Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Зависимость формирования педагогических склонностей от особенностей межличностных отношений в родительской семье

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Тема взаимосвязи формирования педагогических наклонностей и особенностей межличностных отношений в родительской семье в настоящее время является с одной стороны одной из самых актуальных в семейной психологии, с другой стороны, мало разработанной в отечественном высшем и дополнительном (послевузовском) профессиональном образовании. Объективная причина этого новизна темы. В связи с этим можно… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы формирования детско-родительских отношений
    • 1. 1. Особенности детско-родительских отношений
    • 1. 2. Особенности формирования педагогических наклонностей у ребенка в родительской семье
  • Глава 2. Экспериментальное исследование и его анализ
    • 2. 1. Цель, задачи, гипотеза исследования
    • 2. 2. Методика исследования
    • 2. 3. Результаты исследования
    • 2. 4. Обсуждение результатов
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложение 1 (методика)
  • Приложение 2 (таблицы результатов)

Зависимость формирования педагогических склонностей от особенностей межличностных отношений в родительской семье (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общественный опыт источник психического развития. Из него ребенок через посредника (взрослого) получает материал для формирования психических качеств и свойств личности.

Особая роль в этом процессе принадлежит родителям. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора формирования личности ребенка. В каждой семье складывается определенная, но не всегда осознанная система воспитания. Речь идет о понимании целей и задач воспитания, о более или менее направленном применении методов и приемов воспитания, учете того, что можно, а чего нельзя допустить в отношении ребенка для благоприятного развития его психики.

Тема взаимосвязи формирования педагогических наклонностей и особенностей межличностных отношений в родительской семье в настоящее время является с одной стороны одной из самых актуальных в семейной психологии, с другой стороны, мало разработанной в отечественном высшем и дополнительном (послевузовском) профессиональном образовании. Объективная причина этого новизна темы. В связи с этим можно говорить об актуальности проблемы, положенной в основу нашей курсовой работы.

Проблема взаимосвязи детско-родительских отношений и развитие личностей детей изучается такими исследователями, как Н. Д. Левитов, К. Леонгард, И. Н. Гильяшева, Н. Д. Игнатьева, Л. Н. Собчик, Э. Г. Эйдемиллер и другие.

Объектом нашего исследования явились теоретические сведения по рассматриваемому вопросу, статьи, документы, а также непосредственные участники проводимого психологического эксперимента.

Предмет работы составляет оценка результатов методик исследования родителей и детей младшего школьного возраста.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой