Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Развитие личности в дошкольном и младшем школьном возрасте

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность. Выбранные нами для изучения возрастные периоды, а именно, дошкольный и младший школьный возраст являются ключевыми для формирования как многих психических функций, так и развития личности в целом. В течение данных возрастных периодов активно развиваются большинство познавательных процессов, причем, во втором возрастном периоде целенаправленно в процессе школьного обучения… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Психологические особенности дошкольного возраста
    • 1. 1. Общая характеристика дошкольного возраста
    • 1. 2. Новообразование дошкольного возраста
  • Глава 2. Особенности развития личности в младшем школьном возрасте
    • 2. 1. Общая характеристика развития личности в младшем школьном возрасте
    • 2. 2. Младший школьник как субъект учебной деятельности
    • 2. 3. Частные параметры развития личности в младшем школьном возрасте
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Развитие личности в дошкольном и младшем школьном возрасте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Актуальность. Выбранные нами для изучения возрастные периоды, а именно, дошкольный и младший школьный возраст являются ключевыми для формирования как многих психических функций, так и развития личности в целом. В течение данных возрастных периодов активно развиваются большинство познавательных процессов, причем, во втором возрастном периоде целенаправленно в процессе школьного обучения, происходит значительное, по сравнению с младенчеством, расширение круга социальных контактов, а так же формируются первичные основы рефлексии, самооценки и Я-концепции. Так же переход от одного возрастного периода к другому сопровождается таким важным с точки зрения социального и познавательного развития событием как поступление в систему среднего образования.

Целью нашей работы является изучение психологических особенностей развития личности в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Объектом исследования является дошкольный и младший школьный возраст как отличительные периоды возрастного развития личности.

Предметом — психологические особенности развития личности в дошкольном и младшем школьном возрасте В соответствии с целью работы были определены следующие задачи исследования:

 провести теоретический анализ особенностей развития личности в дошкольном возрасте:

 показать особенности развития личности в младшем школьном возрасте.

Методом исследования является анализ научной литературы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. .Г. Человек как предмет познания. — Л., 1988.
  2. Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М., 1988.
  3. Возрастные и индивидуальные способности младших подростков / Под ред. Д. Б. Эльконина, Т. В. Арагуновой. — М., 1987.
  4. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского. — М., 1979 и последующие издания.
  5. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М. В. Гамезо и др. — М., 1984.
  6. Л.С. Собр. соч.: В 6 т. — М., 1981−1984. Гальперин П. Я., Запорожец А. В., Карпова С. Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. — М., 1988.
  7. Диагностика умственного развития дошкольника / Под ред. Л. А. Венгера и В. В. Холмовской — М., 1988.
  8. А.В. Избранные психологические труды / Под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко: В 2 т. — М., 1986.
  9. Кон И. С. Психология старшеклассника. — М., 1982.
  10. М.И. Общение, личность и психика ребенка. — М.; Воронеж, 1997.
  11. В.С. Шестилетний ребенок в школе. — 2-е изд. — М., 1990.
  12. В.С. Детская психология. — М., 1992.
  13. В. С. Возрастная психология. — М., 1997.
  14. . Избранные психологические труды. — М., 1989.
  15. Психология младших школьников / Под ред. В. В. Давыдова. — М., 1990.
  16. Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психо-логии — М., 1995.
  17. Хрестоматия по возрастной психологии. — М., 1985.
  18. Д.Б. Избранные психологические труды / Под ред. В.В. Да-выдова, В. П. Зинченко. — М., 1989.
  19. Э. Детство и общество. — СПб., 1996.
Заполнить форму текущей работой