Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Министерства и ведомства

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Столкновения интересов, которыми наполнены общественные отношения, неизбежно порождают конфликты — большие и малые. Эти конфликты выливаются в противоправные действия, в споры. Охранять законные интересы, наказывать правонарушителей, разрешать споры и тем самым гармонизировать, согласовывать сталкивающиеся интересы призваны специальные органы государственной власти — суды. Можно сказать, что суды… Читать ещё >

Министерства и ведомства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Структуру федеральных министерств и ведомств предлагает Правительство. Утверждается она указами Президента и время от времени пересматривается. Ныне действующая структура утверждена Указом Президента в мае 2008 г. Министерство — это орган, который проводит государственную политику в установленной сфере деятельности и руководит деятельностью ведомств. Термин «ведомства» — собирательный. В это понятие входят федеральные службы и федеральные агентства, прочие органы исполнительной власти. Федеральная служба — это орган, осуществляющий оперативную работу, а федеральное агентство — орган, оказывающий государственные услуги.

Следует иметь в виду, что часть министерств и ведомств находится под непосредственным управлением Президента России. В круг таких министерств и ведомств входят: министерство внутренних дел; министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; министерство иностранных дел; министерство обороны; министерство юстиции, а также ряд служб: Служба внешней разведки; Федеральная служба безопасности и др.

Остальные министерства и ведомства находятся под управлением Правительства. Среди них следующие министерства: здравоохранения и социального развития; культуры; образования и пауки; природных ресурсов и экологии; промышленности и торговли; регионального развития; связи и массовых коммуникаций; сельского хозяйства; спорта, туризма и молодежной политики; транспорта; финансов; экономического развития; энергетики.

Под управлением министерств находятся отдельные службы и агентства. Так, под управлением Министерства обороны функционируют, например, Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю; под управлением Министерства внутренних дел — Федеральная миграционная служба; под управлением Министерства юстиции — Федеральная служба исполнения наказаний; под управлением Министерства экономического развития — Федеральное агентство по государственным резервам; Федеральное агентство по управлению государственным имуществом; под управлением Министерства сельского хозяйства — Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору; под управлением Министерства финансов — Федеральная налоговая служба.

Ряд служб и агентств находятся в непосредственном ведении Правительства. К ним относятся: Федеральная антимонопольная служба; Федеральная таможенная служба; Федеральная служба по финансовому мониторингу; Федеральная служба по финансовым рынкам; Федеральное космическое агентство; Федеральное агентство, но рыболовству; Федеральное агентство лесного хозяйства, Федеральное агентство по интеллектуальной собственности и др.

Конкретные вопросы, входящие в компетенцию министерств и ведомств, предусматриваются в отдельных положениях о них, которые утверждаются постановлениями Правительства либо указами Президента (по министерствам и ведомствам, находящимся в ведении Президента).

В 2011 г. по инициативе Председателя Правительства РФ в качестве автономной независимой организации было создано так называемое Агентство стратегических инициатив, которое предназначено для продвижения проектов, обеспечивающих качественный рывок в развитии страны. Приоритетными задачами названы модернизация и новая индустриализация России.

Судебная ветвь власти.

Столкновения интересов, которыми наполнены общественные отношения, неизбежно порождают конфликты — большие и малые. Эти конфликты выливаются в противоправные действия, в споры. Охранять законные интересы, наказывать правонарушителей, разрешать споры и тем самым гармонизировать, согласовывать сталкивающиеся интересы призваны специальные органы государственной власти — суды. Можно сказать, что суды играют важную роль в жизни общества: а) они стоят на страже права (правоохранительная роль); б) наказывают нарушителей (карательная роль); в) разрешают споры (согласительная, гармонизирующая роль).

Правовое положение судебной ветви власти в России определяется главой 7 Конституции, а также Федеральными конституционными законами «О судебной системе Российской Федерации» (1996), «Об арбитражных судах в Российской Федерации» (1995), «О Конституционном Суде Российской Федерации» (1994), «О военных судах Российской Федерации» (1999), «О судах общей юрисдикции» (2011). Кроме того, в России действуют Федеральные законы: «О статусе судей» (1992), «Об исполнительном производстве» (2007), «О судебных приставах» (1997), «О мировых судьях в Российской Федерации» (1998), «О третейских судах в Российской Федерации» (2002) и др. Деятельность судов непосредственно связана с процессуальной частью права. Именно в этих сферах отношений применяются процессуальные кодексы: Арбитражный процессуальный кодекс (2002), Гражданский процессуальный кодекс (2002), Уголовно-процессуальный кодекс (2001).

Судебная система России на федеральном уровне состоит из трех видов государственных судов: Конституционного Суда; системы судов общей юрисдикции; системы арбитражных судов. В принципе судебная ветвь власти состоит из органов федерального уровня. Однако па уровне субъектов федерации функционируют: уставные суды краев и областей, конституционные суды республик", мировые судьи. В настоящее время (2011) в Государственной Думе рассматривается законопроект о создании суда по интеллектуальным правам.

Характерные черты правового положения судебной власти в России можно свести к следующему:

  • o правосудие осуществляется только судами, предусмотренными конституцией и законами; создание чрезвычайных судов не допускается;
  • o все равны перед законом и судом; суды не вправе отдавать предпочтения каким-либо органам, лицам;
  • o судебные постановления (а также поручения, вызовы и т. п.) подлежат неукоснительному исполнению на всей территории России;
  • o разбирательство дел во всех судах должно быть открытым; слушание дела в закрытом заседании допускается только в случаях, определенных законом (государственная, коммерческая тайна, вопросы опеки, усыновления, половые преступления и т. п.);
  • o запрещается заочное разбирательство уголовных дел, кроме случаев, определенных федеральным законом: отсутствие подсудимого в пределах страны, уклонение подсудимого от явки в суд, ходатайство подсудимого и т. п.;
  • o судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон: обвинения и защиты; истцов и ответчиков;
  • o суды руководствуются при принятии решений только конституцией и законами; судьи независимы и подчиняются только конституции и закону; они несменяемы и неприкосновенны; все судьи обладают единым статусом;
  • o участие граждан в качестве присяжных, народных и арбитражных заседателей в осуществлении правосудия является гражданским долгом;
  • o федеральные суды и мировые судьи финансируются из федерального бюджета.

В современной России имеются некоторые проблемы в том, что касается судебной системы. Зачастую судьи обслуживают интересы исполнительной ветви власти, следуют указаниям прокуроров или органов следствия, испытывают давление со стороны должностных лиц, подвергаются угрозам. В судебную ветвь власти проникают элементы коррупции. Все это порождает недоверие со стороны граждан и общества к судам, дезорганизует нашу жизнь, несет угрозу безопасности государства. Одна из важнейших задач — обеспечить истинную независимость и самостоятельность судов, устранить карательный и обвинительный уклон в их деятельности, гуманизировать профессиональное правосознание судей и работников правоохранительных органов, сделать суды инструментом порядка и справедливости.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой