегуляция и ценности // Гуманитарные проблемы современной психологии (Известия Таганрогского государственного радиотехнического университета, 2005а, № 7). С. 16−21.
- Леонтьев Д. А. Новые горизонты проблемы смысла в психологии. // Проблема смысла в науках о человеке (к 100-летию Виктора Франкла): материалы международной конференции / под ред. Д. А. Леонтьева. М.: Смысл, 20 056. С. 36−49.
- Леонтьев Д.А. Личность как преодоление индивидуальности: контуры неклассической психологии личности // Психологическая теория деятельности: вчера, сегодня, завтра / под ред. A.A. Леонтьева. М.: Смысл, 2006, с. 134—147.
- Леонтьев Д.А. Феномен свободы: от воли к автономии личности // Только уникальное глобально: сб. статей в честь 60-летия Г. Л. Тульчинского. СПб.: СПбГУКИ, 2007а. С. 6489.
- Леонтьев Д.А. Восхождение к экзистенциальному миропониманию//Третья Всероссийская конф. по экзистенциальной психологии/ под ред. Д. А. Леонтьева. М.: Смысл, 20 076. С. 3−12.
- Леонтьев Д. А. Пшипко Н.В. Выбор как деятельность: личностные детерминанты и возможность формирования // Вопр. психол. 1995, № 1, с. 97−110.
- Леонтьева С.Г. Жизнеописание пионера-героя: текстовая традиция и ритуальный контекст. // Современная российская мифология. М., РГГУ, 2005. С. 89−123.
- Лепская Н.И. Язык ребёнка (Онтогенез речевой коммуникации). М.: МГУ, 1997. 152с.
- Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М.: Педагогика, 1986. 144 с. 6.Лотман Ю. М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства (XVIII начало XIX века) (1994). СПБ: Искусство, 2002. — 413 с.
- Лотман Ю.М. Воспитание души. СПб: Искусство, 2003. 624с.
- Лурия А.Р. О генезисе произвольных движений (1957). // Лурия А. Р. Психологическое наследие: Избранные труды по общей психологии. М.: Смысл, 2003, с. 185−202.
- Лурия А.Р. Язык и сознание. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1979. 320с.
- Лурия А.Р. Основы нейропсихологии (1973). М.: Академия, 2006.
- Лурия А.Р., Леонтьев А. Н. Экзамен и психика (1929). И Лурия А. Р. Психологическое наследие: Избранные труды по общей психологии. М.: Смысл, 2003, с. 126−182.
- Лэнг Р.Д. Экзистенциально-феноменологический подход к личности. (1995) // Психология личности /под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и др. М.: ACT: Астрель, 2009.С.138−143.
- Лэнгле А. Жизнь, наполненная смыслом. М.: Генезис, 2004а.
- Лэнгле А. Фундаментальные мотивации человеческой экзистенции как действенная структура экзистенциально-аналитической терапии. // Psichoterapija 20 046,4,41−48.
- Майерс Д. Социальная психология. 7-е изд. — СПб.: Питер, 2009. — 794с.
- Мак-Фарленд Д. Поведение животных: Психобиология, этология и эволюция. М.: Мир, 1988.-520 с.
- Мамардашвши М.К. Классический и неклассический идеалы рациональности. — Тбилиси: Мецниереба, 1984. — 82 с.
- Мамардашвши М.К. Как я понимаю философию. М.: Прогресс, 1990. 368 с.
- Мамардашвши М.К. Философия и личность. //Человек. М., 1994, № 5. с. 5−19. Или: Психология личности / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, A.A. Пузырея, В. В. Архангельской. -М.: ACT: Астрель, 2009. с.91−104.
- Мануйленко З.В. Развитие произвольного поведения у детей дошкольного возраста. «Известия АПН РСФСР», вып. 14, 1948.
- Марцинковская Т.Д. История психологии. 4-е изд. — М.: «Академия», 2004. — 544 с.
- Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. М.: Смысл, 1999.-425 с.
- Махлин В.Л. Третий стиль (несколько замечаний о речи О. Розенштока-Хюсси). // Розеншток-Хюсси О. Речь и действительность (1970). М.: Лабиринт, 2008. с. 249−268.
- Махлин В.Л. Второе сознание: Подступы к гуманитарной эпистемологии. М.: Знак, 2009. — 632 с.
- Мекаччи Л. Случай Мэрилин М. и другие провалы психоанализа. М.: Смысл, 2004. -183с.
- Мелетинский Е.М. Миф и XX век (1998). // Мелетииский Е. М. Избранные статьи. Воспоминания. 2-е изд. М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 2008. с. 422−429.
- Миславский Ю.А. Саморегуляция и активность личности в юношеском возрасте. М.: Педагогика, 1991. 152 с.
- Монсон П. Обзор современной общественной науки. // Современная западная социология: теории, традиции, перспективы. Ред. П. Монсон. / Пер. со шв. СПб.: Нотабене, 1992а. С. 10−27.
- Монсон П. Марксизм. // Современная западная социология: теории, традиции, перспективы. Ред. П. Монсон. / Пер. со шв. СПб.: Нотабене, 19 926. С. 106−153.
- Московичи С. Наука о массах (1996). // Психология масс. Хрестоматия (редактор-составитель Д.Я. Райгородский). Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2006. с. 397−534.
- МоссМ. Общества. Обмен. Личность: Труды по социальной антропологии. М., 1996. 359с.
- Мэй Р. Сила и невинность. М.: Смысл, 2001.-319 с.
- Мясигцев В.Н. Личность и неврозы. Л.: ЛГУ, 1960. 424 с.
- Мясигцев В.Н. Психология отношений. М., Воронеж, 1995.
- Надирашвили Ш. А. Основные положения общепсихологической теории установки. // Дмитрий Николаевич Узнадзе классик советской психологии. Тбилиси: Мецниереба, 1986, с. 208−223.
- Насиновская Е.Е. Смысловой аспект мотивации. Автореф. канд. дис. М., 1983.
- Насиновская Е.Е. Методы изучения мотивации личности. Опыт исследования личностно-смыслового аспекта мотивации. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. 80 с.
- Насиновская Е.Е. Альтруистический императив. // Современная психология мотивации / Под ред. Д. А. Леонтьева. М.: Смысл, 2002. с. 152−171.
- Насиновская Е.Е. Деятельностная парадигма в изучении мотивации личности. // Психологическая теория деятельности: вчера, сегодня, завтра. Под ред. A.A. Леонтьева. М.: Смысл, 2006. с.161−174.
- Неймарк М.С. Направленность личности и аффект неадекватности у подростков. В сб.: Изучение мотивации детей и подростков.// Под ред. Л. И. Божович и Л. В. Благонадёжиной. М.: Педагогика, 1972а, с. 112−146.
- Неймарк М.С. Изучение подростков с разной направленностью личности. В сб.: Изучение мотивации детей и подростков.// Под ред. Л. И. Божович и Л. В. Благонадёжиной. М.: Педагогика, 19 726, с. 147−248.
- Неймарк М.С., Чудновский В. Э. Сопоставление различных экспериментальных методик по выявлению направленности личности. В сб.: Изучение мотивации детей и подростков.// Под ред. Л. И. Божович и Л. В. Благонадёжиной. М.: Педагогика, 1972. с. 249−258.
- Неклюдов С.Ю. Структура и функция мифа (2000). // Современная российская мифология. Сост. М. В. Ахметова. М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 2005, с. 9−26.
- Некрасова Ю.Б. Лечение творчеством. Под ред. Н. Л. Карповой. М.: Смысл, 2006. 223с.
- Неретина С.С. Философские одиночества. М.: ИФРАН, 2008. 269 с.
- НюттенЖ. Мотивация, действие и перспектива будущего. (1985) М.: Смысл, 2004. -608с.
- Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. М., Российское педагогическое агентство, 1996. ~ 374 с.
- Павлов H.H. «Пощадите же родину и нас». Протесты академика И. П. Павлова против большевистских насилий (1934) // Источник, 1995. № 1(14). С.138−144. Эл. версия публикации на сайте: http://www.hrono.ru/dokum/193 dok/193 4122lpavl.html
- Паккард В. Тайные манипуляторы. М.: Смысл, 2004. 281 с.
- Пезешкян Н. Торговец и попугай. Восточные истории и психотерапия. М.: Прогресс, 1992.-240 с.
- Пезешкян Н. Позитивная семейная психотерапия: семья как терапевт. М.: Смысл, 1993. -332 с.
- Пезешкян Н. Психосоматика и позитивная психотерапия. 2-е изд. М.: Институт позитивной психотерапии, 2006. 464 с.
- Петровский A.B. (ред.) Психологическая теория коллектива / Под ред. A.B. Петровского. М., 1979. 239 с.
- Петровский В.А. К психологии активности личности. Вопросы психологии, 1975, № 3, с. 26−38.
- Петровский В.А. Активность субъекта в условиях риска. Автореф. канд. дис. М., 1977.
- Петровский В.А. Очерк теории свободной причинности. // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии. Под ред. Д. А. Леонтьева, В. Г. Щур. М.: Смысл, 1997. с. 124−144.
- Петровский В.А. Леонтьевские корни общей персонологии. // Психологическая теория деятельности: вчера, сегодня, завтра. Под ред. A.A. Леонтьева. М.: Смысл, 2006. с. 148−160.
- Пико делла Мирандола Дэю. Речь о достоинстве человека (1486). История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли в 5-и тт. Т.1. М.: Искусство, 1962, с. 506−514.
- Платон Федон. Пир. Федр. СПб.: Азбука, 1997. 254 с.
- Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история (1966). 2-е изд. М.: Наука, 1979. 232с.
- Поршнев Б.Ф. О начале человеческой истории (проблемы палеопсихологии) (1974). СПб.: Алетейя, 2007. 720 с.
- ПотебняА.А. Из лекций по теории словесности. Басня. Пословица. Поговорка. Харьков, 1894.
- Прангишвши A.C. К вопросу о взаимосвязи между установкой (Einstellung) и поведением (Verhalten). // Дмитрий Николаевич Узнадзе классик советской психологии. Тбилиси: Мецниереба, 1986, с. 258−271.
- Прихожан A.M., Толстых H.H. Психология сиротства. 3-е изд. СПб.: Питер, 2007. -416с.
- Пропп В.Я. Морфология сказки. Л.: Academia, 1928. 152 с.
- Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки (1946). М.: Лабиринт, 2007. 332с.
- Пузырей A.A. Психология. Психотехника. Психагогика. М.: Смысл, 2005.-488 с.
- ПфендерА. Введение в психологию (1904). Петроград: Издательство М. И. Семёнова, 1914.-368с.
- Разумное поведение и язык. Вып. 1. Коммуникативные системы животных и язык человека. Проблема происхождения языка / Сост. А. Д. Кошелев, Т. В. Черниговская. М.: Языки славянских культур, 2008. — 416 с.
- Ребёнок в современном обществе. Сборник научных статей под ред. Л. Ф. Обуховой и Е. Г. Юдиной. М.: МГППУ, 2007. 336с.
- Ригне Э. М. Социология познания и науки. // Современная западная социология: теории, традиции, перспективы. Ред. П. Монсон. / Пер. со шв. СПб.: Нотабене, 1992. С. 191−227.
- Рикёр П. Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике (1969). М.: Академический проект, 2008. 695 с.
- Риман Ф. Основные формы страха: исследование в области глубинной психологии (1961). 2-е изд. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 192 с.
- Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. (1961) М.: Прогресс, Универс, 1994.-480 с.
- Роджерс К, ФрейбергДж. Свобода учиться. М.: Смысл, 2002. 527 с.
- Розеншток-Хюсси О. Речь и действительность (1970). М.: Лабиринт, 2008.-270 с.
- Розин В.М. Культурология. 2-е изд. М: Гардарики, 2003. 462 с.
- Розин В.М. Психология: наука и практика. М.: РГГУ, 2005. 544с.
- Розин В.М. Теоретическая и прикладная культурология. М.: Гардарики, 2007а. 349с.
- Розин В.М. Философия образования: Этюды-исследования. М.: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та- Воронеж: НПО МОДЭК, 20 076. 576 с.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии (1946). СПб.: Питер, 2000.
- Рубинштейн C.JI. Бытие и сознание. М., 1957.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. Изд. 2-е. М.: Педагогика, 1976.416 с.
- Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. М.: Прогресс, 1990. 368 с.
- Савонько Е.И. Возрастные особенности соотношения ориентации на самооценку и на оценку другими людьми. В сб.: Изучение мотивации детей и подростков.// Под ред. Л. И. Божович и Л. В. Благонадёжиной. М.: Педагогика, 1972, с. 81−111.
- Сакварелидзе Р. Т. К общепсихологическому статусу исследовательской программы Д.Н. Узнадзе. //Дмитрий Николаевич Узнадзе классик советской психологии. Тбилиси: Мецниереба, 1986, с. 302−314.
- Сафуанов Ф.С. Психологические механизмы криминальной агрессии: мотивационный аспект // Современная психология мотивации / Под ред. Д. А. Леонтьева. М.: Смысл, 2002, 327−342.
- Сафуанов Ф.С. Психология криминальной агрессии. М.: Смысл, 2003. 300с.
- Семенцов B.C. Проблема трансляции традиционной культуры на примере судьбы Бхагавадгиты. //Восток Запад. Исследования. Переводы. Публикации. М.: Наука, 1988. С.5−33.
- Синявский АД. Основы советской цивилизации. М.: Аграф, 2002. — 464с.
- Славина Л.С. О развитии мотивов игровой деятельности в дошкольном возрасте. -Известия АПН РСФСР, 1948, вып. 14, с. 11−29.
- Славина Л.С. Дети с аффективным поведением. М.: Просвещение, 1966. 150 с.
- Славина Л.С. Роль поставленной перед ребёнком цели и образованного им самим намерения как мотивов деятельности школьника. В сб.: Изучение мотивации детей и подростков.// Под ред. Л. И. Божович и Л. В. Благонадёжиной. М.: Педагогика, 1972. с. 45−80.
- Слобин Д. Психолингвистика. // В изд.: Д. Слобин, Дж. Грин, Психолингвистика. М.: Прогресс, 1976. С. 17−215.
- Смирнов С.Д. Психологическая теория деятельности и концепция H.A. Бернштейна. -Веста. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология, 1978, № 2, с. 14−25.
- Снайдер М., Снайдер Р., Снайдер-мл. Р. Ребёнок как личность: становление культуры справедливости и воспитание совести. М.: Смысл- СПб.: Гармония, 1994. 237 с.
- Собкин B.C. Старшеклассник в мире политики. Эмпирическое исследование М.:ЦСО РАО, 1997.-320 с.
- Собкин B.C., Абросимова 3.Б., АдамчукД.В., Баранова Е. В. Подросток: нормы, риски, девиации. Труды по социологии образования. Том.Х. Вып. ХУИ / Под ред. В. С. Собкина. М.: Центр социологии образования РАО, 2005. — 359 с.
- Современная российская мифология. Сост. М. В. Ахметова. М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 2005.-285 с.
- Соколов Д. Сказки и сказкотерапия. М.: Независимая фирма «Класс», 1997. 160с.
- Соловьёв B.C. Оправдание добра. Нравственная философия. (1897) М.: Республика, 1996.-479 с.
- Сорокин U.A. Социология революции. М.: Астрель, 2008. 784 с.
- Стерн ДН. Дневник младенца: Что видит, чувствует и переживает ваш малыш. М.: Генезис, 2001.-192 с.
- Стрелкова JI.IJ. Условия развития эмпатии под влиянием художественного произведения // Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста: Психологические исследования / Под ред. A.B. Запорожца, Я. З. Неверович. М.: Педагогика, 1986. с. 70−100.
- Субботский Е.В. Изучение у ребёнка смысловых образований. Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 14. Психология. 1977, № 1, с. 62−72.
- Субботский Е.В. Генезис морального поведения у дошкольников. Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 14. Психология. 1978, № 3, с. 13−25.
- Субботский Е.В. Формирование морального действия у ребёнка. Вопросы психологии, 1979а, № 3, с. 47−55.
- Субботский Е.В. Формирование элементов альтруистического поведения у дошкольников. Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 14. Психология. 19 796, № 2, с. 36−47.
- Субботский Е.В. Ребёнок открывает мир. 2-е изд. М.: Смысл- СПб.: Питер, 2005. 334с.
- Табачникова C.B. Мишель Фуко: историк настоящего. // В изд.: Фуко М. Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности. Работы разных лет. М.: Касталь, 1996, с. 327 443.
- Тайлор Э.Б. Первобытная культура. М.: Политиздат, 1989. 573 с.
- Тёрнквист Р. Историко-эмпирическая социология. //Современная западная социология: теории, традиции, перспективы. Ред. П. Монсон. / СПб.: Нотабене, 1992. С. 260−303.
- Тэрнер В. Символ и ритуал. М.: Наука, 1983. 277с.
- Уайли М. С. За золотыми крупицами (1994), русский перевод: 2009, см. на: http://narrlibrus.wordpress.com/2009/03/27/pfg/
- Уайт М. С семинаров Майкла Уайта, 2006. http://narrlibrus.wordpress.com/2009/01/19/michael-workshop-quotes/
- Ухтомский A.A. Доминанта. Статьи разных лет. 1887−1939. СПб.: Питер, 2002.- 448с.
- Файзуллаев A.A. Мотивационная саморегуляция личности. Ташкент, ФАН, 1987. 136 с.
- Федунина Н.Ю. Пьер Жане. Жизнь и творчество. 2006. Электронная книга: http://pierreianet.narod.ru/index.html
- Фельдштейн Д.И. О Л.И. Божович — учёном и человеке. В книге: Божович Л. И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды. Изд. 2-е. Москва -Воронеж, 1997, с. 5−21.
- Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990.
- Франкл В. Воля к смыслу. М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. — 368 с.
- Франкл В. Десять тезисов о личности. // Экзистенциальная традиция: философия, психология, психотерапия. 2005, № 2, с. 4−13. Или: Психология личности / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, A.A. Пузырея, В. В. Архангельской. М.: ACT: Астрель, 2009. с. 36−43.
- Фрейд 3. Введение в психоанализ: Лекции. (1915−16- 1916−17- 1932/33) М.: Наука, 1991. -456с.
- Фрейд 3. Я и Оно (1923). М.: Азбука-классика, 2007. 288 с.
- Фрейд 3. Автобиография. // Фрейд 3. По ту сторону принципа удовольствия. М.: Прогресс, 1992. с. 91−148.
- Фромм Э. Иметь или быть? (1977). М.: Прогресс, 1990. 330 с.
- Фуко М. Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности. Работы разных лет. М.: Касталь, 1996. 448 с.
- Фуко М. Психиатрическая власть: Курс лекций, прочитанных в Коллеж де Франс в 19 731 974 учебном году. СПб.: Наука, 2007а. — 450 с.
- Фуко М. Герменевтика субъекта: Курс лекций, прочитанных в Коллеж де Франс в 1981—1982 году. СПб.: Наука, 20 076. 677с.
- Хайнд Р. Поведение животных. Синтез этологии и сравнительной психологии. М.: Мир, 1975.-855с.
- Хапъбвакс М. Социальные классы и морфология (статьи 1905−1947 годов). М.:
- Институт экспериментальной социологии- СПб.: Алетейя, 2000. 509 с.
- Хальбвакс М. Социальные рамки памяти (1925). М.: Новое издательство, 2007. 348 с.
- Хейзинга Й. Осень средневековья. Исследование форм жизненного уклада и форм мышления в XIV и XV веках во Франции и Нидерландах (1919). М.: Наука, 1988. 540 с.
- Хейзинга К Homo ludens. В тени завтрашнего дня. М.: Прогресс, Прогресс-Академия, 1992.-464с.
- Хеши Дэ/с. Необычайная психотерапия (психотерапевтические техники Милтона Эриксона). Нью-Йорк, Лондон: W.W. Norton 7 Company, 1986. 382 с.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. В 2 т. М.: Педагогика, 1986. Т. 1 408с., Т.2 392с.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. 2-е изд. — СПб.: Питер- М.: Смысл, 2003. -860 с.
- Холмогорова А.Б., Воликова, С.В. Эмоциональная дезадаптация у подростков из разных социальных групп. // Ребёнок в современном обществе. Сборник научных статей под ред. Л. Ф. Обуховой и Е. Г. Юдиной. М.: МГППУ, 2007. С. 178−183.
- Хорни К. Невротическая личность нашего времени (1937). 2-е изд. М.: Академический проект, 2008. 208 с. 301 .Хорни К. Невроз и личностный рост. Борьба за самоосуществление (1950). СПб.: Восточно-Европейский институт психоанализа и БСК, 1997.
- Цапкин В.Н. Личность как группа (1994). // Психология личности / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея, В. В. Архангельской. М.: АСТ: Астрель, 2009. с. 74−80.
- Цымбурский В. JI. Латинский трилистник: 1. Причина и чудо: индоевропейские связи лат. causa. 2. Форма и дхарма. 3. Дело о Пренестинской фибуле. Acta linguistica Petropolitana, IV, I. СПб., 2008.
- Чалдини Р. Психология влияния. СПб.: Питер, 1999. 288 с.
- Щедровщкий Г. П. Организационно-деятельностная игра как новая форма организации и метод развития коллективной мыследеятельности. В изд.: Щедровицкий Г. П. Избранные труды. М.: Шк. Культ. Полит., 1995. с. 115−142.
- Щедровицкий Г. П. На Досках. Публичные лекции по философии. М.: Шк. Культ. Полит., 2004.-196с.
- Щепанская Т. Б. Символика молодёжной субкультуры: Опыт этнографического исследования системы. 1986−1989гг. СПб.: Наука, 1993.
- Щепанская Т. Б. Антропология молодежного активизма //Молодежные движения и субкультуры Санкт-Петербурга. Ред. В. В. Костюшев. СПб., 1999. С.262−302.
- Щепанская Т. Б. Антропология профессий. //Журнал социологии и социальной антропологии. 2003. Т.VI. № 1 (21). С.139 161.
- Щепанская Т. Б. Проекции социального контроля в пространстве профессий // Этнографическое обозрение. 2008. № 5. С. 18−31.
- Шкуратов В.А. Психика. Культура. История. Введение в теоретико-методологические основы исторической психологии. Ростов-на-Дону, Изд-во Ростовского ун-та, 1990. 256 с.
- Шкуратов В. А. Историческая психология. М., Смысл, 2е изд., 1997. 505с.
- Элленбергер Г. Ф. Открытие бессознательного: История и эволюция динамической психиатрии: Ч. 1: От первобытных времен до психологического анализа. СПб.: Академический проект, 2001. 560 с.
- Элленбергер Г. Ф. Открытие бессознательного: история и эволюция динамической психиатрии. Ч. 2. Психотерапевтические системы конца XIX-первой половины XX века. СПб.: Янус, Академический проект, 2004. 668 с.
- Элъконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978. 304 с.
- Эммонс Р. Психология высших устремлений: мотивация и духовность личности. М.: Смысл, 2004.-416 с.
- Энгельс Ф. Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека (1876). // К. Маркс, Ф. Энгельс Сочинения. 2-е изд., Т. 20. М.: Госполитиздат, 1961, с. 486−499.
- Эрхардт У. Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие куда захотят, или почему послушание не приносит счастья. М.: Независимая фирма «Класс», 2001. — 176 с.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. М.: Наука, 1978. 391 с.
- Юнг КГ. Вотан. (1936) //К.Г. Юнг о современных мифах. М.: Практика, 1994, с. 213 230.
- Юнг К. Г. Эпилог (1946). // К. Г. Юнг о современных мифах. М.: Практика, 1994, с.231−251.
- Юнг КГ. Современный миф о «небесных знамениях» (1958). // К. Г. Юнг о современных мифах. М.: Практика, 1994, с. 17−210.
- Юнг КГ. Структура психики и процесс индивидуации. М.: Наука, 1996.
- Юнг КГ. Очерки по психологии бессознательного. Психология бессознательного. М.: Когито-Центр, 2006. 352 с.
- Якобсон С.Г. Становление психологических механизмов этической регуляции поведения. // Психология формирования и развития личности. М.: Наука, 1981. с. 320−337.
- Ялом И. Экзистенциальная психотерапия. М.: РИМИС, 2008. 608 с.
- Ярошевский М.Г., Марцинковская Т. Д. Развитие психологии в России. // Ярошевский М. Г. История психологии от античности до середины XX в. М., 1996. 416 с.
- Ясперс К. Духовная ситуация времени (1931). //Ясперс К. Смысл и назначение истории. 2-е изд. М.: Республика, 1994, с. 288−418.
- Amado-Levy-Valensi Е. Pour une psychopathologie des dialogues quotidiens. Bulletin de psychologie, 1960, XIV, p. 5−10.
- Bergeron M. La psychologie des conduites. Bulletin de psychologie, 1960, XIV, p. 24−28.
- BinetA. Analyses et comptes rendus. P. Janet, L’automatisme psychologique. Book Review. Revue Philosophique 1890, Tome XXIX, pp. 186−200.
- Blair T., Speech in the House of Commons 18 March 2003: http://news.bbc.co.uk/democracvlive/hi/historic moments/newsid 8 189 000/8189443 .stm
- Brown G. Prime minister’s questions. February 3,2010:http://news.bbc.co.uk/democracylive/hi/houseofcommons/newsid8485000/8 485 923.stm
- Brown J. S. The motivation of behavior. N.Y. Toronto — L.: McGraw-Hill, 1961,404 p.
- Bugental J. F. T. The Art of the Psychotherapist. N.Y., London: Norton & Company, 1987. -321 pp. (Есть русский перевод).
- Bugental J. F. T. Psychotherapy isn’t what you think. Phoenix: Zeig, Tucker & Co., 1999.
- Cabrai С. A. Motivacion. Buenos Aires: Silbalba-Boedo, 1976,158 p.
- Caddy L., N. 'More me than we' A story of identity. // Explorations: An E-Journal of Narrative Practice, 2009, Issue 1, 26−35. http://www.dulwichcentre.com.au/explorations-2009-l-liz-caddy.pdf
- ChertokL. A propos de la decouverte de la methode cathartique. Bulletin de psychologie, 1960, XIV, p. 33−37.
- Deci E. L., Ryan R. M. Intrinsic Motivation and Self-Determination in Human Behavior. Springer, 1985, 371 p.
- Deci E. L., Ryan R. M. Facilitating Optimal Motivation and Psychological Weil-Being Across Life’s Domains. Canadian Psychology 2008a, Vol. 49, No. 1,14−23.
- Deci E. L., Ryan R. M. Self-Determination Theory: A Macrotheory of Human Motivation, Development, and Health. Canadian Psychology 2008b, Vol. 49, No. 3, 182−185.
- De Wall C. N., Twenge J.M., Gitter S.A. and Baumeister R.F. It’s the Thought That Counts: the Role of Hostile Cognition in Shaping Aggressive Responses to Social Exclusion. Journal of Personality and Social Psychology, 2009, Vol. 96, No. 1,45−59.
- Durkheim E. Les formes elementaires de la vie religieuse. Le systeme totemique en Australie. Paris, PUF, 1912/1968, cinquieme edition, 647 pages. Edition electronique: Quebec, 2002. t
- Durkheim E. " L’Allemagne au-dessus de tout «LA MENTALITE ALLEMANDE ET LA GUERRE. Paris: ARMAND COLIN, 1915. Reproduction: LA MENTALITE ALLEMANDE ET LA GUERRE, Armand Colin, 1991, 102 pp. Edition electronique: Chicoutimi, Quebec, 2002.
- Fedunina, N. My Janet. A story of investigation. Janetian Studies, Actes des conf. du 27 mai 2006, No Special 01, pp. 7−8.
- Frankl V. Irrwege seelenartzliches Denkens. // Frankl V. Der leidende Mensch: antropologische Grundlagen der Psychotherapie 2 erw. Aufl. Bern- Stuttgart- Toronto: Huber, 1984a. S. 20−32.
- Frankl V. Argumente fuer einen tragischen Optimismus. // Frankl V. Der leidende Mensch: antropologische Grundlagen der Psychotherapie 2 erw. Aufl. Bern- Stuttgart- Toronto: Huber, 1984b. S. 51−63.
- Gergen K.J. Narrative, Moral Identity and Historical Consciousness: a Social Constructionist Account In J. Straub (Ed.) Identitat und historishces Bewusstsein. Frankfurt: Suhrkamp. 1998.
- Gergen K. J., Gergen M. M., Barrett F. J. Dialogue: Life and Death of the Organization. Handbook of Organizational Discourse, D. Grant, C. Hardy, C. Oswick, N. Phillips and L Putnam. (Eds.) Thousand Oaks, CA: Sage, 2002.
- Gergen K., Hosking D.M. If You Meet Social Construction Along the Road: a Dialogue With
- Buddhism. // Horizons in Buddhist Psychology Edited by M. G.T. Kwee, K. J. Gergen and F. i
- Koshikawa, Taos Institute, 2006. pp. 299−314.
- Hadinger B. Methoden der Einstellungen Veranderung. // Kurz W., Hadinger B. Sinnvol leben lernen. Tuebingen: Verlag Lebenskunst, 1999, S. 43−79.
- Halbwachs M. Les besoins et les tendances dans l’economie sociale. Revue philosophique, 59, Paris, 1905, pp. 180 a 189. Edition electronique: Chicoutimi, Quebec, 2002.
- Halbwachs M. La classe ouvriere et les niveaux de vie. Recherches sur la hierarchie des besoins dans les societes industrielles contemporaines. Paris, Felix Alcan, 1913,495 pages. Edition electronique completee le 13 fevrier 2003 a Chicoutimi, Quebec.
- Halbwachs M. Esquisse d’une psychologie des classes sociales. Paris: Librairie Marcel Riviere et Cie, 1938. 117 pp. Edition electronique completee le 26 fevrier 2002 a Chicoutimi, Quebec.
- Holquist M. Dialogism: Bakhtin and his world. Lnd., N.Y.: Routledge, 2002. 228p.
- Heim G. Pierre Janet’s current concepts in Cognitive Behavioural Therapies. Janetian Studies, Actes des conf. du 27 mai 2006, No Special 01, pp. 9−14.
- HesnardA. Un parallele Janet-Freud. Bulletin de psychologie, 1960, XIV, p. 69−73.
- Hull С. L. A behavior system. New Haven: Yale Univ. Press, 1952, 372 p.
- Janet P. La medecine psychologique. Paris, Flammarion, 1923. 157 pp.
- Janet P. L’evolution psychologique de la personnalite. Paris, Edicion Chanine, 1929. 320 pp.
- Janet, P. La psychologie de la conduite. In H. Wallon (Ed.), L’Encyclopedie francaise (tome VIII, la vie mentale, pp. 8.08 11 — 8. 08 — 16). Paris: Societe de gestion de l’Encyclopedie Francaise, 1938.
- Iraq Inquiry, 2010a: http://www.iraqinquiry.org.uk/media/43 474/wilmshurst-statement.pdf
- Iraq Inquiry, 2010b: http://www.iraqinquiry.org.uk/media/44 211 /2 010 0126pm-wilmshurst-final.pdf или http://www.iraqinquirv.org.uk/transcripts/oralevidence-bydate/100 126.aspx
- KardorffE. v., Koenen E. (Hg.) Psyche in schlechter Gesellschaft. Zur Krise klinischpsychologischer Tatigkeit. Munchen-Wien-Baltimore: Urban & Schwarzenberg, 1981. 280 S.
- Karsten A. Psychische Sattigung//Psychologische Forschung, 1928. 10. S. 142−254.
- Levy-Bruhl L. (1938−1939) Carnets. Paris: Les Presses universitaire de France, lre edition, 1949. Edition electronique completee le 5 juin 2002 a Chicoutimi, Quebec. 171 pages.
- Lifton R.J. Thought Reform and the Psychology of Totalism: A Study of „Brainwashing“ in China. (1961) Univ. ofNorth Carolina Press, 1989. 510 p.
- Maranhao T. (ed.) The interpretation of dialogue. Chicago, University Of Chicago Press, 1990,384 p.
- Marcel J.-Ch. Mauss et Halbwachs: vers la fondation d’une psychologie collective (19 201 945). Sociologie et societes, vol 36, no 2, automne 2004, pp. 73−90. Montreal: Les Presses de l’Universite de Montreal.
- Mead G.H. What Social Objects Must Psychology Presuppose? Journal of Philosophy, Psychology and Scientific Methods 7, (1910a): 174−180.
- Mead G.H. Social Consciousness and the Consciousness of Meaning. Psychological Bulletin 7 (1910b): 397−405.
- Mead G.H. The Social Self. Journal of Philosophy, Psychology and Scientific Methods 10, (1913): 374−380.
- Migram S. Obedience to authority. New York: Harper & Row, 1974.
- Oulahbib, L.S. Janet et Freud. Ce qui les distingue. JANETIAN STUDIES in line edition. 2006, Vol. 3.
- Pieron H. Conscience et conduite chez Pierre Janet. Bulletin de psychologie, 1960, XIV, p. 149−153.
- Ryan R. M. Agency and Organization: Intrinsic Motivation, Autonomy, and the Self in Psychological Development//Nebraska Symposium on Motivation, 1992, vol. 40, pp. 1−56.
- Ryan R. M., Deci E. L. Self-Determination Theory and the Facilitation of Intrinsic Motivation, Social Development, and Weil-Being. American Psychologist, 2000, Vol. 55, No. 1, 68−78.
- Ryan R. M., Deci E. L. On Happiness And Human Potentials: A Review of Research on Hedonic and Eudaimonic Well-Being. Annu. Rev. Psychol. 2001. 52:141−66.
- Ryan R. M» Deci E. L. Self-Regulation and the Problem of Human Autonomy: Does Psychology Need Choice, Self-Determination, and Will? Journal of Personality, December 2006, 74:6.
- Ryan R. M., Patrick H., Deci E. L., Williams G. C. Facilitating health behaviour change and its maintenance: Interventions based on Self-Determination Theory. The European Health Psychologist, Volume 10, March 2008, pp. 2−6.
- Sheldon K. M, Ryan R. M., Deci E. L., Kasser T. The Independent Effects of Goal Contents and Motives on Well-Being: It’s Both What You Pursue and Why You Pursue It. Personality and Social Psychology Bulletin, Vol. 30 No. 4, April 2004 475−486.
- Van der Hart, O. The influence of Pierre Janet’s Views in the Field of Psycho traumatology. Janetian Studies, Actes des conf. du 27 mai 2006, No Special 01, pp. 54−63.
- Vansteenkiste M., Lens W., Deci E. L. Intrinsic Versus Extrinsic Goal Contents in Self-Determination Theory: Another Look at the Quality of Academic Motivation. EDUCATIONAL PSYCHOLOGIST, 2006, 41(1), 19−31.
- Wallon H. Pierre Janet, psychologue realiste. Bulletin de psychologie, 1960, XIV, p. 154−156.