Теория личных качеств лидера
1] Сост. по: Krause D. G. The Way of Leader. N. Y.: The Berkley Group, 1997; Bennis W. Leaders. N. Y., 1967; Сайт fedex.com; Hendricks G., Ludeman K. The Corporate Mystic. London: Bantam Books, 1997; Эдершайм Э. Марвин Бауэр, основатель McKinsey & Company: Стратегия, лидерство, создание управленческого консалтинга. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006; Сайт mckinsey.com. Эти попытки выявить наиболее… Читать ещё >
Теория личных качеств лидера (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Теория лидерских качеств является наиболее ранним подходом в изучении и объяснении лидерства. Первые исследователи верили, что лидеры имеют какой-то уникальный набор устойчивых и не изменяющихся со временем качеств, отличающих их от нелидеров. Исходя из этого подхода, ученые пытались определить лидерские качества, научиться измерять их и использовать для выявления лидеров. Этот подход обоснован верой в то, что лидерами рождаются, а не становятся.
Исторический экскурс Более 200 лет тому назад Наполеон Бонапарт создал первую известную истории управленческую матрицу, классифицировав своих последователей, но силе их ума и энергии. Обладающим обоими качествами отводилась роль лидеров-генералов, только, но уму — штабистов, лишенных этих качеств энергичных мужчин ждала пехота, а остальных император предлагал расстреливать. В последующем в этом направлении были проведены сотни исследований, породивших предельно длинный список выявленных лидерских качеств.
Эти попытки выявить наиболее эффективные лидерские компетенции не прекращаются и сейчас (табл. 3.5).
Подход, изучающий лидерские качества, несомненно, интересен, но, к сожалению, до сих пор не очень помог практике, поскольку перечень потенциально важных лидерских качеств оказался практически бесконечным и не удалось установить тесную связь между рассмотренными качествами и лидерством. Человек не становится руководителем только благодаря тому, что он обладает некоторым набором личных свойств. Структура личных качеств руководителя должна соотноситься с личными качествами, деятельностью и задачами его подчиненных.
Таблица 3.5
Управленческая матрица по данным зарубежных авторов[1]
Автор теории. | Характеристики. |
Ф. У. Тейлор |
|
Д. Дж. Краузе. |
|
У. Бенине. |
|
Компания. " FedEx" . |
|
Г. Хендрикс и К. Лмодман. |
|
Окончание табл. 3.5
Автор теории. | Характеристики. |
Г. Хендрикс и К. Льюдман. |
|
М. Бауэр |
|
Компания. " McKinsey" . |
|
- [1] Сост. по: Krause D. G. The Way of Leader. N. Y.: The Berkley Group, 1997; Bennis W. Leaders. N. Y., 1967; Сайт fedex.com; Hendricks G., Ludeman K. The Corporate Mystic. London: Bantam Books, 1997; Эдершайм Э. Марвин Бауэр, основатель McKinsey & Company: Стратегия, лидерство, создание управленческого консалтинга. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006; Сайт mckinsey.com