Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Сравнительно-историческое и сопоставительное изучение языков

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Возможно также сравнение двух и более языков независимо от степени их родства в их современном состоянии (в синхронии). Цель сравнения в этом случае — выявление общих и различных черт в структуре изучаемых языков. Такое изучение языков принято называть сопоставительным (или сопоставительно-типологическим), и проводится оно с помощью специального сопоставительного метода. Оно необходимо, с одной… Читать ещё >

Сравнительно-историческое и сопоставительное изучение языков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При сравнительно-историческом подходе объектом изучения в рамках частного языкознания становится совокупность родственных языков, например, славянские языки изучает славистика, германские — германистика, романские — романистика и т. п. Целью такого изучения является доказательство родства языков и установление степени их родства. Эта цель может быть достигнута только с помощью специального сравнительно-исторического метода, и само такое описание называется сравнительно-историческим => [Гл. 13, с. 522]. С помощью сравнительно исторического метода создана первая классификация языков мира на основе их родства — генеалогическая классификация = > [Гл. 13, с. 516 и далее]. Такой подход к языку является по сути диахроническим, потому что истоки родства языков лежат глубоко в прошлом. Этим методом пользуются и при изучении истории одного языка, сравнивая не разные языки, а состояния языка на разных этапах его исторического развития (т.е. синхронные срезы языка).

Возможно также сравнение двух и более языков независимо от степени их родства в их современном состоянии (в синхронии). Цель сравнения в этом случае — выявление общих и различных черт в структуре изучаемых языков. Такое изучение языков принято называть сопоставительным (или сопоставительно-типологическим), и проводится оно с помощью специального сопоставительного метода. Оно необходимо, с одной стороны, для классификации языков по типам их структуры, с другой — для разработки эффективных методик преподавания иностранного и неродного языка => [Гл. 8, с. 336—3371.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой