Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Государственный строй. 
История государства и права зарубежных стран

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В XII в., со вступлением Японии в току развитого феодализма и усилением междоусобной борьбы влиятельных кланов князей (даймё), устанавливается новая форма правления — сёгунат. Государственный строй сёгуната представлял собой форму военнофеодальной олигархии, в которой вся полнота власти сосредоточивалась в руках сёгуна — «великого полководца». Завершенную форму феодальная военная диктатура… Читать ещё >

Государственный строй. История государства и права зарубежных стран (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Государственный строй Японии периода правления 'Гайка представлял собой раннефеодальное централизованное государство, существовавшее в форме восточной деспотии во главе с совершенно мудрым правителем — «монархом-мудрецом». В соответствии с патриархальной конфуцианской концепцией государства, заимствованной японскими правителями в период Тайка, ключ к эффективному управлению народом состоял в силе нравственного примера императора для подданных как заботливого отца в отношении благодарных детей. Во главе раннефеодального государства в Японии стоял император, наделенный неограниченной властью. Власть монарха была от Бога, поскольку он «потомок богов», «сын неба» — «тэнно» («небесный царь»). Согласно древней религии японцев — синтоизму, император был одновременно верховным жрецом и единовластным светским правителем, авторитет которого опирался на ритуал и законы. Экономической основой всевластия тэнно являлись монополия государственной собственности на землю по указу 646 г., надельная система и единая налоговая система, позволявшая содержать значительный бюрократический аппарат.

Административная власть принадлежала Государственному совету, который на основе указов императора определял основные направления государственной политики. Он был высшим совещательным органом при императоре. Во главе Государственного совета стоял канцлер, занимавшийся вопросами управления. Непосредственно управленческие функции осуществляли два высших министра — левый (старший) и правый (младший), которые опирались на штат младших советников. Государственный совет руководил деятельностью восьми ведомств (министерств): военного, финансов, ритуалов, общественных работ, наказаний и т. д. Контрольная власть принадлежала палате цензоров, состоявшей из разъездных цензоров-контролеров. Особое место занимало министерство " общих дел" , которое ведало текущими делами императорского дворца. Под его началом было десять управлений.

Особое положение в системе власти занимали буддийское духовенство и его церковная организация (монастыри, храмы). Будучи крупным земельным собственником, духовенство влияло на политику государства, особенно в тех случаях, когда буддийские иерархи назначались регентами при малолетних императорах. Для контроля над их деятельностью, как и надзора за синтоистскими храмами, был учрежден " Совет по делам духов неба и земли" , так называемый духовный Государственный совет.

В XII в., со вступлением Японии в току развитого феодализма и усилением междоусобной борьбы влиятельных кланов князей (даймё), устанавливается новая форма правления — сёгунат. Государственный строй сёгуната представлял собой форму военнофеодальной олигархии, в которой вся полнота власти сосредоточивалась в руках сёгуна — «великого полководца». Завершенную форму феодальная военная диктатура сёгуната приобретает в период правления сёгуна Токугава (XVII-XIX вв.).

Политико-административная система сёгуната предусматривала полное отстранение императора от государственных дел. Была введена должность сёсидая — наместника сёгуна при императоре, который участвовал в процесс назначения придворных служащих. Сёгун опирался на правительство — бакуфу («правительство в походной палатке»). Вторым лицом после сёгуна считался его первый министр и главный советник — тайро, который назначался регентом в случае несовершеннолетия сёгуна. Высшим совещательным органом был совет старейшин. Власть на местах осуществлялась губернаторами (сюго). Особые чиновники сёгуна посылались на места для контроля и сыска — мэцкэ («прикрепленный глаз»). Они осуществляли негласный полицейский надзор за всем населением. Пять главных полицейских инспекторов надзирали за князьями и высшими чиновниками. Феодальные князья потеряли свою автономию. Для предотвращения попыток сепаратизма существовала система заложничества, закрепленная законом 1635 г. Вседаймё попеременно должны были проживать в доме сёгуна, а возвращаясь в свои владения, оставляли в столице сёгуната — Эдо — свои семьи. Более того, без разрешения бакуфу даймё не имели права строить замки, жениться. Для надзора за сбором налогов во все владения Токугава направлялись дайканы, которым подчинялись сельские старосты. В городах не было самоуправления, в них назначали градоначальников с широкими судебными, административными и полицейскими функциями.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой