Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Виды современного этикета

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ситуационный характер этикета требует внимательного анализа и оценки каждой ситуации, в которой человек оказывается в процессе выполнения своих служебных обязанностей, чтобы безошибочно выбрать соответствующий ей стиль и характер поведения, вербальные и невербальные средства общения, одежду. Вряд ли будет уместным, войдя утром в кабинет руководителя, приветствовать его: «Привет!», хотя в соседнем… Читать ещё >

Виды современного этикета (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современный этикет выступает в многообразии видов, которые обусловлены особенностями жизненных ситуаций, спецификой некоторых сфер жизнедеятельности общества, профессиональными особенностями отдельных социальных групп. Поэтому сегодня выделяют повседневный, деловой (служебный) научный, медицинский, оказиальный (связанный с конкретными обстоятельствами действия, регламентирующий поведение человека в особых ситуациях, например, в театре, в концертном зале, на карнавале), международный, дипломатический и др.

Этикет делового общения регламентирует управленческие взаимодействия в государственной и муниципальной службе, способствует налаживанию деловых контактов и организует совместную деятельность, помогает безболезненно преодолевать межкультурные, языковые, статусные барьеры, затрудняющие общение, правильно оценивать с этической точки зрения поступки других и свои собственные, обеспечивает создание и поддержание нормального морально-психологического климата в коллективе.

Каждому типу общения и каждой конкретной ситуации соответствуют свои правила поведения (неписаные или вербализованные в нормативных документах), дифференцирующими признаками которых могут выступать служебный статус, пол, возраст, характер социальных ролей и связей и т. п. Эти модели поведения включают особенности приветствия, представления и обращения, внешнее оформление деловой встречи, беседы, деловых переговоров и приемов, совещаний, телефонных разговоров и деловой переписки, а также манеры поведения, внешнего облика и культуры речи.

Требования к этикету государственных и муниципальных служащих как одному из механизмов регулирования их служебного поведения закреплены в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации»: «проявлять корректность в обращении с гражданами», «проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации» и др.

Ситуационный характер этикета требует внимательного анализа и оценки каждой ситуации, в которой человек оказывается в процессе выполнения своих служебных обязанностей, чтобы безошибочно выбрать соответствующий ей стиль и характер поведения, вербальные и невербальные средства общения, одежду. Вряд ли будет уместным, войдя утром в кабинет руководителя, приветствовать его: «Привет!», хотя в соседнем кабинете, где располагаются коллеги, такое утреннее приветствие ни у кого не вызовет недоумения. Так же, как появление в кроссовках или футболке, естественное на дружеской встрече «на природе», совершенно недопустимо в ситуации официального мероприятия.

Вместе с тем необходимо учитывать и некоторые общие закономерности, определяющие особенности и характер межличностных взаимоотношений в деловой среде.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой