Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Министерство спорта Российской Федерации (Минспорт России)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В области регламентации и стандартизации государственных и муниципальных услуг (функций) во всех сферах государственного и муниципального управления в России разрабатываются административные регламенты предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), которые позволили систематизировать полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления… Читать ещё >

Министерство спорта Российской Федерации (Минспорт России) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В государственно-правовом механизме СССР, а затем и Российской Федерации одним из его структурных элементов всегда действовал орган исполнительной власти, основным предназначением которого было государственное управление спортом.

  • 12 мая 2008 г. было создано Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации (Минспорттуризм России). В его состав входили: Федеральное агентство по делам молодежи; Федеральное агентство по туризму; Федеральное агентство по физической культуре и спорту. Указом Президента РФ от 07.10.2008 № 1445 «Вопросы министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации»[1] Федеральное агентство по физической культуре и спорту было упразднено. Его функции были переданы Минспорттуризму России.
  • 21 мая 2012 г. был подписан очередной указ о преобразовании Минспорттуризма России в Министерство спорта РФ (Минспорт России).

Один из заместителей министра спорта курирует вопросы экономики, финансов, инвестиционной политики и собственности. Перед ним стоит задача, чтобы все 53 олимпийских вида спорта к 2015 г. обеспечить собственными центрами подготовки и базами, создать региональные базы, полностью модернизировать существующие ДЮСШ.

Другой заместитель министра в ранге статс-секретаря уполномочен взаимодействовать с Госдумой и Советом Федерации.

В структуре центрального аппарата Минспорта России по-прежнему остаются следующие девять департаментов: департамент развития физической культуры и массового спорта, департамент нормативно-правового обеспечения, департамент летних видов спорта, департамент зимних видов спорта и подготовки к Сочи-2014, три экономических департамента, департамент науки и образования (ему передаются вопросы подготовки резерва и другие вопросы).

В области регламентации и стандартизации государственных и муниципальных услуг (функций) во всех сферах государственного и муниципального управления в России разрабатываются административные регламенты предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), которые позволили систематизировать полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления, упорядочить их деятельность, а также восполнить нормативные правовые пробелы в законодательстве РФ.

Административный регламент определяется как «нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги»[2].

Административные регламенты разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ[3].

Постановлением Правительства РФ от 28.07.2005 № 452 был утвержден Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти[4]. Он устанавливает общие правила внутренней организации федеральных органов исполнительной власти и применяется совместно с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 были утверждены правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций[5].

К концу 2010 г. в России было утверждено уже 447 административных регламентов предоставления (исполнения) услуг (функций) федеральных органов исполнительной власти. На региональном и муниципальном уровнях утверждены еще более 6000 и 4000 административных регламентов соответственно. Процесс принятия административных регламентов продолжается во всех сферах государственного управления. В 2012 г. был разработан и утвержден Регламент Министерства спорта РФ[6]. В нем определены последовательность и сроки действий, но исполнению министерством государственных услуг.

Система управления физической культурой и спортом на уровне субъектов РФ организуется аналогично другим отраслевым федеральным органам исполнительной власти. В системе региональных органов исполнительной власти общей компетенции создаются соответствующие министерства по принципу двойного подчинения. По вертикали они подчиняются Минспорту России, а по горизонтали — региональным органам исполнительной власти общей компетенции.

Организация системы государственного управления физической культурой и спортом по такому принципу базируется на содержании ст. 71−72 Конституции РФ. Вопросы управления в данной сфере находятся в совместном ведении федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ. Положения о министерствах молодежной политики, спорта и туризма в субъектах РФ утверждаются главами исполнительной власти в регионе[7].

Министерства являются региональными органами исполнительной власти, осуществляющими на их территории в пределах своей компетенции межотраслевую координацию и функциональное регулирование в области молодежной политики, физической культуры, спорта, туризма. Они входят в единую региональную систему органов исполнительной власти. Основными задачами региональных органов управления в спортивной сфере являются:

  • — разработка и реализация основных направлений молодежной политики, развития физической культуры, спорта и туризма;
  • — обеспечение координации деятельности республиканских органов исполнительной власти в сфере молодежной политики, физической культуры, спорта и туризма;
  • — методическое и организационное обеспечение деятельности отделов (комитетов, управлений) по делам молодежи, спорту и туризму администраций муниципальных районов и городских округов, республиканских, районных, городских молодежных организаций, объединений, физкультурно-спортивных и туристских организаций, спортивных и туристских клубов, коллективов физической культуры, федераций, союзов, ассоциаций по видам спорта, туризма и других спортивных и туристских организаций;
  • — участие в планировании и реализации мер по укреплению и развитию материальной базы учреждений молодежной политики, физической культуры, спорта и туризма;
  • — участие в разработке и реализации федеральных и межрегиональных программ, направленных на развитие молодежной политики, физической культуры, спорта и туризма в регионе;
  • — разработка и обеспечение реализации республиканских программ в области молодежной политики, развития физической культуры, спорта и туризма, в том числе по обеспечению потребностей сферы молодежной политики, физической культуры, спорта и туризма в специалистах с высшим и средним профессиональным образованием;
  • — осуществление координации научных исследований в области молодежной политики, развития физической культуры, спорта и туризма;
  • — разработка и осуществление мер по созданию условий для всестороннего развития молодежи и ее адаптации к самостоятельной жизни, по обеспечению защиты прав и законных интересов молодых граждан, поддержке молодых семей, талантливой молодежи, детских и молодежных общественных объединений в регионе;
  • — разработка и осуществление мер по содействию в решении жилищных проблем молодежи, по развитию и поддержке молодежного предпринимательства, по организации занятости, отдыха и досуга молодежи, по формированию здорового образа жизни, духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей, подростков и молодежи;
  • — совершенствование системы оздоровления и физического воспитания населения, повышение роли физической культуры, спорта и туризма в подготовке молодежи к труду и защите Отечества, организации активного отдыха населения;
  • — организация подготовки спортсменов высокого класса, региональных сборных команд, обеспечение их участия во всероссийских и международных спортивных и туристских мероприятиях;
  • — развитие детско-юношеского спорта и туризма, обеспечение подготовки спортивных резервов и мер государственной поддержки молодых и профессиональных спортсменов, их тренеров;
  • — пропаганда физической культуры, спорта и туризма, распространение передового опыта работы по развитию спорта и туризма, физическому воспитанию и оздоровлению населения;
  • — осуществление в установленном порядке международных и межрегиональных спортивных и туристских связей, участие в олимпийском движении;
  • — обеспечение статистического учета и мониторинга в сфере молодежной политики, физической культуры, спорта и туризма.

Министерство спорта РФ наделено полномочиями по лишению спортивных федераций государственной аккредитации. Например, в декабре 2011 г. комиссия Минспорттуризма России рекомендовала своему министерству приостановить государственную аккредитацию Федерации танцевального спорта России (далее в данной главе — ФТСР) сроком на 90 календарных дней, если она не сможет решить вопросы с официальными документами[8].

Такое решение было принято по результатам проверки ранее поступивших материалов о нарушениях, допущенных ФТСР. Ряд национальных соревнований, проходивших под эгидой федерации, не был включен в ЕКП, составляемый Минспорттуризмом России по данным аккредитованных спортивных организаций. Своевременно не получило министерство, утверждавшее ЕКП на 2012 г., плана мероприятий ФТСР и на этот период. Кроме того, был выявлен ряд нарушений нормативных актов Минспорттуризма России, регламентирующих деятельность российских спортивных организаций.

Комиссия пришла к выводу о необходимости «информировать контрольные и правоохранительные органы о фактах и обстоятельствах, связанных с деятельностью ФТСР, для принятия предусмотренных законодательством мер реагирования». Минспорттуризму России также было рекомендовано проинформировать Международную федерацию танцевального спорта (IDSF) о принятом комиссией решении.

  • [1] См.: Указ Президента РФ от 07.10.2008 № 1445 «Вопросы Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации» .
  • [2] См.: и. 4 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» .
  • [3] См., например: приказ Росстата от 18.03.2008 № 61 «Об утверждении административного регламента исполнения федеральной службой государственной статистики государственной функции „Предоставление официальной статистической информации Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, иным федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, судам, органам прокуратуры, Банку России, государственным внебюджетным фондам, профсоюзным объединениям и объединениям работодателей, а также международным организациям“; приказ Минздравсоцразвития РФ от 15.05.2008 № 230н „Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров, но поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров, в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена“; приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.06.2008 № 281 н „Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан“ .
  • [4] См.: постановление Правительства РФ от 28.07.2005 № 452 „О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти“ .
  • [5] См.: постановление Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 „О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг“ .
  • [6] См.: приказ Минспорта России от 24.09.2012 № 250 „Об утверждении Регламента Министерства спорта Российской Федерации“ .
  • [7] См., например: указ Президента Республики Башкортостан от 28.09.2010 № УН-568 „Об утверждении Положения о Министерстве молодежной политики и спорта Республики Башкортостан“; постановление Правительства Саратовской области от 14.06.2007 № 231−11 „Вопросы министерства, но развитию спорта, физической культуры и туризма Саратовской области“; постановление Правительства Республики Ингушетия от 27.03.2008 № 57 (ред. 17.01.2012) „Об утверждении Положения о Министерстве по физической культуре, спорту и туризму Республики Ингушетия“; постановление Губернатора Калужской области от 21.07.2008 Л» 223 «О министерстве, спорта, туризма и молодежной политики в Калужской области» (в ред. постановления Губернатора Калужской области от 13.12.2010 № 393).
  • [8] РИА Новости. 2011. 26 дек.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой