Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Изучение творчества А.С. Пушкина

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Специфика школьного предмета литературы, по словам Г. А. Гуковского, заключается в том, что «в школе мы изучаем и само искусство, и науку о нем». Действительно, в литературе как в учебном предмете совмещаются две формы познания — образная (художественная) и логическая (научная). Но образное познание невозможно без эмоциональной сферы. Как метко замечает литературовед В. В. Федоров: «Поэтический… Читать ещё >

Заключение. Изучение творчества А.С. Пушкина (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Обращение к разного рода источникам (педагогическим, методическим) показало, что разработка единой системы классных занятий — одна из актуальных проблем методической науки и школьной практики. Исследователи обосновывают системы принципов, видов, форм, приемов деятельности учащихся и учителя в процессе классной работы. Такая система, на наш взгляд, необходима при изучении творчества любого поэта и писателя, но при изучении произведений А. С. Пушкина — особенно, так как он является величайшим русским поэтом, знакомство с творчеством, которого необходимо детям в любом возрасте и в любом классе.

Литературный текст, в том числе и поэтический, — материал, на котором строится диалог читателя с автором и его культурной эпохой, это средство проникновения в иную культуру с её системой общечеловеческих ценностей, мировосприятием. Диалогическое изучение литературных произведений — эффективное средство активизации способов мыслительной деятельности учащихся, формирования самостоятельности мышления, основ исследовательской деятельности.

В нашей работе мы попытались уяснить суть данной проблемы и осветить использование диалога искусств на уроках литературы по изучению творчества А. С. Пушкина.

Специфика школьного предмета литературы, по словам Г. А. Гуковского, заключается в том, что «в школе мы изучаем и само искусство, и науку о нем». Действительно, в литературе как в учебном предмете совмещаются две формы познания — образная (художественная) и логическая (научная). Но образное познание невозможно без эмоциональной сферы. Как метко замечает литературовед В. В. Федоров: «Поэтический мир, помимо изображенных в слове и воспринимаемых действий героев, включает в себя такие действия, объектом которых является читатель. Переживаемая читателем эмоция, будучи событием его вполне личной — духовной жизни есть одновременно и событие произведений». Следовательно, говоря о деятельном подходе к обучению литературе, мы должны учитывать и эмоциональное воздействие произведения, эмоциональный отклик читателя.

Реальной возможностью реализации изложенных выше условий и требований является система классной работы по изучению творческого наследия Пушкина в школе, соотносимая с учебным процессом. Это позволит ученикам целенаправленно и планомерно формировать и развивать литературно-художественные умения как основу повышения эстетического уровня постижения произведения", а также «в системе и планомерно накапливать опыт творчества».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой