Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Использование акцизов и тарифов на транспортировку для регулирования в нефтяной отрасли

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Акцизы также используются с целью стимулирования производства более качественных нефтепродуктов. Для этого в последние годы ставки акцизов были дифференцированы по классам топлива: для более высоких классов топлива устанавливаются более низкие ставки акциза, что увеличивает премию для топлива высоких классов. Корректировка ставок акцизов проведена в соответствии с ФЗ от 24.11.2014 № 366… Читать ещё >

Использование акцизов и тарифов на транспортировку для регулирования в нефтяной отрасли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Важную роль в регулировании экономического развития нефтяного сектора играют также акцизы на нефтепродукты. Как известно, акциз — это косвенный налог, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино, бензин) внутри страны. Использование акцизов наряду с экспортными пошлинами обычно направлено на реализацию принципа равной доходности поставок на внутренний и внешний рынок, при этом пошлины призваны снижать цену нефтепродуктов, а акцизы — увеличивать. В России использование акцизов имеет и еще одну цель: обеспечить более дешевые внутренние цены на внутреннем рынке для стимулирования развития отрасли. Тем не менее в настоящее время акцизы в цене на нефтепродукты составляют существенную долю. Например, доля акцизов в цене бензина составляла в последние годы 18%х.

Из расчетов экспертов следует, что после включения косвенных налогов, затрат на доставку и транспортировку внутри страны, а также торговой маржи конечные цены на бензин для промышленных потребителей находятся на уровне 80% европейских, для населения — на уровне 95% европейских, при этом уровень рентабельности продаж бензина в оптовой и розничной торговле в России достаточно высок[1][2]. Это является еще одним доказательством того, что эффект более низких оптовых цен не доходит до конечного потребителя.

Акцизы также используются с целью стимулирования производства более качественных нефтепродуктов. Для этого в последние годы ставки акцизов были дифференцированы по классам топлива: для более высоких классов топлива устанавливаются более низкие ставки акциза, что увеличивает премию для топлива высоких классов. Корректировка ставок акцизов проведена в соответствии с ФЗ от 24.11.2014 № 366 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

На конечную цену нефти и нефтепродуктов оказывают влияние и транспортные тарифы трубопроводных и железнодорожных монополий (в первую очередь ОАО «АК «Транснефть» и ОАО «РЖД»), которые устанавливаются Федеральной службой по тарифам (ФСТ). ФСТ устанавливает величину базового тарифа на территории Российской Федерации по транспортировке сырой нефти и нефтепродуктов через магистральные трубопроводы, которая включает в себя тарифы по перекачке, перевалке, сливу/наливу, приему/сдаче нефти и диспетчеризации в системе магистральных нефтепроводов и др.

Тариф не привязан к валютному курсу и устанавливается для каждого отдельного направления трубопроводной сети в зависимости от длины указанных участков, направления транспортировки и прочих факторов. В некоторых случаях тарифы могут устанавливаться для всего маршрута транспортировки по трубопроводной сети. Тарифы для железнодорожной перевозки зависят от вида груза и расстояния транспортировки.

Важной особенностью регулирования является то, что тарифы постоянно индексируются, обычно по несколько раз в год. При этом тарифы на перевозку нефти и нефтепродуктов растут быстрее темпа инфляции и не всегда объясняются объективными причинами, что может приводить к необоснованному завышению конечной цены нефти и нефтепродуктов[3].

  • [1] Бобылев Ю. Н., Идрисов Г. И., Синельников-Мурылев С. Г. Экспортные пошлинына нефть и нефтепродукты: необходимость отмены и сценарный анализ последствийМ.: Издательство Института Гайдара, 2012. С. 58
  • [2] Там же. С. 51.
  • [3] Бобылева А. 3. Государственная стратегия регулирования нефтяной отрасли России: эволюция системы налогообложения. Вестник Московского университета. СерияXXI. № 4. 2015.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой