ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ВСхнология SWOT-Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°. 
Π”ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹: ΠΎΡ‚ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΉ ΠΊ инновациям

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

НазовСм основныС Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹, сдСланныС Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ обсуТдСния Π² ΠΌΠ°Π»Ρ‹Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°Ρ… ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… вопросов: Болонский процСсс Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… глобальной ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡƒΡ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π΅ΠΈΠ·Π±Π΅ΠΆΠ΅Π½ ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌ для российского образования? Если Π²Ρ‹ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π΅Ρ‚Π΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ интСрнационализация российского образования ΠΈΠΌΠ΅Π»Π° мСсто ΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»Ρ‹Π΅ Π²Π΅ΠΊΠ°, Ρ‚ΠΎ Ρ‡Π΅ΠΌ отличаСтся настоящий этап? Π˜Π½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π² Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ интСрнационализация… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ВСхнология SWOT-Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°. Π”ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹: ΠΎΡ‚ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΉ ΠΊ инновациям (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ тСхнология использована Π² 1963 Π³. Π² Π“Π°Ρ€Π²Π°Ρ€Π΄Π΅ Π½Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌ бизнСс-ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΈ профСссором ΠšΠ΅Π½Π½Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ Π­Π½Π΄Ρ€ΡŽΡΠΎΠΌ (Kenneth Andrews). Π’ 1965 Π³. Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ профСссора Гарвардского унивСрситСта — Π›Π΅Ρ€Π°Π½Π΅Π΄ (Leraned), ΠšΡ€ΠΈΡΡ‚Π΅Π½ΡΠ΅Π½}}.

(Christensen), Π­Π½Π΄Ρ€ΡŽΡ (Andrews) ΠΈ Π“ΡƒΡ‚ (Guth) — ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΠ»ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ для Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ стратСгии Ρ„ΠΈΡ€ΠΌΡ‹. Π‘Ρ…Π΅ΠΌΠ° LCAG (ΠΏΠΎ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π±ΡƒΠΊΠ²Π°ΠΌ Ρ„Π°ΠΌΠΈΠ»ΠΈΠΉ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ²) основана Π½Π° ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ шагов, приводящих ΠΊ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Ρƒ стратСгии. Π Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Π΅ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Ρ‹, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Π΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ.

Π’ Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ичСской Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π½Π° Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… (Strengths) ΠΈ ΡΠ»Π°Π±Ρ‹Ρ… (Weaknesses) сторон, возмоТностСй (Opportunities) ΠΈ ΡƒΠ³Ρ€ΠΎΠ· (Threats) ΠΏΡ€ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π΅ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹, рассматриваСмой Π½ΠΈΠΆΠ΅.

Π˜Π½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡ отСчСствСнного ΠΈ Π΅Π²Ρ€ΠΎΠΏΠ΅ΠΉΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ образования.

Болонская дСкларация (1999)[1]

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅

Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ. РоссийскоС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ послСдних дСсятилСтий оказалось Π² ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π³Π»ΠΎΠ±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π²Ρ‹Π·ΠΎΠ²ΠΎΠ², Π² Ρ‡ΠΈΡΠ»Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΡƒΡΠΈΠ»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π°ΡΡΡ мСТдународная конкурСнция Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… сфСрах ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, производства ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚рСблСния. Π­Ρ‚ΠΎ стимулируСт ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ отСчСствСнного образования, способствуСт ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΊ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡƒΡ€Π΅Π½Ρ‚оспособности Π’ΠŸΠž, измСряСмых ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ. Π˜Π½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ процСссы Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ образования ΠΈ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΡƒΡΠΈΠ»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ образования ΠΊΠ°ΠΊ инструмСнта Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ гСополитичСских интСрСсов Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… стран ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ сообщСства. ΠΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄ΡƒΠ½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ΅ сотрудничСство ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ΅ условиС достиТСния высокого уровня российского образования, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Π½Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΠ³Π½ΠΎΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΠΉ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚, ΠΈ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ российской Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹. Π’ Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя расхоТдСния Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅: Π² ΠΌΠΎΠ±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ систСмы ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΡƒΡΠΊΠ½ΠΈΠΊΠ° — Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ 12-Π»Π΅Ρ‚Π½Π΅Π΅ школьноС, ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅Π²ΠΎΠ΅ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π΅ (Ρ‚Ρ€ΠΈ уровня — undergraduate, graduate, postgraduate); использованиС разнообразия Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ обучСния; Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ количСства ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ; ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΡ€Π΅Π΄ΠΈΡ‚Π½ΠΎΠΉ, Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ многобалльной систСмы ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ; Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ школьников ΠΈ ΡΡ‚ΡƒΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ², Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎ-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ²; ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎ.

ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ. ΠžΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ Π² Π½Π΅Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠ΅ студСнтов: российская — 54 час, СвропСйская — 40−45 час. ΠŸΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π³ΠΎΠ΄Π° Π² Π•Π²Ρ€ΠΎΠΏΠ΅ Π½Π° 15% Π½ΠΈΠΆΠ΅, ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ студСнтов: 50/50 (Россия), 40/60 ΠΈΠ»ΠΈ 30/70 (Π•Π²Ρ€ΠΎΠΏΠ°).

Π’ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎ «Π΅Π²Ρ€ΠΎΠΏΠ΅ΠΉΡΠΊΠΎΠΌ» ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΈΠΈ Π² Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ.

Π§Ρ‚ΠΎ касаСтся студСнтов, Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ ΡƒΠΆΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΡΡ‚ратСгичСских ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€Π°Ρ… «Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π±Π΅Π· Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ†», Π·Π°Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Болонской Π΄Π΅ΠΊΠ»Π°Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ, ΠΏΠΎ ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡŽ, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ всСго это ощущаСтся Π² Π±Π°Π»Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈΠ½Π³ΠΎΠ²ΠΎΠΌ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² обучСния. Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Ρ ΠΈΠ· Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ прСдставлСния студСнтов ΠΎΠ± ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ соврСмСнного российского образования довольно повСрхностны, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΠ΅ΠΌ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ Π² Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ: 4 Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ студСнтов, каТдая ΠΈΡ… ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΡΠ»Π°Π±Ρ‹Π΅ стороны, возмоТности ΠΈ Ρ€ΠΈΡΠΊΠΈ внСдрСния основных ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² Болонской Π΄Π΅ΠΊΠ»Π°Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΠΎΡ‚СчСствСнноС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅.

НазовСм основныС Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹, сдСланныС Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ обсуТдСния Π² ΠΌΠ°Π»Ρ‹Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°Ρ… ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… вопросов: Болонский процСсс Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… глобальной ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡƒΡ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π΅ΠΈΠ·Π±Π΅ΠΆΠ΅Π½ ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌ для российского образования? Если Π²Ρ‹ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π΅Ρ‚Π΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ интСрнационализация российского образования ΠΈΠΌΠ΅Π»Π° мСсто ΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»Ρ‹Π΅ Π²Π΅ΠΊΠ°, Ρ‚ΠΎ Ρ‡Π΅ΠΌ отличаСтся настоящий этап? Π˜Π½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π² Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ интСрнационализация соврСмСнного образования? КакиС Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ российского Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π³ΠΎ образования Π²Ρ‹ Π±Ρ‹ ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΠΈΠ»ΠΈ? Насколько ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΡ‡Π½ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ вписаны Π² ΠΈΠ΄Π΅ΡŽ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ? Π’Ρ€Π°Π½ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π»ΠΈ, благодаря ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ российской ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΌ, Π°Π»ΡŒΡ‚Ρ€ΡƒΠΈΠ·ΠΌ, ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… потрСбностСй, Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΠ΅Π»ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Π΅ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ государством?

Π‘ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ стороны:

  • 1. Новая миссия унивСрситСтского образования Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚СкстС ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π° чСловСчСства ΠΊ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ устойчивого развития. ΠŸΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΌΡƒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ «Π½Π° Π²ΡΡŽ Тизнь» Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ «ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· всю Тизнь», Ρ‡Ρ‚ΠΎ соотвСтствуСт Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ создания ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ унивСрситСта. Π’ΡƒΠ· прСвращаСтся Π² Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΏΡ€ΠΎΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ комплСкс с Π°ΠΊΠ°Π΄Π΅ΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌ ядром ΠΈ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄ΠΈΡΡ†ΠΈΠΏΠ»ΠΈΠ½Π°Ρ€Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎ-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΡ„Π΅Ρ€ΠΈΠ΅ΠΉ, состоящСй ΠΈΠ· ΠΌΠ½ΠΎΠΆΠ΅ΡΡ‚Π²Π° сСтСвых ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… высокотСхнологичСских структур ΠΈ ΠΌΠ°Π»Ρ‹Ρ… прСдприятий, Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… с Π·Π°ΠΊΠ°Π·Π°ΠΌΠΈ мСстных ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ² власти, бизнСса, ΠΏΡ€ΠΎΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π° Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ.
  • 2. АкадСмичСскиС успСхи ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ компСтСнциями, связанными с Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΊ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, устной ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π½Π° Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠΌ языках, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ с ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ тСхнологиями, освоСниСм основ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ Π΅ΡΡ‚СствСнных Π½Π°ΡƒΠΊ, критичСским ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π² Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°Ρ… (ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ использованию Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ), проявлСниСм творчСства, инициативности, Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΊ ΠΏΠΎΡΡ‚оянной Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… усилий, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡƒΡ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ, с ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠΈΠΌΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π½Π° Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π° Π½ΠΈΡ….
  • 3. ΠŸΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠ±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ студСнтов, ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ сотрудничСства Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ обСспСчСния качСства образования с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ создания сопоставимых ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅Π² ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ.

    Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅

    систСмы, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΡΠΎΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠΎΠ², Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС благодаря появлСнию общССвропСйского прилоТСния ΠΊ Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡƒ.

  • 4.

    Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅

    Π΄Π²ΡƒΡ…ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅Π²ΠΎΠΉ систСмы ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… странах: 1) Π±Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€, Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ 3 Π»Π΅Ρ‚ обучСния ΠΈ 2) магистр ΠΈ/ΠΈΠ»ΠΈ докторская ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ; Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ систСмы ΠΊΡ€Π΅Π΄ΠΈΡ‚ΠΎΠ², Π°Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ СвропСйской систСмС ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π·Π°Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΊΡ€Π΅Π΄ΠΈΡ‚ΠΎΠ² ΠΊΠ°ΠΊ срСдства ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠΎΠ±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ студСнтов. ΠŸΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„икациям уровня Π±Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€ΠΎΠ² ΠΈ ΠΌΠ°Π³ΠΈΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ², обСспСчСниС сопоставимости Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠΎΠ², ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… курсов, ΠΊΡ€Π΅Π΄ΠΈΡ‚ΠΎΠ². Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ цСлостной систСмы качСства образования. ЕвропСйская систСма ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Π° ΠΈ Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΊΡ€Π΅Π΄ΠΈΡ‚ΠΎΠ² (ECTS). Буммарная учСбная Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠ° студСнтов Ρ€Π°Π²Π½Π° 60 ΠΊΡ€Π΅Π΄ΠΈΡ‚Π°ΠΌ (1 ΠΊΡ€Π΅Π΄ΠΈΡ‚ = 25−30 часов). ΠšΡ€Π΅Π΄ΠΈΡ‚Ρ‹ Π½Π°Ρ‡ΠΈΡΠ»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ послС выполнСния Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² (Π½Π°Π±ΠΎΡ€Π° ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ). ΠšΡ€Π΅Π΄ΠΈΡ‚Ρ‹ распрСдСлСны ΠΏΠΎ Π»ΠΈΠ½Π΅ΠΉΠ½ΠΎΠΌΡƒ Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΊΡƒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ количСство Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρƒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹.

  • 128

Π‘Π»Π°Π±Ρ‹Π΅ стороны:

  • 1. НСдостаточная Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ° процСсса ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ обусловлСна ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ΅ΠΌ традициям Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π³ΠΎ отСчСствСнного образования ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°ΠΌ российской ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ, Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ. ΠžΡ‚ΡΡŽΠ΄Π° Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ внСдрСния Π² Ρ€ΠΎΡΡΠΈΠΉΡΠΊΡƒΡŽ систСму образования.
  • 2. АксиологичСский ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡΠΌ Π² Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ мСняСт Π²Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ Π² Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π°Ρ…. Π’Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ Π² Ρ€ΠΎΡΡΠΈΠΉΡΠΊΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅, историчСскиС ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ цСнности, Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-нравствСнныС ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»Ρ‹ Π² ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€Π°Π³ΠΌΠ°Ρ‚ичСских цСнностСй Π² ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ.
  • 3. РСальная акадСмичСская ΠΌΠΎΠ±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ нСвысока. ΠŸΡ€Π΅ΠΏΡΡ‚ΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ΠΌ Π² Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ стСпСни являСтся профСссорско-ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ состав ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… российских Π²ΡƒΠ·ΠΎΠ², Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅ Π½Π΅ Π²Π»Π°Π΄Π΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ, ΠΊΠ°ΠΊ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ иностранных языков, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρƒ, ΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒΡΡ с ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅Π³Π°ΠΌΠΈ ΠΈ ΡΡ‚ΡƒΠ΄Π΅Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ.

ВозмоТност ΠΈ:

  • 1. РСшСниС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ — Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π³ΠΎ образования ΠΈ Π³ΠΎΡΡƒΠ΄Π°Ρ€ΡΡ‚Π²Π°; «Π³ΠΎΡΡƒΠ΄Π°Ρ€ΡΡ‚Π²Π° слишком ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ» — Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ акадСмичСская свобода, унивСрситСтская автономия, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π·Π° ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π°ΠΌΠΈ; «Π³ΠΎΡΡƒΠ΄Π°Ρ€ΡΡ‚Π²Π° слишком ΠΌΠ°Π»ΠΎ» — ΠΏΡ€Π΅Π½Π΅Π±Ρ€Π΅Π³Π°Π΅Ρ‚ своими обязанностями, Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΎΡΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ пСрспСктивы развития систСмы, Π½Π΅ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π½ΡƒΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ взаимодСйствия властных структур ΠΈ Π°ΠΊΠ°Π΄Π΅ΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… ΠΊΡ€ΡƒΠ³ΠΎΠ².
  • 2. ВузовскиС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹, Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹, использованиС ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ, Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ†Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ инструмСнтом, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² Болонской Π΄Π΅ΠΊΠ»Π°Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования России, Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚, модСлирования ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ пространства Π²ΡƒΠ·Π°, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅Π² ΠΈ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ.
  • 3.

    Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅

    Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… ΠΈ ΡΠΎΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΠΌΡ‹Ρ… стСпСнСй образования (дСтализация структуры Π΄Π²ΡƒΡ… ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΉ образования, сначала Π±Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€ΠΈΠ°Ρ‚Π° — 180−240 Π·Π°Ρ‡Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†, Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ, послСдипломный — Π΅Ρ‰Π΅ 90−120 Π·Π°Ρ‡Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†). Π‘ΠΎΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ‚Ρ€Π°Π½ΡΠΏΠ°Ρ€Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² обучСния Π±Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€ΠΎΠ² ΠΈ ΠΌΠ°Π³ΠΈΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ². Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ совмСстных стСпСнСй (Joint degrees).

    Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅

    систСмы Π·Π°Ρ‡Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ† (ECTS — СвропСйская систСма накоплСния Π·Π°Ρ‡Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†) — инструмСнт ΠΌΠΎΠ±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠžΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°, Π° Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ°, поэтому мСханичСский ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… часов Π² Π·Π°Ρ‡Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Ρ‹ Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ΅Π½. ΠžΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π½Π½Ρ‹Ρ… курсов, ΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠ½ΠΈΠ³, Π° ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ: Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ, Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ.

Риски:

  • 1. НСизбСТно программируСтся «ΡƒΡ‚Π΅Ρ‡ΠΊΠ° ΠΌΠΎΠ·Π³ΠΎΠ²», миграция ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ…, Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ распрСдСлСниС акадСмичСских рСсурсов. Π­Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΎΠΉ стСпСни ΠΊΠ°Π½Π΄ΠΈΠ΄Π°Ρ‚Π° ΠΈ Π΄ΠΎΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π° Π½Π°ΡƒΠΊ. ΠŸΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ стСпСни PhD Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π΅Ρ‚ся Π² Ρ€ΠΎΡΡΠΈΠΉΡΠΊΠΎΠΌ Π²ΡƒΠ·Π΅, поэтому, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ² ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ PhD Π² Π•Π²Ρ€ΠΎΠΏΠ΅, российский ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ΠΉ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‚Π°ΠΌ Π΅Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ.
  • 2. Π‘ΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΡƒΠ³Ρ€ΠΎΠ·Ρ‹ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Болонской Π΄Π΅ΠΊΠ»Π°Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ„Π°ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ противодСйствия Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… СвропСйских странах — Π’Π΅Π»ΠΈΠΊΠΎΠ±Ρ€ΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ, Π˜Ρ€Π»Π°Π½Π΄ΠΈΠΈ, Π“Π΅Ρ€ΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ, Π¨Π²Π΅Ρ†ΠΈΠΈ, Π² Π›ΠΈΡ‚Π²Π΅, Эстонии, Π“Ρ€Π΅Ρ†ΠΈΠΈ, ΠŸΠΎΡ€Ρ‚ΡƒΠ³Π°Π»ΠΈΠΈ, Π‘Π»ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠΈ.
  • 3. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ (80%) стран, ΠΏΠΎΠ΄ΠΏΠΈΡΠ°Π²ΡˆΠΈΡ… Π‘ΠΎΠ»ΠΎΠ½ΡΠΊΡƒΡŽ Π΄Π΅ΠΊΠ»Π°Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡŽ Π΅Ρ‰Π΅ Π² 2004 Π³., заявляли ΠΎΠ± ΠΎΡ‚сутствии ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… оснований для ввСдСния Π΄Π²ΡƒΡ…ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅Π²ΠΎΠΉ структуры стСпСнСй, хотя 56% СвропСйских Π²ΡƒΠ·ΠΎΠ² Π² ΡΡ‚ΠΎ врСмя ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π° Π΄Π²ΡƒΡ…ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅Π²ΡƒΡŽ систСму. ΠŸΡ€ΠΈ этом 11% Π²ΡƒΠ·ΠΎΠ² Π½Π΅ Π²ΠΈΠ΄Π΅Π»ΠΈ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ нСобходимости*.
  • 4. Π‘ΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ прСдвзятоС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ ΠΊ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΡΡ‚Π°ΠΌ, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ Π±Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€Π°, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ вопроса ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ производствСнной ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ.

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅

. БистСма Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π³ΠΎ образования Ρ‚Ρ€Π°Π½ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»Π°ΡΡŒ ΠΎΡ‚ ΡΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΠΉ ΠΊ Π΄Π΅ΠΌΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚ичСской ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ. БмСстился Π°ΠΊΡ†Π΅Π½Ρ‚ с ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π½ΠΈΡ, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π° «ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ», Π½Π° ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ студСнтами ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΌΠΈ (ОК) ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ (ПК) компСтСнциями. Π­Ρ‚ΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ измСнСния мСтодологичСских, тСорСтичСских ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСских основ Π² Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π½ΠΈΠΈ, содСрТании ΠΈ Ρ‚Схнологиях, Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ мСняСт ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ управлСния, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ установлСния связи с Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠΎΠΌ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°. ΠΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ для ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ студСнта ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Сля Π²ΡƒΠ·Π° являСтся вопрос ΠΎ Π½Π°Ρ…ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ сСбя Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ поискС.

  • 8 Kerr Π‘. International Learning and National Purposes in Higher Education // American Behavioral Scientist. 1991. September/October. P. 17−41.
  • 130
  • [1] 2 Болонская дСкларация 1999 Π³. // Болонский процСсс Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ: сайт. URL: http://www.bologna.ntf.ru/pl3aal.html (Π΄Π°Ρ‚Π° обращСния: 20.12.2014). 126
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ