Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Показатели деятельности торговых посредников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Имидж торговой точки (сети) в глазах потребителей. Количество марок, шт. Уровень представленных цен. Структура торговых точек по типу и ее динамика. Структура ассортимента по товарному виду фирмы. Охват взвешенный (по реализации или обороту). Охват числовой (по физическому количеству). Количество и вид используемых каналов. Качественная оценка, шкала Лайкерта. Экспертная оценка, баллы. Экспертная… Читать ещё >

Показатели деятельности торговых посредников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Показатели данного вида призваны оценивать эффективность каналов товародвижения и ценовое стимулирование торговли. Причем надо отметить, что оценивается не уровень торговли предприятия, а сами торговые посредники (можно неэффективно торговать в очень успешных торговых точках). Система показателей связана с характеристикой реализации и формами торговли, а также с определением ее адекватности и эффективности. Адекватность означает, что ценовые и имиджевые показатели ассортимента должны совпадать с аналогичными характеристиками торговли (табл. 4.8).

Показатели оценки деятельности торговых посредников (иллюстрация)

Таблица 4.8

№.

Показатели

Характеристика

Охват числовой (по физическому количеству).

К числ. = кол-во торговых точек с товаром фирмы/2,кол-во торговых точек, %.

Охват взвешенный (по реализации или обороту).

К взвеш. = оборот торговых точек с товаром фирмы/общий оборот точек, %.

Количество и вид используемых каналов.

Перечень (торговая база).

Структура торговых точек по типу и ее динамика.

Например, количество магазинов самообслуживания/общее количество торговых точек, продающих товары данной категории, %.

Структура ассортимента по товарному виду фирмы.

Количество марок, шт. Уровень представленных цен.

Средние оптовые наценки по отрасли Средние розничные наценки по отрасли.

(Цена сбытовика — Цена производителя)/Цена производителя х X 100%.

Оценка размещения товаров в магазине (заметность товара, выигрышность его положения, удобство для потребителей).

Экспертная оценка, баллы.

Уровень обслуживания в канале. Количество оказываемых услуг (предпродажный сервис, во время продажи, послепродажный) и качество услуг.

Экспертная оценка, баллы.

Имидж торговой точки (сети) в глазах потребителей.

Качественная оценка, шкала Лайкерта.

Для производителей, которые сбывают свою продукцию через розничных торговцев, четыре ключевых показателя служат индикаторами состояния: физический охват территории, товарная специализация, экономическая выгодность торговой сети и ее имидж. Физический охват территории — это прежде всего количество торговых точек и их доступность потребителям. Экономические показатели должны отражать уровень маржи и ее распределение в канале товародвижения. Маржа — очень хороший индикатор того, кто главный в сети распределения и кто может диктовать свои условия.

Форма товарной специализации отражает состояние ассортимента, его глубину и широту, а также уровень сервиса при покупке. В этом аспекте рассматривают:

  • • уровень специализации — специализированная торговля или универсальная торговля;
  • • уровень обслуживания клиента — полный сервис или отсутствие сервиса (самообслуживание);
  • • поддержка в продвижении — участие в совместном продвижении товара (реклама в местах продажи, размещение товара, информационные услуги, послепродажный сервис и т. д.).

С увеличением товарного насыщения показатель имиджа торговой сети (в том числе и ценового имиджа) выходит на одно из первых мест как значимая характеристика выбора (ориентир) для потребителей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой